Список стран коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Список стран коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Замена товара (материалов) или поставщика при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно Приложению N 1 (Перечень и показатели (функциональные, качественные, технические) продукции) к контракту необходимо было поставить... оборудование...
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно Приложению N 1 (Перечень и показатели (функциональные, качественные, технические) продукции) к контракту необходимо было поставить... оборудование...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Фактические обстоятельства совершения С. этого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, сведениями о пересечении С. государственной Границы Российской Федерации, справкой медицинского центра о результате лабораторного исследования С. методом ПЦР, информацией Роспотребнадзора об отсутствии сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 С. в ЕПГУ, иными материалами дела."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец просит расторгнуть Договор в связи с распространением коронавирусной инфекции и невозможностью отправиться в туристическую поездку. Об этом свидетельствуют страна назначения, тур в которую приобретался; список стран, въезд в которые невозможен ("Информация для туристов в связи с коронавирусом", утв. Ростуризмом), а также период совершения туристической поездки (с даты введения ограничений до 01.06.2020).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Истец просит расторгнуть Договор в связи с распространением коронавирусной инфекции и невозможностью отправиться в туристическую поездку. Об этом свидетельствуют страна назначения, тур в которую приобретался; список стран, въезд в которые невозможен ("Информация для туристов в связи с коронавирусом", утв. Ростуризмом), а также период совершения туристической поездки (с даты введения ограничений до 01.06.2020).
Статья: Государство как специальный участник рынка ценных бумаг в Российской Федерации: финансово-правовой аспект
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)Страны Юго-Восточной Азии и Океании в основном смогли успешно стабилизировать рост цен. Данные страны хотя и не придерживаются таргетирования инфляции, но в целом придают большое значение поддержанию макроэкономической стабильности (в особенности с учетом опыта Азиатского финансового кризиса 1997 года). Дополнительным дезинфляционным фактором была сдержанная экономическая активность в Китае, в том числе из-за политики нулевой терпимости к COVID-19.
(утв. Банком России)Страны Юго-Восточной Азии и Океании в основном смогли успешно стабилизировать рост цен. Данные страны хотя и не придерживаются таргетирования инфляции, но в целом придают большое значение поддержанию макроэкономической стабильности (в особенности с учетом опыта Азиатского финансового кризиса 1997 года). Дополнительным дезинфляционным фактором была сдержанная экономическая активность в Китае, в том числе из-за политики нулевой терпимости к COVID-19.
Приказ Минэкономразвития России N 139, Минпромторга России N 837, Минкомсвязи России N 117 от 17.03.2020
(с изм. от 21.07.2022)
"Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"
(вместе с "Рекомендациями гражданам по профилактике коронавирусной инфекции")3) лица, контактировавшие с заболевшим коронавирусной инфекцией. Пробу для анализа берет медицинский работник. Во всех остальных случаях анализ не проводится. Лаборатории частных медицинских организаций не проводят исследования на выявление новой коронавирусной инфекции (список стран размещается на сайте Роспотребнадзора).
(с изм. от 21.07.2022)
"Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"
(вместе с "Рекомендациями гражданам по профилактике коронавирусной инфекции")3) лица, контактировавшие с заболевшим коронавирусной инфекцией. Пробу для анализа берет медицинский работник. Во всех остальных случаях анализ не проводится. Лаборатории частных медицинских организаций не проводят исследования на выявление новой коронавирусной инфекции (список стран размещается на сайте Роспотребнадзора).
Статья: Нерабочие дни в трудовом праве: проблемы правового регулирования
(Еремина С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Более того, данный термин мы можем найти также в судебной практике <10>. Например, в связи с пандемией коронавируса Президиум Верховного Суда РФ указал, что нерабочие дни включаются в процессуальные сроки. Но при этом срок, который пропущен из-за мер по борьбе с коронавирусом (COVID-19), должен быть восстановлен <11>. Показательным является следующий пример из судебной практики: кадастровый инженер (в статусе ИП) обжаловал применение в отношении его дисциплинарного воздействия в виде предупреждения, так как не был приглашен на заседание органа, рассматривающего дело о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации, по причине объявленных в стране нерабочих дней в связи с пандемией коронавируса. Суд удовлетворил требование истца, указав, что соответствующий орган нарушил порядок подготовки и созыва заседания: провел его в период нерабочих дней, установленных в связи с коронавирусом, в то время как деятельность инженера (ИП) и саморегулируемой организации (СРО) <12> не относилась к перечню организаций, на которых не распространялось действие п. 2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 <13>.
