Список стран обмен информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Список стран обмен информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кто должен отчитаться о зарубежном счете и иностранном электронном кошельке
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 11)В перечень стран, обменивающихся информацией, не входят такие страны, как: США, Великобритания, Швейцария, Канада, Литва, Черногория, Сербия, Македония, Таиланд, Украина, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Молдавия, Египет, Филиппины, Шри-Ланка.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 11)В перечень стран, обменивающихся информацией, не входят такие страны, как: США, Великобритания, Швейцария, Канада, Литва, Черногория, Сербия, Македония, Таиланд, Украина, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Молдавия, Египет, Филиппины, Шри-Ланка.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако поскольку с 16.12.2022 Швейцария исключена из списка стран, с которыми РФ осуществляет автоматический обмен финансовой информацией, то на счета в банки этой страны могут быть зачислены не любые виды платежей, а лишь те, которые прямо предусмотрены ст. 12 Закона N 173-ФЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако поскольку с 16.12.2022 Швейцария исключена из списка стран, с которыми РФ осуществляет автоматический обмен финансовой информацией, то на счета в банки этой страны могут быть зачислены не любые виды платежей, а лишь те, которые прямо предусмотрены ст. 12 Закона N 173-ФЗ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 08.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)" (далее - форма) предоставляют юридические лица (включая малые предприятия, кроме микропредприятий) - резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности; филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, имеющие самостоятельно заключенные международные соглашения (договора, контракты) по обмену технологиями с зарубежными странами (партнерами), согласно перечню клиентов кредитных организаций - участников внешнеэкономической деятельности в сфере оказания компьютерных услуг, услуг в области исследований и разработок, услуг в области архитектуры, инженерных услуг, услуг в технических областях и использования интеллектуальной собственности, предоставленному Банком России по идентификационным номерам резидентов (из графы 10 раздела 1 формы N 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации", утвержденной Банком России от 08.10.2018 N 4927-У; источником информации являются данные расчетных и иных документов, на основании которых осуществляются валютные операции отчитывающегося уполномоченного банка и его клиентов). Данные по форме предоставляют юридические лица, кроме микропредприятий, состоящих в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2024 года, в соответствии с Правилами использования сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения федеральных статистических наблюдений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1721.
(ред. от 08.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)" (далее - форма) предоставляют юридические лица (включая малые предприятия, кроме микропредприятий) - резиденты национальной экономики, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности; филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, имеющие самостоятельно заключенные международные соглашения (договора, контракты) по обмену технологиями с зарубежными странами (партнерами), согласно перечню клиентов кредитных организаций - участников внешнеэкономической деятельности в сфере оказания компьютерных услуг, услуг в области исследований и разработок, услуг в области архитектуры, инженерных услуг, услуг в технических областях и использования интеллектуальной собственности, предоставленному Банком России по идентификационным номерам резидентов (из графы 10 раздела 1 формы N 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ, оказание услуг, передачу информации, результатов интеллектуальной деятельности, операции неторгового характера и за товары, не пересекающие границу Российской Федерации", утвержденной Банком России от 08.10.2018 N 4927-У; источником информации являются данные расчетных и иных документов, на основании которых осуществляются валютные операции отчитывающегося уполномоченного банка и его клиентов). Данные по форме предоставляют юридические лица, кроме микропредприятий, состоящих в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2024 года, в соответствии с Правилами использования сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, для проведения федеральных статистических наблюдений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. N 1721.
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Взаимодействие между компетентными органами стран СНГ в сфере уголовного судопроизводства должно осуществляться в рамках единой виртуальной среды, поскольку обмен информацией не должен происходить между отдельными базами данных правоохранительных органов, как это существует в настоящее время. Именно это будет способствовать развитию информационных технологий в сфере уголовного судопроизводства и позволит осуществлять производство по уголовному делу в электронном формате.
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Взаимодействие между компетентными органами стран СНГ в сфере уголовного судопроизводства должно осуществляться в рамках единой виртуальной среды, поскольку обмен информацией не должен происходить между отдельными базами данных правоохранительных органов, как это существует в настоящее время. Именно это будет способствовать развитию информационных технологий в сфере уголовного судопроизводства и позволит осуществлять производство по уголовному делу в электронном формате.
