Создания особо охраняемых территорий

Подборка наиболее важных документов по запросу Создания особо охраняемых территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Заинтересованное лицо вправе требовать формирования границ земельного участка под многоквартирным домом, в том числе расположенном на особо охраняемой природной территории, если этот дом не признан самовольной постройкой
Постановление Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 N 12736/12 по делу N А40-80260/11-9-692
Применимые нормы: п. 2 ст. 27 ЗК РФ, п. 2 ст. 222 ГК РФ, ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ
Право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ. Соответственно, лицо вправе требовать формирования границ этого участка и в случае, если многоквартирный жилой дом расположен в границах особо охраняемой природной территории, независимо от того, введен он в эксплуатацию до создания особо охраняемой природной территории или после (за исключением случаев возведения самовольных построек), что соответствует правилам п. 2 ст. 27 ЗК РФ.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 95 "Земли особо охраняемых природных территорий" ЗК РФ"Кроме того возможность ограничения прав и свобод правообладателей, населения, иных лиц при создании особо охраняемых природных территорий прямо предусмотрена с положениями пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в силу которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. Запреты деятельности, не связанной с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, содержатся и в статье 95 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьях 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Региональный аспект привлечения к административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий на примере Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)
Одним из способов, позволяющих сохранить и восстановить популяции редких, находящихся на грани исчезновения животных и растений, является создание особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ). Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" <4> под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки с особым режимом природопользования, преследующие природоохранные, культурные, научные, эстетические, рекреационные и оздоровительные функции, а также обособленные из хозяйственной деятельности решениями государственных органов полностью или частично.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Создание особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности, а формирование уникальной системы ООПТ является одним из наиболее значимых природоохранных достижений России. Экологическая доктрина РФ <1> рассматривает создание и развитие ООПТ разных уровней в числе основных направлений государственной политики в области экологии. Законодательство РФ об ООПТ призвано создать условия для формирования и развития сети ООПТ, сохранения природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.

Нормативные акты