(Еремина С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Более того, данный термин мы можем найти также в судебной практике <10>. Например, в связи с пандемией коронавируса Президиум Верховного Суда РФ указал, что нерабочие дни включаются в процессуальные сроки. Но при этом срок, который пропущен из-за мер по борьбе с коронавирусом (COVID-19), должен быть восстановлен <11>. Показательным является следующий пример из судебной практики: кадастровый инженер (в статусе ИП) обжаловал применение в отношении его дисциплинарного воздействия в виде предупреждения, так как не был приглашен на заседание органа, рассматривающего дело о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации, по причине объявленных в стране нерабочих дней в связи с пандемией коронавируса. Суд удовлетворил требование истца, указав, что соответствующий орган нарушил порядок подготовки и созыва заседания: провел его в период нерабочих дней, установленных в связи с коронавирусом, в то время как деятельность инженера (ИП) и саморегулируемой организации (СРО) <12> не относилась к перечню организаций, на которых не распространялось действие п. 2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 <13>.
Статья: Современные тенденции незаконного производства наркотиков как объекта криминалистического изучения
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)3) взаимосвязь процесса производства с внешними факторами, в частности с мерами, реализованными правительствами стран с целью борьбы с пандемией COVID-19, степень которой различается в зависимости от вида производимого психоактивного вещества и географического положения места его производства и может выражаться в снижении доступности наркотиков, повышении цен, изменении методов организации наркобизнеса;
(Васильева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)3) взаимосвязь процесса производства с внешними факторами, в частности с мерами, реализованными правительствами стран с целью борьбы с пандемией COVID-19, степень которой различается в зависимости от вида производимого психоактивного вещества и географического положения места его производства и может выражаться в снижении доступности наркотиков, повышении цен, изменении методов организации наркобизнеса;
Статья: Пандемия и персональные данные: как распространение новой коронавирусной инфекции бросает новые вызовы персональным данным
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти активно разрабатываются механизмы контроля за контактами лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию с использованием данных операторов связи о перемещениях граждан и основанных на этой информации данных о возможном перечне контактных лиц <2>.
(Салихов Д.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти активно разрабатываются механизмы контроля за контактами лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию с использованием данных операторов связи о перемещениях граждан и основанных на этой информации данных о возможном перечне контактных лиц <2>.
Статья: Отказ работников от вакцинации против COVID-19: новые проблемы и социально-правовые последствия
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)До недавнего времени считалось, что заражение вирусом, вероятно, обеспечит человеку длительный иммунитет. Однако в последнее время по всему миру стали поступать сообщения о повторных инфекциях, что делало вакцинацию против коронавирусной инфекции приоритетной задачей, реализуемой Президентом Российской Федерации (далее - РФ). Поэтому 11 августа 2020 г. была одобрена вакцина против коронавируса для ее широкого использования. С этого периода времени началась вакцинация против COVID-19 в России. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)До недавнего времени считалось, что заражение вирусом, вероятно, обеспечит человеку длительный иммунитет. Однако в последнее время по всему миру стали поступать сообщения о повторных инфекциях, что делало вакцинацию против коронавирусной инфекции приоритетной задачей, реализуемой Президентом Российской Федерации (далее - РФ). Поэтому 11 августа 2020 г. была одобрена вакцина против коронавируса для ее широкого использования. С этого периода времени началась вакцинация против COVID-19 в России. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Оснований, позволяющих сохранить при невыполнении задания первоначальный размер субсидии, в 2023 году оказалось больше, чем раньше. Кроме действия коронавирусных ограничений (что было учтено еще в 2021 и 2022 годах), в перечень вошла приостановка авиаполетов в 11 аэропортов страны. Более того, список исключений открытый. Правительство РФ вправе установить и другие случаи, когда задание посчитают выполненным (значит, закреплять эти исключения в законе не потребуется). Хотя пока подобных актов нет.
