Способы урегулирования конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Способы урегулирования конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов и способы его урегулирования
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Способы урегулирования и предотвращения конфликта интересов
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Способы урегулирования и предотвращения конфликта интересов
Нормативные акты
"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
Статья: Регулирование конфликта интересов: типология зарубежного опыта
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Сопоставление данных двух перечней показывает, что дифференциация способов разрешения конфликта интересов в "зарубежном источнике" проведена более точно и детально. Тогда как формулировка отечественного закона "изменение должностного положения лица, вплоть до отстранения от исполнения должностных обязанностей" озадачивает своей неопределенностью. Семь конкретных способов разрешения "конфликта интересов", названных в рекомендациях, вполне укладываются в содержание пространной российской правовой конструкции. Поэтому стоит согласиться с отечественными исследователями, которые предупреждают о том, что размытость юридической характеристики способов урегулирования конфликта интересов может привести к необоснованному усмотрению в ходе их применения. Примечательно и то, что данные меры вводятся стилистически не самыми строгими оборотами (предотвращение или урегулирование конфликта интересов "может состоять в..."). Действительно, в законе определены скорее не конкретные меры, а обширные по содержанию направления действий ("отказ от выгоды", "изменение должностного положения лица, вплоть до..."), которые предполагают различные варианты конкретизации; кроме того, основания для возникновения конфликта интересов не систематизированы исчерпывающим образом. Стоит согласиться с позицией С.Н. Шевердяева о том, что, хотя должностное лицо может урегулировать свой конфликт интересов и другими правомерными способами, не упомянутыми в законе, было бы нелишним указать в законе максимально полный перечень возможных средств для устранения конфликта интересов <29>.
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Сопоставление данных двух перечней показывает, что дифференциация способов разрешения конфликта интересов в "зарубежном источнике" проведена более точно и детально. Тогда как формулировка отечественного закона "изменение должностного положения лица, вплоть до отстранения от исполнения должностных обязанностей" озадачивает своей неопределенностью. Семь конкретных способов разрешения "конфликта интересов", названных в рекомендациях, вполне укладываются в содержание пространной российской правовой конструкции. Поэтому стоит согласиться с отечественными исследователями, которые предупреждают о том, что размытость юридической характеристики способов урегулирования конфликта интересов может привести к необоснованному усмотрению в ходе их применения. Примечательно и то, что данные меры вводятся стилистически не самыми строгими оборотами (предотвращение или урегулирование конфликта интересов "может состоять в..."). Действительно, в законе определены скорее не конкретные меры, а обширные по содержанию направления действий ("отказ от выгоды", "изменение должностного положения лица, вплоть до..."), которые предполагают различные варианты конкретизации; кроме того, основания для возникновения конфликта интересов не систематизированы исчерпывающим образом. Стоит согласиться с позицией С.Н. Шевердяева о том, что, хотя должностное лицо может урегулировать свой конфликт интересов и другими правомерными способами, не упомянутыми в законе, было бы нелишним указать в законе максимально полный перечень возможных средств для устранения конфликта интересов <29>.
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Указанный перечень не является исчерпывающим. В зависимости от конкретной ситуации могут рассматриваться также иные способы урегулирования конфликта интересов.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанный перечень не является исчерпывающим. В зависимости от конкретной ситуации могут рассматриваться также иные способы урегулирования конфликта интересов.
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<6> Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Формы и способы урегулирования конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. N 6(61). С. 35.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<6> Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Формы и способы урегулирования конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. N 6(61). С. 35.
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Следует выделить законные способы урегулирования конфликта интересов:
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Следует выделить законные способы урегулирования конфликта интересов:
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан находится в стадии становления. Следует обратить внимание на возможность его дополнения институтами, касающимися обеспечения контроля за расходами государственных служащих, конкретных способов урегулирования конфликта интересов, специального порядка дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения, использования цифровых технологий <9> в целях противодействия коррупции, распространения антикоррупционных стандартов на сферы, непосредственно не связанные с государственно-служебной деятельностью (предоставление различных социальных услуг и др.).
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан находится в стадии становления. Следует обратить внимание на возможность его дополнения институтами, касающимися обеспечения контроля за расходами государственных служащих, конкретных способов урегулирования конфликта интересов, специального порядка дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения, использования цифровых технологий <9> в целях противодействия коррупции, распространения антикоррупционных стандартов на сферы, непосредственно не связанные с государственно-служебной деятельностью (предоставление различных социальных услуг и др.).
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)<11> См.: Пархоменко Е.В. Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран. Вестник исполнительного производства. 2021. N 1 - 2. С. 43 - 57; Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления. Современное право. 2016. N 4. С. 32 - 36; Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)<11> См.: Пархоменко Е.В. Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран. Вестник исполнительного производства. 2021. N 1 - 2. С. 43 - 57; Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления. Современное право. 2016. N 4. С. 32 - 36; Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теория и практика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Рассмотрены преимущества и возможные сферы применения заверений об обстоятельствах и возмещения потерь в качестве гражданско-правовых способов урегулирования конфликта интересов.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Рассмотрены преимущества и возможные сферы применения заверений об обстоятельствах и возмещения потерь в качестве гражданско-правовых способов урегулирования конфликта интересов.
Статья: Проблемы защиты права частной собственности в условиях реализации мероприятий программы комплексного развития
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Применительно к осуществлению мероприятий комплексного развития территорий неизбежно возникает проблема принудительного прекращения права собственности на недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а иногда и прекращение других прав. Исходя из основных начал гражданского законодательства о неприкосновенности права собственности и свободе договора единственным адекватным способом урегулирования конфликта интересов является реализация механизма принудительного выкупа имущества для государственных (муниципальных) нужд.
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Применительно к осуществлению мероприятий комплексного развития территорий неизбежно возникает проблема принудительного прекращения права собственности на недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а иногда и прекращение других прав. Исходя из основных начал гражданского законодательства о неприкосновенности права собственности и свободе договора единственным адекватным способом урегулирования конфликта интересов является реализация механизма принудительного выкупа имущества для государственных (муниципальных) нужд.
Статья: Регулирование конфликта интересов в судебных системах США и России: правовые механизмы и практика
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)<57> Рябцева Е.В. Способы правового регулирования конфликтов интересов в судебной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2021. N 4. С. 935 - 948.
(Гинзбург И.В., Белослудцев О.С., Бухмин С.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)<57> Рябцева Е.В. Способы правового регулирования конфликтов интересов в судебной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2021. N 4. С. 935 - 948.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> См.: Ростовцева Ю.В. Административная ответственность за коррупционные правонарушения в системе государственной службы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 3. С. 50; Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления // Современное право. 2016. N 4. С. 33. Цит. по: Чаннов С.Е. Указ. соч. С. 62, 63.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<2> См.: Ростовцева Ю.В. Административная ответственность за коррупционные правонарушения в системе государственной службы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 3. С. 50; Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления // Современное право. 2016. N 4. С. 33. Цит. по: Чаннов С.Е. Указ. соч. С. 62, 63.