СпонсОрская помощь НДФЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу СпонсОрская помощь НДФЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2002 год: Глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Требование налогового органа о включении налогоплательщиком списанных с подотчета физического лица - руководителя налогоплательщика по авансовым отчетам ранее полученных им из кассы налогоплательщика наличных денежных средств в сумме 3145800 руб. как уплату спонсорской помощи и маркетинговых услуг организациям, несуществующие реквизиты которых приведены в первичных документах, в доход данного руководителя в целях обложения подоходным налогом признано неправомерным, поскольку в соответствии с постановлением УФСНП об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора налогоплательщика указано, что опровергнуть показания директора общества и установить в ходе проверки факт использования им полученных денежных средств на личные нужды не представляется возможным, а представленные налоговым органом доказательства дефектов первичных учетных документов не приняты судом, поскольку не имеют отношения к данному делу.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Требование налогового органа о включении налогоплательщиком списанных с подотчета физического лица - руководителя налогоплательщика по авансовым отчетам ранее полученных им из кассы налогоплательщика наличных денежных средств в сумме 3145800 руб. как уплату спонсорской помощи и маркетинговых услуг организациям, несуществующие реквизиты которых приведены в первичных документах, в доход данного руководителя в целях обложения подоходным налогом признано неправомерным, поскольку в соответствии с постановлением УФСНП об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении директора налогоплательщика указано, что опровергнуть показания директора общества и установить в ходе проверки факт использования им полученных денежных средств на личные нужды не представляется возможным, а представленные налоговым органом доказательства дефектов первичных учетных документов не приняты судом, поскольку не имеют отношения к данному делу.
Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2012 N 201-Д11-19
Приговор: Осужденный - 1 - по ч. 4 ст. 159, ч. 2 ст. 199.1, ч. 4 ст. 33, п. "в" ч. 3 ст. 286, ч. 1 ст. 286, п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ; осужденный - 2 - по ч. 4 ст. 159, п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.
Определение: Приговор изменен - переквалифицированы действия осужденных с ч. 4 ст. 159 УК РФ, в ред. ФЗ N 162-ФЗ, на ч. 4 ст. 159 УК РФ, в ред. ФЗ N 26-ФЗ, по которой осужденному - 1 назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 120 000 руб., осужденному - 2 - 4 года лишения свободы.Кроме того, с 1 января 2005 г. по 31 мая 2007 г. Ивлиев из корыстной заинтересованности в нарушение ч. 3 ст. 24 и ст. 226 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанности налогового агента, умышленно не перечислив в бюджет Российской Федерации часть удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 11 421 116 руб. 88 коп., т.е. в особо крупном размере.
Приговор: Осужденный - 1 - по ч. 4 ст. 159, ч. 2 ст. 199.1, ч. 4 ст. 33, п. "в" ч. 3 ст. 286, ч. 1 ст. 286, п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ; осужденный - 2 - по ч. 4 ст. 159, п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.
Определение: Приговор изменен - переквалифицированы действия осужденных с ч. 4 ст. 159 УК РФ, в ред. ФЗ N 162-ФЗ, на ч. 4 ст. 159 УК РФ, в ред. ФЗ N 26-ФЗ, по которой осужденному - 1 назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 120 000 руб., осужденному - 2 - 4 года лишения свободы.Кроме того, с 1 января 2005 г. по 31 мая 2007 г. Ивлиев из корыстной заинтересованности в нарушение ч. 3 ст. 24 и ст. 226 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанности налогового агента, умышленно не перечислив в бюджет Российской Федерации часть удержанного налога на доходы физических лиц в сумме 11 421 116 руб. 88 коп., т.е. в особо крупном размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Как и во многих государствах, в Республике Казахстан существует освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц стоимости имущества, полученного в виде благотворительной и спонсорской помощи (подп. 29 п. 1 ст. 156 НК РК).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Как и во многих государствах, в Республике Казахстан существует освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц стоимости имущества, полученного в виде благотворительной и спонсорской помощи (подп. 29 п. 1 ст. 156 НК РК).
