Создание учебного центра
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание учебного центра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка населения и сотрудников экстренных оперативных служб к оказанию первой помощи
(Никитин А.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)С 2006 года в 73 регионах нашей страны подготовка населения и сотрудников экстренных оперативных служб ведется на базе Территориальных центров медицины катастроф (далее - ТЦМК), где созданы учебные центры по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сформирована материальная база, подготовлены преподаватели и методическое обеспечение учебного процесса.
(Никитин А.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)С 2006 года в 73 регионах нашей страны подготовка населения и сотрудников экстренных оперативных служб ведется на базе Территориальных центров медицины катастроф (далее - ТЦМК), где созданы учебные центры по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сформирована материальная база, подготовлены преподаватели и методическое обеспечение учебного процесса.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См.: Распоряжение Администрации Курской области от 21 апреля 2020 г. N 179-ра "О создании автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Курской области" в целях реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; Распоряжение Губернатора Орловской области от 6 июля 2021 г. N 46-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по созданию регионального центра компетенций в сфере производительности труда и учебной производственной площадки "Фабрика процессов" в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<2> См.: Распоряжение Администрации Курской области от 21 апреля 2020 г. N 179-ра "О создании автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Курской области" в целях реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"; Распоряжение Губернатора Орловской области от 6 июля 2021 г. N 46-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по созданию регионального центра компетенций в сфере производительности труда и учебной производственной площадки "Фабрика процессов" в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Немаловажным является то, что изменение учета под влиянием цифровизации требует от специалистов освоения новых компетенций. На рис. 2 сформулированы основные аспекты системы непрерывного образования для специалистов в области бухгалтерского учета, основанные на выводах НИУ ВШЭ <17> и ориентированные на освоение новых компетенций. Для подтверждения профессионального мастерства и освоения новых компетенций в области учета логично создание курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки согласно передовым требованиям к профессии, активное использование образовательных электронных платформ. Создание курсов может быть реализовано через вузовские учебно-методические центры, программы ИПБ России, участие в корпоративных университетах.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Немаловажным является то, что изменение учета под влиянием цифровизации требует от специалистов освоения новых компетенций. На рис. 2 сформулированы основные аспекты системы непрерывного образования для специалистов в области бухгалтерского учета, основанные на выводах НИУ ВШЭ <17> и ориентированные на освоение новых компетенций. Для подтверждения профессионального мастерства и освоения новых компетенций в области учета логично создание курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки согласно передовым требованиям к профессии, активное использование образовательных электронных платформ. Создание курсов может быть реализовано через вузовские учебно-методические центры, программы ИПБ России, участие в корпоративных университетах.
Статья: Исследовательский центр и развитие отечественной цивилистики
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что учредители и руководители Исследовательского центра, как и другие участники рабочей группы по созданию ГК РФ, изначально задумывали эту организацию именно как органическое соединение законотворческой, научной и педагогической работы. Они вполне сознавали, что возрождение в России частного права не может ограничиться созданием нового Гражданского кодекса, ибо после его принятия оно, по существу, только начнется, имея под собой прочную законодательную базу. Такая работа состоит не только в совершенствовании норм Гражданского кодекса в соответствии с потребностями формирующейся рыночной экономики и развивающейся на ее основе правоприменительной практики, но и в контроле за соответствием текущего законотворчества идеям, воплощенным в ГК (эти функции главным образом и выполняет Совет по кодификации), а также в проведении серьезных научных исследований эффективности нового гражданского законодательства (что составляет основную задачу Исследовательского центра частного права) и в воспитании в духе частноправового подхода нового поколения цивилистов (для этой цели практически одновременно с Исследовательским центром учреждалась Российская школа частного права, в настоящее время находящаяся в его составе). Результатом проведенной ими целенаправленной работы стало создание уникального научно-учебного центра цивилистических исследований, в котором научная и преподавательская деятельность органически соединены с практикой законотворчества. Такое положение позволило Исследовательскому центру частного права занять ведущее место в области изучения и преподавания гражданско-правовой науки, встав в один ряд с лучшими научными и образовательными учреждениями страны.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)Следует подчеркнуть, что учредители и руководители Исследовательского центра, как и другие участники рабочей группы по созданию ГК РФ, изначально задумывали эту организацию именно как органическое соединение законотворческой, научной и педагогической работы. Они вполне сознавали, что возрождение в России частного права не может ограничиться созданием нового Гражданского кодекса, ибо после его принятия оно, по существу, только начнется, имея под собой прочную законодательную базу. Такая работа состоит не только в совершенствовании норм Гражданского кодекса в соответствии с потребностями формирующейся рыночной экономики и развивающейся на ее основе правоприменительной практики, но и в контроле за соответствием текущего законотворчества идеям, воплощенным в ГК (эти функции главным образом и выполняет Совет по кодификации), а также в проведении серьезных научных исследований эффективности нового гражданского законодательства (что составляет основную задачу Исследовательского центра частного права) и в воспитании в духе частноправового подхода нового поколения цивилистов (для этой цели практически одновременно с Исследовательским центром учреждалась Российская школа частного права, в настоящее время находящаяся в его составе). Результатом проведенной ими целенаправленной работы стало создание уникального научно-учебного центра цивилистических исследований, в котором научная и преподавательская деятельность органически соединены с практикой законотворчества. Такое положение позволило Исследовательскому центру частного права занять ведущее место в области изучения и преподавания гражданско-правовой науки, встав в один ряд с лучшими научными и образовательными учреждениями страны.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При создании учебных центров профессиональной квалификации, осуществляющих подготовку кадров для приоритетных и социально значимых отраслей, обеспечивающих социальное и экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов, может использоваться концессионное соглашение.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При создании учебных центров профессиональной квалификации, осуществляющих подготовку кадров для приоритетных и социально значимых отраслей, обеспечивающих социальное и экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов, может использоваться концессионное соглашение.
Статья: Административно-правовые аспекты кадрового и финансового обеспечения медицинских учреждений
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Анализ международного опыта показывает эффективность создания центров компетенций и учебно-клинических центров, где происходит отработка практических навыков в условиях, максимально приближенных к реальным. Такой подход позволяет повысить уровень практической подготовки специалистов и снизить риски в начале самостоятельной профессиональной деятельности. При этом важно обеспечить постоянное обновление материально-технической базы этих центров в соответствии с развитием медицинских технологий.
(Даунгли А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Анализ международного опыта показывает эффективность создания центров компетенций и учебно-клинических центров, где происходит отработка практических навыков в условиях, максимально приближенных к реальным. Такой подход позволяет повысить уровень практической подготовки специалистов и снизить риски в начале самостоятельной профессиональной деятельности. При этом важно обеспечить постоянное обновление материально-технической базы этих центров в соответствии с развитием медицинских технологий.