Список маркируемых товаров на 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Список маркируемых товаров на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<2> Маркировка товаров легкой промышленности в 2020 г. - перечень товаров и сроки маркировки. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddbaf033112ab60c73583d4/markirovka-tovarov-legkoi-promyshlennosti-v-2020-godu--perechen-tovarov-i-sroki-markirovki-5f3f68935b9ece52c5771266 (дата обращения: 25.04.2021).
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)<2> Маркировка товаров легкой промышленности в 2020 г. - перечень товаров и сроки маркировки. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddbaf033112ab60c73583d4/markirovka-tovarov-legkoi-promyshlennosti-v-2020-godu--perechen-tovarov-i-sroki-markirovki-5f3f68935b9ece52c5771266 (дата обращения: 25.04.2021).
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Как следствие, для соблюдения баланса интересов между странами-партнерами и бизнесом было принято решение о раздельном введении системы цифровой маркировки. Особенность такой системы заключается в том, что страны ЕАЭС имеют право самостоятельно определить правила маркировки конкретных категорий молочной продукции на своих территориях и уведомить об этом Евразийскую экономическую комиссию. В этом случае запрет на оборот немаркированных товаров не может быть применен до наступления установленного срока, определенного в перечне товаров, требующих маркировки средствами идентификации, утвержденном решением Совета ЕЭК от 23 декабря 2020 г. N 129. Иными словами, продукция молочного сегмента, экспортируемая государствами - членами ЕАЭС, вводится в оборот поставщиком или импортером только в момент ввоза, в нашем случае вне территории России. Также осуществлять ввод и вывод товаров из оборота смогут только российские производители, импортеры, торговые компании, за исключением физических и юридических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, приобретающими молочную продукцию для использования целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Постановление Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944 "Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации о таких товарах, и особенностей внедрения указанного запрета в отношении отдельных товаров, а также Правил применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы"
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)На территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 01.07.2020, за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" и "ж" п. 2 Постановления N 860 (п. 6 Постановления N 860).
(Консультация эксперта, 2023)На территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 01.07.2020, за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" и "ж" п. 2 Постановления N 860 (п. 6 Постановления N 860).
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации введена решением Совета ЕЭК от 18.11.2019 N 129, пунктом 2 которого установлено, что маркировке подлежат товары, включенные в перечень, утвержденный данным решением. Указанный перечень содержит товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 ТН ВЭД: шины и покрышки пневматические резиновые новые.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации введена решением Совета ЕЭК от 18.11.2019 N 129, пунктом 2 которого установлено, что маркировке подлежат товары, включенные в перечень, утвержденный данным решением. Указанный перечень содержит товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 ТН ВЭД: шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Для отдельных видов товаров, являющихся средствами индивидуальной защиты, в кассовом чеке установлена обязанность указывать реквизит "код товара". В нем указывается код товара, соответствующий форматам фискальных документов, обязательных к использованию, утвержденных ФНС России (пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.02.2019 N 174). Перечень таких товаров приведен в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2020 N 521.
(КонсультантПлюс, 2025)Для отдельных видов товаров, являющихся средствами индивидуальной защиты, в кассовом чеке установлена обязанность указывать реквизит "код товара". В нем указывается код товара, соответствующий форматам фискальных документов, обязательных к использованию, утвержденных ФНС России (пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.02.2019 N 174). Перечень таких товаров приведен в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 16.04.2020 N 521.
Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Можно предположить, что введение в закон предлагаемых правил повлечет изменение в области идентификации производителем или продавцом свойств товара. Возможно, например, техническое маркирование вещей таким образом, что их использование будет фактически невозможно без сохранения явных признаков носки. Такими могут стать: большие по размеру и находящиеся с внешней стороны одежды качественно фиксируемые ярлыки, а также нашивка с внутренней стороны одежды маркирующих пластин, меняющих свой цвет при стирке вещи. Разумное изменение объективного права подвигает к совершенствованию технологий.
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Можно предположить, что введение в закон предлагаемых правил повлечет изменение в области идентификации производителем или продавцом свойств товара. Возможно, например, техническое маркирование вещей таким образом, что их использование будет фактически невозможно без сохранения явных признаков носки. Такими могут стать: большие по размеру и находящиеся с внешней стороны одежды качественно фиксируемые ярлыки, а также нашивка с внутренней стороны одежды маркирующих пластин, меняющих свой цвет при стирке вещи. Разумное изменение объективного права подвигает к совершенствованию технологий.
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)<28> Влияние тотального цифрового маркирования на российский рынок товаров народного потребления // URL: http://dairyunion.ru/wp-content/uploads/2020-цифров-маркир-аналит-справка-для-минфина-презентация.pdf.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)<28> Влияние тотального цифрового маркирования на российский рынок товаров народного потребления // URL: http://dairyunion.ru/wp-content/uploads/2020-цифров-маркир-аналит-справка-для-минфина-презентация.pdf.
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Пункты 4 и 26 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ <25>, устанавливают, что информация ограниченного доступа, содержащаяся в Системе мониторинга товаров, предоставляется оператором участникам информационной системы мониторинга: а) государственным органам; б) участникам оборота товаров в отношении сделок с товаром, совершенным соответствующим участником; в) пользователям информационной системы. Согласно п. 2 и 3 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <26>, доступ обеспечивается оператором на недискриминационной и безвозмездной основе. Кроме того, запрещается использование информации о движении товара, содержащейся в информационной системе мониторинга, и агрегированной информации о движении таких товаров, доступ к которой обеспечивается оператором, в коммерческих интересах третьих лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2520 были внесены изменения в регулирование, касающиеся расширения перечня данных, доступных производителю и импортеру, однако порядок предоставления информации остался неизменным <27>.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Пункты 4 и 26 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ <25>, устанавливают, что информация ограниченного доступа, содержащаяся в Системе мониторинга товаров, предоставляется оператором участникам информационной системы мониторинга: а) государственным органам; б) участникам оборота товаров в отношении сделок с товаром, совершенным соответствующим участником; в) пользователям информационной системы. Согласно п. 2 и 3 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <26>, доступ обеспечивается оператором на недискриминационной и безвозмездной основе. Кроме того, запрещается использование информации о движении товара, содержащейся в информационной системе мониторинга, и агрегированной информации о движении таких товаров, доступ к которой обеспечивается оператором, в коммерческих интересах третьих лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2520 были внесены изменения в регулирование, касающиеся расширения перечня данных, доступных производителю и импортеру, однако порядок предоставления информации остался неизменным <27>.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Например, обязательная маркировка молочной продукции, соответствующей кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, согласно п. п. 10, 11 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке, пп. "б", "в" п. 3 Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099 действует:
(КонсультантПлюс, 2025)Например, обязательная маркировка молочной продукции, соответствующей кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, согласно п. п. 10, 11 Перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке, пп. "б", "в" п. 3 Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099 действует: