Специализированный найм приватизация

Подборка наиболее важных документов по запросу Специализированный найм приватизация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации""Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в силу ст. ст. 2, 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", ст. ст. 19, 92, 96 ЖК РФ, Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42, спорное жилое помещение не подлежит передаче в собственность истца в порядке приватизации, поскольку дом, в котором находится спорное жилое помещение и само спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, предназначенному для социальной защиты отдельных категорий граждан, что подтверждается Постановлением и.о. главы администрации города Куйбышева Новосибирской области от 24 мая 2006 г. N, а действующее законодательство не предусматривает передачу в собственность граждан в порядке приватизации жилых помещений, имеющих статус специализированного жилья."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития законодательства о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот (анализ ситуации в Республике Карелия)
(Пальцева Е.С.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 1)
В целом можно отметить, что единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения лицам из категории детей-сирот может стать дополнительным механизмом при реализации государством своих социальных обязанностей. Особенно для тех лиц, которые достигли возраста 23 лет, имеют свои семьи, готовы к улучшению своих жилищных условий. Здесь между денежной компенсацией и правом на заключение договора специализированного найма (с правом на приватизацию только через 5 лет), возможно, выбор будет сделан в пользу компенсации. Поэтому задача государства видится в том, чтобы дополнительный механизм не снижал имеющиеся социальные гарантии, а лишь стал им достойной альтернативой.
Статья: О неотделимых улучшениях жилых помещений, произведенных нанимателями
(Бандо М.В.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 1)
Приведенные выше рассуждения касались только договоров эквивалентного найма жилого помещения, отношений, в которых с позиции наймодателя жилое помещение - это актив, который может использоваться различным образом прежде всего для удовлетворения собственных потребностей наймодателя (как жилищной потребности, так и потребности в получении прибыли от использования своего имущества). Именно поэтому мы достаточно свободно, хоть и с определенными оговорками, можем применять по аналогии нормы гражданского права об аренде и использовать анализ с помощью категорий рыночной стоимости и потребительской ценности для наймодателя. Как представляется, все это совершенно не годится для отношений социального найма жилого помещения и найма специализированного жилья. Жилые помещения, отнесенные к фонду социального использования или к специализированному жилищному фонду, предназначены прежде всего не для удовлетворения собственных потребностей собственника (государства или муниципального образования, далее также - публичный собственник), а для решения возложенных на соответствующее лицо публичных функций - удовлетворение жилищных потребностей определенных категорий граждан. Причем характер удовлетворения потребностей разный. Социальный наем предполагает наделение нанимателя и членов его семьи бессрочным правом пользования, которое достаточно легко с учетом бессрочной приватизации может "превратиться" в право собственности. Специализированный наем, напротив, предполагает по общему правилу срочные (хотя иногда и достаточно долговременные) отношения с последующим предоставлением жилого помещения другим гражданам, относящимся к соответствующей категории. Таким образом, если обобщить ключевые различия, имеющие значение для исследуемой проблемы, мы увидим, что социальный наем по общему правилу не предполагает возврата помещения наймодателю, а специализированный наем, напротив, предполагает. Но общее состоит в том, что после возврата нормальное использование такого помещения - предоставление иным гражданам, относящимся к соответствующей категории, а не удовлетворение каких-то собственных потребностей наймодателя.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"
1.1. Со ссылкой на названное законоположение Звениговский районный суд Республики Марий Эл решением от 21 мая 2010 года, оставленным без изменения определениями судов кассационной и надзорной инстанций, признал противоречащим действующему законодательству и потому недействующим пункт 1.6.1 Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Звениговского муниципального района (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл от 16 марта 2007 года N 339, с последующими дополнениями и изменениями, внесенными решениями от 25 ноября 2009 года N 20 и от 24 марта 2010 года N 69), согласно которому жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда передаются в порядке приватизации в собственность гражданам, занимающим данные жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, при условии их непрерывной трудовой деятельности в качестве врачей-специалистов муниципального учреждения здравоохранения "Звениговская центральная районная больница", участковых уполномоченных милиции государственного учреждения "Отдел внутренних дел по Звениговскому району", педагогов, других работников муниципальных и государственных учреждений Звениговского муниципального района в течение не менее чем десяти лет.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"
Исходя из приведенных положений статьи 4 ЖК РФ судам при разрешении жилищных споров с участием иностранных граждан, лиц без гражданства необходимо учитывать, что каких-либо ограничений жилищных прав лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, статьи 31, 69, 100 ЖК РФ, определяющие соответственно права и обязанности членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору социального найма и нанимателя специализированного жилого помещения, не содержат.