Список террористических организаций



Подборка наиболее важных документов по запросу Список террористических организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Вместе с тем, поскольку после приостановления операций по счетам Я. в адрес банка были предоставлены документы, подтверждающие природу возникновения и поступления денежных средств на его счет, а также поскольку истец в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне лиц, в отношении которых действует решение комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества, не включен, никаких судебных актов по данному обстоятельству не имеется, на действия и сделки, совершенные истцом, входящие в перечень операций, установленных статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ, Банком не указано, то обстоятельство, что проводимые истцом банковские операции носят запутанный или необычный неочевидный характер, судом не установлено, суд пришел к выводу, что причины и основания для введения ограничений и препятствий в пользовании счетом, в том числе путем наложения ограничений на использование технологий дистанционного доступа, отсутствуют, в связи с чем удовлетворил требования истца о возложении на АО "Тинькофф Банк" обязанности снять ограничения на распоряжение посредством системы банковского обслуживания денежными средствами, находящимися на расчетном счете N, открытого на имя Я."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Рассмотрение в судах общей юрисдикции административных дел о признании организации террористической: материально-правовые и процессуальные аспекты
(Брежнев О.В.)
("Российский судья", 2022, N 10)
Помимо фактов, нашедших отражение в приговорах по уголовным делам, суд исследует обстоятельства, установленные в результате деятельности Федеральной службы безопасности РФ (далее - ФСБ РФ), к основному направлению которой относится борьба с терроризмом (ст. 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"). Эти обстоятельства касаются деятельности соответствующей организации в России и за рубежом. Применительно к международным организациям российские суды учитывают также решения, связанные с оценкой их деятельности, которые принимались в иностранных государствах. Например, рассматривая дело о признании террористическими международных организаций "Джунуд аш-Шам" (Войско Великой Сирии) и "Исламский джихад - Джамаат моджахедов", Верховный Суд РФ, как вытекает из его решения от 2 июня 2006 г. N ГКПИ06-531, принял во внимание тот факт, что эти организации внесены в список иностранных террористических организаций, утвержденный Конгрессом США, аналогичный список в Великобритании, а также то, что их деятельность запрещена решением Верховного Суда Республики Казахстан от 15 марта 2005 г. Таким образом, их террористический характер уже признан за рубежом.
Статья: К вопросу дистанционного зондирования Земли в контексте обеспечения международной информационной безопасности
(Штодина И.Ю., Штодина Д.Д.)
("Мировой судья", 2022, N 2)
Принятие Принципов НТВ в рамках Комитета по космосу сопровождалось острой борьбой, причем настолько острой, что стало примером отступления государств от принципа консенсуса, действующего в Комитете по космосу. Противоречия касались прежде всего таких принципиальных вопросов, как совместимость деятельности НТВ с принципом суверенного равенства государств и невмешательства во внутренние дела, ответственность государств за распространение и характер распространяемой информации, требование учета специфики стран, получающих информацию при помощи такого вида вещания, требование обязательного уведомления принимающего государства и консультаций с ним до запуска службы НТВ. Можно добавить и проблему ответственности государств за качество и направленность распространяемой таким образом информации. Очевидно, что при диаметрально противоположных позициях западных государств, США и Японии, основывающихся на свободе получения и распространения информации, как это было закреплено во Всеобщей декларации прав человека <26>, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах <27> и ст. 10 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод 1950 г. <28>, с одной стороны, и позиции развивающихся стран и стран существовавшего на тот момент социалистического лагеря о необходимости получения предварительного согласия для прямого вещания через спутники, с другой стороны, выработка обязательных нормативных документов была практически невозможна. Именно поэтому принятые в 1985 г. Принципы НТВ отразили компромиссный вариант, а именно оставили только общее положение о том, что Принципы должны отражать применимость норм МП и международного космического права, в частности к этому виду прикладной деятельности в космосе. Интересным является и то, что при голосовании по Принципам "за" было 107 государств, 13 были против и 13 воздержались. Поэтому мнение проф. А.В. Яковенко или Р. Ли о том, что Принципы НТВ уже фактически являются источником обычного права, представляется как минимум спорным <29>. Что касается права на информацию, как оно сформулировано во Всеобщей декларации и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, то таковое не является абсолютным - хотя бы потому, что не входит в перечень прав, ограничение которых не допускается ни при каких обстоятельствах. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что, даже не ссылаясь на Принципы НТВ как документ, обладающий силой обычной нормы права, государства все же имеют право ограничить поток поступающей информации, если такие ограничения установлены внутренним законом государства и необходимы в демократическом обществе. Для регулирования такого нежелательного потока поступающей информации, в том числе для обеспечения своей национальной безопасности, государство может прибегать к различным техническим мерам: включение спутникового канала в список террористических организаций и прекращение вещания данного канала (канал Al-Manar TV был запрещен в США и других европейских странах <30>), другим примером может быть запрещение ЕВТЕЛСАТОМ в 1999 г. вещания со спутникового телеканала Сербии в Европе, кодирование определенных каналов. Можно применить запрет производства или импорта соответствующего принимающего оборудования <31>. В общем, международное сообщество единодушно в том, что само распределение орбитальных позиций для размещения спутников НТВ может осуществляться (в рамках МСЭ) только при условии их надлежащего использования (материалы Всемирной конференции радиосвязи (ВКР) 1977 г. <32>). Это полностью совпадает с положениями Резолюции ГА ООН 110 (II) от 3 ноября 1947 г. <33>, где была осуждена пропаганда, "имеющая целью или способная создать или усилить угрозу миру, нарушение мира или акты агрессии". Однозначно можно сделать вывод о том, что деятельность государств в области НТВ нуждается и в дальнейшем техническом регулировании и справедливом распределении мест для спутников на ГСО (геостационарная орбита), а также в правовом регулировании данного вида деятельности, хотя достижение каких-либо обязательных договоренностей в области НТВ пока видится проблематичным, несмотря на то что ООН остается главной и самой перспективной площадкой для обсуждения указанных проблем. Так, в периоды с 2004 по 2017 г. и с 2019 г. при ООН функционирует Группа правительственных экспертов (ГПЭ) по достижениям в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности <34>. С июня 2019 г. по инициативе России при ООН функционирует и новый орган - Рабочая группа ООН открытого состава (РГОС) по международной информационной безопасности <35>. ГА ООН приняла Резолюцию "Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности" <36> и еще одну - "Противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях" <37>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О противодействии терроризму"
5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Копия вступившего в законную силу судебного решения по делу о признании организации террористической и о ее ликвидации (запрете ее деятельности) или копия вступившего в законную силу приговора по уголовному делу о преступлениях, предусмотренных статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок со дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения или возвращения дела из суда апелляционной инстанции направляется судом первой инстанции в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления копии соответствующего судебного решения в указанный федеральный орган исполнительной власти.
Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2006 N 1014-р
<Об официальном периодическом издании, осуществляющем публикацию единого федерального списка организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими>
1. Определить "Российскую газету" в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию единого федерального списка организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими.
показать больше документов