Статья: Кто признается НДФЛ-агентом с доходов в виде выигрышей в различных ситуациях
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)При решении вопроса о том, кто является налоговым агентом, необходимо учитывать все обстоятельства каждой конкретной ситуации. Кроме того, как видим, в некоторых случаях подходы к решению этого вопроса могут отличаться. Поэтому нужно заранее согласовать с контрагентом, кто, исходя из особенностей договорных отношений, является для физлиц источником дохода и НДФЛ-агентом. Это поможет избежать спорных ситуаций между организациями, а также снизить риски спора с проверяющими.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 8)При решении вопроса о том, кто является налоговым агентом, необходимо учитывать все обстоятельства каждой конкретной ситуации. Кроме того, как видим, в некоторых случаях подходы к решению этого вопроса могут отличаться. Поэтому нужно заранее согласовать с контрагентом, кто, исходя из особенностей договорных отношений, является для физлиц источником дохода и НДФЛ-агентом. Это поможет избежать спорных ситуаций между организациями, а также снизить риски спора с проверяющими.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 N 879-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Котовой Евгении Викторовны на нарушение ее конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Федеральное законодательство не ограничивает права организаций науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения получать благотворительную помощь от плательщиков налога на доходы физических лиц и не ставит возможность ее получения в зависимость от бюджетного финансирования благополучателя. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" признает благотворителями лиц, осуществляющих в установленных формах благотворительные пожертвования (статья 5). Положения статьи 582 ГК Российской Федерации, определяя пожертвование как дарение вещи или права в общеполезных целях, допускают его совершение в пользу лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других подобных учреждений, благотворительных, научных и образовательных учреждений, фондов, музеев, иных учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, прочих некоммерческих организаций, при том что принятие пожертвования не требует чьего-либо разрешения или согласия. Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относит добровольные имущественные взносы и пожертвования к источникам формирования имущества некоммерческой организации и допускает установление ограничений на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов только законами. Согласно статье 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре право организации культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается, а в силу пункта 8 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в установленном законодательством порядке дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.
<Письмо> ФНС РФ от 18.07.2008 N ШТ-6-3/508@
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 03.07.2008 N 03-04-07-01/112)Поскольку оказание депутатами материальной помощи нуждающимся гражданам в денежной и натуральной форме, спонсорской и благотворительной помощи Законом Калининградской области от 18.09.1995 N 21 "О статусе депутата Калининградской областной думы" не предусмотрено, то компенсация таких расходов не освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц.
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 03.07.2008 N 03-04-07-01/112)Поскольку оказание депутатами материальной помощи нуждающимся гражданам в денежной и натуральной форме, спонсорской и благотворительной помощи Законом Калининградской области от 18.09.1995 N 21 "О статусе депутата Калининградской областной думы" не предусмотрено, то компенсация таких расходов не освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц.
Статья: Страховые взносы: выиграл конкурс - будешь должен?
(Молчанов И.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2014, N 8)Положением о данном городском конкурсе было предусмотрено, что он финансируется за счет целевой спонсорской помощи организаций. Эти средства аккумулировались на счете некоммерческой организации - благотворительного фонда. Затем фонд перечислял деньги получателям бюджетных средств на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
(Молчанов И.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2014, N 8)Положением о данном городском конкурсе было предусмотрено, что он финансируется за счет целевой спонсорской помощи организаций. Эти средства аккумулировались на счете некоммерческой организации - благотворительного фонда. Затем фонд перечислял деньги получателям бюджетных средств на лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ организацией, действующей в качестве агента при перечислении добровольных пожертвований принципалам.
(Письмо Минфина России от 25.01.2019 N 03-04-06/4020)Верно ли организацией истолковано положение п. 1 ст. 226 НК РФ о неприменимости к организации статуса налогового агента по НДФЛ в части перечисления спонсорской помощи физлиц (зрителей) пользователям электронной площадки (киберспортсменам), осуществляющим онлайн-трансляции на сторонних стриминговых платформах?
(Письмо Минфина России от 25.01.2019 N 03-04-06/4020)Верно ли организацией истолковано положение п. 1 ст. 226 НК РФ о неприменимости к организации статуса налогового агента по НДФЛ в части перечисления спонсорской помощи физлиц (зрителей) пользователям электронной площадки (киберспортсменам), осуществляющим онлайн-трансляции на сторонних стриминговых платформах?
Статья: Спонсорство в спортивных учреждениях
(Кравченко С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)Практика показывает, что спонсорские взносы перечисляются не только общей суммой той или иной некоммерческой организации, но и определенным лицам, например воспитанникам, участвующим в спортивных соревнованиях, для финансовой поддержки. Кому в таком случае исполнять обязанности налоговых агентов по декларированию доходов налогоплательщиков - физических лиц? Однозначно не спонсору, что подтверждает Постановление ФАС УО от 10.02.2014 N Ф09-4653/13. Деньги были получены представителем организатора спортивного состязания, а указание в спонсорском договоре идентификационных данных участников не делает спонсора по отношению к ним агентом при расчетах с бюджетом по НДФЛ. Эти функции могут быть возложены на самого получателя спонсорской помощи, если, конечно, он не воспользуется освобождением абз. 5 п. 3 ст. 217 НК РФ, позволяющим не включать в расчет налога стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в соревнованиях.