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Провозглашение России социальным государством в ст. 7 Конституции вплоть до конституционной реформы 2020 г. не было наполнено реальным юридическим содержанием. Это породило научные представления о демонтаже концепции социального государства и, впоследствии, социальный запрос на перемены во взаимодействии государства и общества. Цели экономического развития, актуальные для современной России, недостижимы без изменения конституционного порядка деятельности органов публичной власти всех уровней. Одновременно их реализация невозможна при отсутствии поддержки населения. В ходе реформы был создан ряд новых правовых гарантий, установлены обязанности государства в части повышения благосостояния населения, предусмотрено ответственное отношение органов публичной власти к их реализации. Это обеспечило поддержку конституционных инициатив избирателями, а процедура общероссийского голосования придала народному волеизъявлению вид окончательного решения, одобренного обществом в целом. Цель исследования состоит в правовой оценке конституционной модернизации во взаимосвязи с установлением перечня социальных гарантий, востребованных у граждан России. На основе общепринятых научных методов в статье проведен анализ ключевых социальных инициатив, возникших в период конституционной реформы, и положений законодательства, принятых для повышения уровня жизни. Особое внимание уделено оценке эффективности политико-правовых решений в контексте противодействия негативному влиянию пандемии COVID-19 на экономическое развитие страны. Показана роль главы государства как генератора конституционно-правовых идей, обеспечивших трансформацию взаимоотношений внутри конституционного механизма разделения властей и положенных в основу новой социально-экономической стратегии развития российского государства.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Провозглашение России социальным государством в ст. 7 Конституции вплоть до конституционной реформы 2020 г. не было наполнено реальным юридическим содержанием. Это породило научные представления о демонтаже концепции социального государства и, впоследствии, социальный запрос на перемены во взаимодействии государства и общества. Цели экономического развития, актуальные для современной России, недостижимы без изменения конституционного порядка деятельности органов публичной власти всех уровней. Одновременно их реализация невозможна при отсутствии поддержки населения. В ходе реформы был создан ряд новых правовых гарантий, установлены обязанности государства в части повышения благосостояния населения, предусмотрено ответственное отношение органов публичной власти к их реализации. Это обеспечило поддержку конституционных инициатив избирателями, а процедура общероссийского голосования придала народному волеизъявлению вид окончательного решения, одобренного обществом в целом. Цель исследования состоит в правовой оценке конституционной модернизации во взаимосвязи с установлением перечня социальных гарантий, востребованных у граждан России. На основе общепринятых научных методов в статье проведен анализ ключевых социальных инициатив, возникших в период конституционной реформы, и положений законодательства, принятых для повышения уровня жизни. Особое внимание уделено оценке эффективности политико-правовых решений в контексте противодействия негативному влиянию пандемии COVID-19 на экономическое развитие страны. Показана роль главы государства как генератора конституционно-правовых идей, обеспечивших трансформацию взаимоотношений внутри конституционного механизма разделения властей и положенных в основу новой социально-экономической стратегии развития российского государства.
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Особенно следует отметить доводы должника о том, что он являлся исключительным дистрибьютором мобильной электроники Vertex, поставляемой из КНР, однако в 2020 году его выручка резко снизилась из-за закрытия границы с указанной страной ввиду пандемии COVID-19.
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)Особенно следует отметить доводы должника о том, что он являлся исключительным дистрибьютором мобильной электроники Vertex, поставляемой из КНР, однако в 2020 году его выручка резко снизилась из-за закрытия границы с указанной страной ввиду пандемии COVID-19.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 434 (ред. от 10 марта 2022 года) "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2288.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 434 (ред. от 10 марта 2022 года) "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" // СЗ РФ. 2020. N 15 (часть IV). Ст. 2288.
Статья: Внедрение цифровых технологий в трудовые отношения: сравнительный анализ опыта России и Китая
(Гафурова С.Р., Германова Е.Г., Хабибуллина А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Такой обмен опытом и знаниями между двумя странами способствует их общему развитию и укреплению партнерских отношений в сфере цифровой экономики.
(Гафурова С.Р., Германова Е.Г., Хабибуллина А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Такой обмен опытом и знаниями между двумя странами способствует их общему развитию и укреплению партнерских отношений в сфере цифровой экономики.
Статья: Обязательная вакцинация против COVID-19 и право на труд: юридические особенности и реализация
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.