СпонсОрские услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу СпонсОрские услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)доходы от реализации рекламных услуг, в том числе спонсорской рекламы;
(ред. от 17.11.2025)доходы от реализации рекламных услуг, в том числе спонсорской рекламы;
Статья: Особенности коммерциализации прав на РИД некоммерческими организациями
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Например, НКО может производить и реализовывать сувенирную продукцию со своей символикой, оказывать рекламные услуги по спонсорским договорам (размещать символику спонсоров на баннерах и информационных материалах в рамках проводимых НКО мероприятий), вносить свободные деньги на депозит, сдавать имущество в аренду. Главное, чтобы виды коммерческой деятельности были предусмотрены в уставе, а с полученной прибыли уплачены все необходимые налоги и сборы.
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Например, НКО может производить и реализовывать сувенирную продукцию со своей символикой, оказывать рекламные услуги по спонсорским договорам (размещать символику спонсоров на баннерах и информационных материалах в рамках проводимых НКО мероприятий), вносить свободные деньги на депозит, сдавать имущество в аренду. Главное, чтобы виды коммерческой деятельности были предусмотрены в уставе, а с полученной прибыли уплачены все необходимые налоги и сборы.
Готовое решение: НДС при спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)Если получатель не распространяет рекламу, то суммы спонсорский помощи получателю включать в налоговую базу по НДС не нужно, так как получающая сторона никаких услуг спонсору не оказывает. Такой вывод следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Это относится ко всем получателям: и к коммерческим, и к некоммерческим организациям.
(КонсультантПлюс, 2025)Если получатель не распространяет рекламу, то суммы спонсорский помощи получателю включать в налоговую базу по НДС не нужно, так как получающая сторона никаких услуг спонсору не оказывает. Такой вывод следует из анализа пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Это относится ко всем получателям: и к коммерческим, и к некоммерческим организациям.
Статья: Кто признается НДФЛ-агентом с доходов в виде выигрышей в различных ситуациях
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)Но бывает так, что в проведении мероприятия участвует не одна организация. Например, у мероприятия может быть несколько организаторов, вручающих призы. Кроме того, призы может вручать (перечислять) не организатор, а третье лицо. Ведь организация, которая планирует провести мероприятие (далее - Организатор), может привлечь другую организацию для оказания ей услуг по его проведению (далее - Исполнитель). Также в рамках мероприятия могут оказываться услуги спонсорской рекламы и вручаться призы Спонсора. Как определить, у кого возникают обязанности налогового агента в этих ситуациях?
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)Но бывает так, что в проведении мероприятия участвует не одна организация. Например, у мероприятия может быть несколько организаторов, вручающих призы. Кроме того, призы может вручать (перечислять) не организатор, а третье лицо. Ведь организация, которая планирует провести мероприятие (далее - Организатор), может привлечь другую организацию для оказания ей услуг по его проведению (далее - Исполнитель). Также в рамках мероприятия могут оказываться услуги спонсорской рекламы и вручаться призы Спонсора. Как определить, у кого возникают обязанности налогового агента в этих ситуациях?
Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)Если спонсорскую помощь вы оказываете на условиях предоставления вам услуг по распространению спонсорской рекламы, то для целей исчисления НДС:
(КонсультантПлюс, 2025)Если спонсорскую помощь вы оказываете на условиях предоставления вам услуг по распространению спонсорской рекламы, то для целей исчисления НДС:
Готовое решение: Как организации учитывать получение спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2025)На дату сдачи-приемки оказанных вами услуг по распространению спонсорской рекламы:
(КонсультантПлюс, 2025)На дату сдачи-приемки оказанных вами услуг по распространению спонсорской рекламы:
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под спонсорством понимается вид финансовой помощи, но, в отличие от дарения и пожертвования, спонсорство предполагает встречные обязательства спонсируемого лица и между лицами могут быть заключены договор об установлении спонсорских отношений или договор об оказании спонсорской поддержки, устанавливающие встречные обязательства сторон (п. п. 21, 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"). Спонсорская помощь может также носить целевой характер, но при этом, как правило, цели могут быть любыми, а помощь сопровождается упоминанием имени (наименования) спонсора или его продукции (оказываемых им услуг), т.е. совмещается с рекламой (п. п. 9, 10 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под спонсорством понимается вид финансовой помощи, но, в отличие от дарения и пожертвования, спонсорство предполагает встречные обязательства спонсируемого лица и между лицами могут быть заключены договор об установлении спонсорских отношений или договор об оказании спонсорской поддержки, устанавливающие встречные обязательства сторон (п. п. 21, 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"). Спонсорская помощь может также носить целевой характер, но при этом, как правило, цели могут быть любыми, а помощь сопровождается упоминанием имени (наименования) спонсора или его продукции (оказываемых им услуг), т.е. совмещается с рекламой (п. п. 9, 10 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Вопрос: Российская организация заключила спонсорский договор с казахстанской организацией, не состоящей на учете в РФ, по условиям которого организация должна оказать услуги по размещению спонсорской рекламы на территории Республики Казахстан. Должна ли российская организация исполнять обязанности налогового агента по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация заключила спонсорский договор с казахстанской организацией, не состоящей на учете в РФ, по условиям которого иностранная организация должна оказать услуги по размещению спонсорской рекламы на территории Республики Казахстан взамен на спонсорскую помощь. Должна ли российская организация при перечислении спонсорской помощи исполнять обязанности налогового агента по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация заключила спонсорский договор с казахстанской организацией, не состоящей на учете в РФ, по условиям которого иностранная организация должна оказать услуги по размещению спонсорской рекламы на территории Республики Казахстан взамен на спонсорскую помощь. Должна ли российская организация при перечислении спонсорской помощи исполнять обязанности налогового агента по НДС?
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Распространение спонсорской рекламы является услугой, ее предоставление в силу Закона о рекламе возможно только на возмездной основе: спонсорская помощь носит целевой характер и предполагает встречные обязательства по предоставлению рекламных услуг (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2021 N Ф08-10129/2021 по делу N А32-47228/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)Распространение спонсорской рекламы является услугой, ее предоставление в силу Закона о рекламе возможно только на возмездной основе: спонсорская помощь носит целевой характер и предполагает встречные обязательства по предоставлению рекламных услуг (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2021 N Ф08-10129/2021 по делу N А32-47228/2020).