Интервью: Идея с приостановкой налоговых соглашений была придумана не нами
("Закон", 2023, N 11)- Кипр - хороший пример, чтобы продемонстрировать живучесть офшоров и их место в экономике. Когда-то это был классический офшор, но после вступления в ЕС от него потребовали выполнить определенные требования, изменившие его налогово-офшорный статус. В отношениях с Россией Кипр после вступления в Евросоюз еще долго придерживался прежней политики офшора, не предоставлял налоговую информацию. Это привело к тому, что Кипр, как и Нидерланды, включили в России в проект перечня офшоров в целях вводимой нулевой ставки по дивидендам. Нидерланды сразу приняли меры по официальным каналам, чтобы быть исключенными из этого списка, пришлось учитывать российские требования. Кипр махнул рукой и остался в том списке единственной страной из ЕС, полностью квалифицированной как офшор. Вскоре стало понятно, что это серьезно повлияло на оформление инвестиций в Россию и из России с использованием кипрских компаний. Кипр почувствовал, что теряет инвестиционную привлекательность, и приложил усилия, чтобы его исключили из этого списка, став в конце концов образцовой юрисдикцией по обмену налоговой информацией. При этом он в той степени, в которой позволяют правила Евросоюза, остается привлекательным для бизнеса в сравнении со многими другими юрисдикциями.
("Закон", 2023, N 11)- Кипр - хороший пример, чтобы продемонстрировать живучесть офшоров и их место в экономике. Когда-то это был классический офшор, но после вступления в ЕС от него потребовали выполнить определенные требования, изменившие его налогово-офшорный статус. В отношениях с Россией Кипр после вступления в Евросоюз еще долго придерживался прежней политики офшора, не предоставлял налоговую информацию. Это привело к тому, что Кипр, как и Нидерланды, включили в России в проект перечня офшоров в целях вводимой нулевой ставки по дивидендам. Нидерланды сразу приняли меры по официальным каналам, чтобы быть исключенными из этого списка, пришлось учитывать российские требования. Кипр махнул рукой и остался в том списке единственной страной из ЕС, полностью квалифицированной как офшор. Вскоре стало понятно, что это серьезно повлияло на оформление инвестиций в Россию и из России с использованием кипрских компаний. Кипр почувствовал, что теряет инвестиционную привлекательность, и приложил усилия, чтобы его исключили из этого списка, став в конце концов образцовой юрисдикцией по обмену налоговой информацией. При этом он в той степени, в которой позволяют правила Евросоюза, остается привлекательным для бизнеса в сравнении со многими другими юрисдикциями.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Хотя в сложившейся сложной геополитической ситуации ряд стран заявили о намерении прекратить обмен информацией с Россией, к настоящему моменту де-юре приостановлен обмен только со стороны Швейцарии, которая в результате этого была исключена из Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержденного Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Что касается иных стран, выступивших с аналогичными заявлениями, то остается открытым вопрос, будут ли они передавать информацию, если основания этого не делать на национальном уровне до сих пор отсутствуют.
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Хотя в сложившейся сложной геополитической ситуации ряд стран заявили о намерении прекратить обмен информацией с Россией, к настоящему моменту де-юре приостановлен обмен только со стороны Швейцарии, которая в результате этого была исключена из Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержденного Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Что касается иных стран, выступивших с аналогичными заявлениями, то остается открытым вопрос, будут ли они передавать информацию, если основания этого не делать на национальном уровне до сих пор отсутствуют.
Статья: Международные налоговые договоры. Минус 1. Плюс 1. Что дальше?
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Договор с Оманом демонстрирует разворот конвенционной политики в налоговой сфере на дружественные России государства, открытые для экономического сотрудничества. Что, впрочем, не мешает Оману пока находиться в Перечне государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, утвержденном Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@.
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Договор с Оманом демонстрирует разворот конвенционной политики в налоговой сфере на дружественные России государства, открытые для экономического сотрудничества. Что, впрочем, не мешает Оману пока находиться в Перечне государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, утвержденном Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@.
Статья: Информационные права человека в международной системе прав человека
(Крикунова С.С.)
("Современное право", 2024, N 11)Страны предпринимают следующий перечень мер по совершенствованию защиты информационных прав детей: поддержку средств массовых информации в распространении полезной информации для детей; содействие международному сотрудничеству в области обмена информацией; разработку принципов защиты ребенка от вредной информации; поддержку права детей на получение образования путем предоставления доступа к знаниям и материалам и др. Таким образом, международная защита информационных прав человека распространяется на детей и обеспечивает их полноценное развитие.
(Крикунова С.С.)