(Кравченко С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)Практика показывает, что спонсорские взносы перечисляются не только общей суммой той или иной некоммерческой организации, но и определенным лицам, например воспитанникам, участвующим в спортивных соревнованиях, для финансовой поддержки. Кому в таком случае исполнять обязанности налоговых агентов по декларированию доходов налогоплательщиков - физических лиц? Однозначно не спонсору, что подтверждает Постановление ФАС УО от 10.02.2014 N Ф09-4653/13. Деньги были получены представителем организатора спортивного состязания, а указание в спонсорском договоре идентификационных данных участников не делает спонсора по отношению к ним агентом при расчетах с бюджетом по НДФЛ. Эти функции могут быть возложены на самого получателя спонсорской помощи, если, конечно, он не воспользуется освобождением абз. 5 п. 3 ст. 217 НК РФ, позволяющим не включать в расчет налога стоимость питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для тренировочного процесса и участия в соревнованиях.
Статья: Механизмы снижения налогового бремени физических лиц: опыт стран Восточной Европы
(Соловьева Н.А.)
("Финансовое право", 2013, N 6)Следует отметить высокую степень детализации правового регулирования индивидуального подоходного налога в целом и, соответственно, налоговых льгот и иных механизмов снижения налогового бремени физических лиц. Закон содержит предельно подробные и зачастую исчерпывающие перечни доходов, относимых к налоговым льготам, исключаемых из налоговой базы, предельные размеры таких доходов, четкие правила использования права на налоговые вычеты и льготы. Указанное, несомненно, является положительным и достойным адаптации аспектом правового регулирования подоходного налога.
(Соловьева Н.А.)
("Финансовое право", 2013, N 6)Следует отметить высокую степень детализации правового регулирования индивидуального подоходного налога в целом и, соответственно, налоговых льгот и иных механизмов снижения налогового бремени физических лиц. Закон содержит предельно подробные и зачастую исчерпывающие перечни доходов, относимых к налоговым льготам, исключаемых из налоговой базы, предельные размеры таких доходов, четкие правила использования права на налоговые вычеты и льготы. Указанное, несомненно, является положительным и достойным адаптации аспектом правового регулирования подоходного налога.
Статья: Спонсоры и налоги
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)Возьмем НДФЛ. Если гражданин должен за полученную спонсорскую помощь оказать спонсору рекламную услугу, то для гражданина полученные средства превращаются в доход от оказания услуг (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). Объектом обложения НДФЛ является доход, полученный налогоплательщиком - физическим лицом как в денежной, так и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 210 НК РФ). Компании, оказывающие спонсорскую помощь физическому лицу, становятся налоговыми агентами. Согласно статье 226 НК РФ они должны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ. Если налог удержать невозможно, об этом надо сообщить налоговикам и физическому лицу (п. 5 ст. 226 НК РФ).
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 4)Возьмем НДФЛ. Если гражданин должен за полученную спонсорскую помощь оказать спонсору рекламную услугу, то для гражданина полученные средства превращаются в доход от оказания услуг (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). Объектом обложения НДФЛ является доход, полученный налогоплательщиком - физическим лицом как в денежной, так и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 210 НК РФ). Компании, оказывающие спонсорскую помощь физическому лицу, становятся налоговыми агентами. Согласно статье 226 НК РФ они должны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ. Если налог удержать невозможно, об этом надо сообщить налоговикам и физическому лицу (п. 5 ст. 226 НК РФ).
Статья: Спонсорство, благотворительность или безвозмездная помощь?
(Анищенко А.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 7)Если спонсор не удержит НДФЛ, то у получателя спонсорской помощи появляется обязанность самостоятельно уплатить налог и представить декларацию - пп. 4 п. 1, п. 2 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ. Напомним, что налоговую декларацию следует представить в налоговую инспекцию по месту жительства гражданина не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором спонсорская помощь была получена.
(Анищенко А.)
("Новая бухгалтерия", 2014, N 7)Если спонсор не удержит НДФЛ, то у получателя спонсорской помощи появляется обязанность самостоятельно уплатить налог и представить декларацию - пп. 4 п. 1, п. 2 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ. Напомним, что налоговую декларацию следует представить в налоговую инспекцию по месту жительства гражданина не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором спонсорская помощь была получена.