("Современное право", 2024, N 11)Страны предпринимают следующий перечень мер по совершенствованию защиты информационных прав детей: поддержку средств массовых информации в распространении полезной информации для детей; содействие международному сотрудничеству в области обмена информацией; разработку принципов защиты ребенка от вредной информации; поддержку права детей на получение образования путем предоставления доступа к знаниям и материалам и др. Таким образом, международная защита информационных прав человека распространяется на детей и обеспечивает их полноценное развитие.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Таким образом, государства в целях установления системного обмена налогозначимой информацией используют разнообразные подходы, основываясь на международных правовых актах как многостороннего, так и двустороннего характера. Представляется очевидным, что при добросовестном и надлежащем исполнении соответствующих международных обязательств органы налогового администрирования стран-участниц могли бы оперативно получать на взаимной основе необходимую им достоверную информацию, что позволило бы многократно повысить эффективность их деятельности. Тем не менее ряд государств, преследуя свои сугубо национальные интересы, фактически отказываются от многоформатного сотрудничества в сфере международного обмена налогозначимой информацией. Так, информационный обмен с Россией по налоговым делам в инициативном порядке был приостановлен Швейцарией <61>, те же действия предприняли Австрия, Великобритания, Германия, США и некоторые другие страны <62>. Приказом ФНС России от 1 декабря 2023 г. N ЕД-7-17/915@ был утвержден Перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Таким образом, государства в целях установления системного обмена налогозначимой информацией используют разнообразные подходы, основываясь на международных правовых актах как многостороннего, так и двустороннего характера. Представляется очевидным, что при добросовестном и надлежащем исполнении соответствующих международных обязательств органы налогового администрирования стран-участниц могли бы оперативно получать на взаимной основе необходимую им достоверную информацию, что позволило бы многократно повысить эффективность их деятельности. Тем не менее ряд государств, преследуя свои сугубо национальные интересы, фактически отказываются от многоформатного сотрудничества в сфере международного обмена налогозначимой информацией. Так, информационный обмен с Россией по налоговым делам в инициативном порядке был приостановлен Швейцарией <61>, те же действия предприняли Австрия, Великобритания, Германия, США и некоторые другие страны <62>. Приказом ФНС России от 1 декабря 2023 г. N ЕД-7-17/915@ был утвержден Перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами.
Вопрос: Об исчислении налога на прибыль и НДФЛ за 2022 и 2023 гг. в отношении прибыли КИК, постоянным местонахождением которой является Канада.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N ШЮ-3-13/4872@)Вместе с тем согласно приказу ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@ "Об утверждении перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией", вступившему в силу с 1 января 2023 года, Канада входит в перечень стран, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N ШЮ-3-13/4872@)Вместе с тем согласно приказу ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@ "Об утверждении перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией", вступившему в силу с 1 января 2023 года, Канада входит в перечень стран, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения.
Статья: Налоговое преступление: правонарушение или злоупотребление?
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Уведомлять ФНС России о движении денег по счету в зарубежном банке и ином финансовом учреждении не надо, если счет открыт в банке, расположенном в одной из стран ЕАЭС или на территории юрисдикции, с которой действует соглашение по обмену финансовой информацией (при сумме транзакций в год в пределах 600 000 рублей).
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Уведомлять ФНС России о движении денег по счету в зарубежном банке и ином финансовом учреждении не надо, если счет открыт в банке, расположенном в одной из стран ЕАЭС или на территории юрисдикции, с которой действует соглашение по обмену финансовой информацией (при сумме транзакций в год в пределах 600 000 рублей).
Статья: Внедрение цифровых технологий в трудовые отношения: сравнительный анализ опыта России и Китая
(Гафурова С.Р., Германова Е.Г., Хабибуллина А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Китай, обладая развитой цифровой инфраструктурой и передовыми технологиями в области электронной коммерции и платежных систем, может поделиться своими знаниями и опытом с Россией, помогая ей развивать собственную цифровую экономику и повышать эффективность трудовых процессов. В свою очередь, Россия может предоставить Китаю свой опыт в области кибербезопасности и развития высокотехнологичных отраслей, что позволит Китаю улучшить защиту информации и развивать новые направления в сфере инноваций и науки.
(Гафурова С.Р., Германова Е.Г., Хабибуллина А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Китай, обладая развитой цифровой инфраструктурой и передовыми технологиями в области электронной коммерции и платежных систем, может поделиться своими знаниями и опытом с Россией, помогая ей развивать собственную цифровую экономику и повышать эффективность трудовых процессов. В свою очередь, Россия может предоставить Китаю свой опыт в области кибербезопасности и развития высокотехнологичных отраслей, что позволит Китаю улучшить защиту информации и развивать новые направления в сфере инноваций и науки.
Статья: Уведомление о КИК за 2022 год
(Лукьянов П.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 4)- отслеживать перечень стран, осуществляющих меры ограничительного характера в отношении российских лиц, для оценки обоснованности представленных пояснений о невозможности представления подтверждающих документов;
(Лукьянов П.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 4)- отслеживать перечень стран, осуществляющих меры ограничительного характера в отношении российских лиц, для оценки обоснованности представленных пояснений о невозможности представления подтверждающих документов;