Создание совместного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание совместного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 20. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 20. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями
Статья: Опционные соглашения как способ обратного выкупа бизнеса в условиях нестабильности экономики
(Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок M&A, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
(Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)Осуществляет правовое консультирование по широкому спектру вопросов корпоративного, коммерческого, антимонопольного, трудового права, земельного права, включая сопровождение сделок M&A, создание совместных предприятий, структурирование корпоративных договоров, проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и заседаний советов директоров, взаимодействие с регистратором, подготовку и/или ревизию локальных актов и политик, подготовку и/или ревизию трудовых договоров, взаимодействие с Банком России, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, налоговыми и иными органами.
Статья: Главное о теории злоупотребления правом для налоговых практиков
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Интересно, что современная формулировка ОЭСР "льготы по налоговому соглашению не предоставляются, если можно разумно предположить, что одной из основных целей сделки было уклонение от уплаты налогов" шикане визуально не соответствует и представляется шире. Это ошибочное впечатление. Межотраслевая концепция злоупотребления правом предполагает, что, между делом реализуя другие законные потребности, злоупотребить правом нельзя. То есть налоговая льгота должна быть больше других благ, а прямой умысел на ее получение служит доминантным мотиватором. Исторически зарубежные страны, например Австралия, использовали именно формулировку доминантной цели при определении налоговых злоупотреблений <54>. Но практическое применение этого теста вызвало сложности. В частности, австралийские налогоплательщики смогли доказать суду экономическую обоснованность сделок, структурированных для достижения налоговой экономии (например, в части отсроченного налогообложения и использования налоговых вычетов scrip-for scrip roll over relief), на том основании, что контракты без этой налоговой экономии вообще не были бы заключены <55>. Эта практика повлияла на изменение формулировки, но лишь в части сокращения презумпции обоснованности любых сделок налогоплательщика, возлагая на него бремя доказывания наличия ключевых коммерческих неналоговых факторов. ОЭСР приводит пример, где региональная холдинговая компания в стране с квалифицированным персоналом и стабильным законодательством вполне может применить доступные налоговые льготы по соглашению <56>. Другой пример - создание совместного предприятия между иностранным инвестором и российским партнером на базе холдинговой компании в нейтральной юрисдикции (например, в Голландии или Сингапуре) для подчинения сделок иностранному праву и разрешения споров в иностранных судах. Хотя налоговый орган и может рассчитать размер возможной экономии на ставке налога у источника на дивиденды для иностранного акционера по сравнению с прямым участием в российском обществе, для иностранного акционера это не только расходы на погружение в незнакомое российское право, но и вопрос защиты всех своих инвестиций в проект (можно говорить о некоторой взвешенности активов на риск, но с учетом стратегии избегания убытков риски психологически будут оцениваться высоко, и ими нельзя пренебречь для целей расчета). Из такого расчета видно, что при принятии коммерческого решения в отношении проекта налоговая экономия является лишь приятным побочным эффектом, а не основной целью, требующей налоговой переквалификации. Профессиональному сообществу в России необходимо уделить внимание глубокому пониманию теста "основной цели" в MLI с учетом приведенных идей, с тем чтобы избежать неопределенности и излишне широкого его применения (что обязательно случится, если игнорировать цели законодателя и телеологическую интерпретацию).
(Викулов К.Е.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Интересно, что современная формулировка ОЭСР "льготы по налоговому соглашению не предоставляются, если можно разумно предположить, что одной из основных целей сделки было уклонение от уплаты налогов" шикане визуально не соответствует и представляется шире. Это ошибочное впечатление. Межотраслевая концепция злоупотребления правом предполагает, что, между делом реализуя другие законные потребности, злоупотребить правом нельзя. То есть налоговая льгота должна быть больше других благ, а прямой умысел на ее получение служит доминантным мотиватором. Исторически зарубежные страны, например Австралия, использовали именно формулировку доминантной цели при определении налоговых злоупотреблений <54>. Но практическое применение этого теста вызвало сложности. В частности, австралийские налогоплательщики смогли доказать суду экономическую обоснованность сделок, структурированных для достижения налоговой экономии (например, в части отсроченного налогообложения и использования налоговых вычетов scrip-for scrip roll over relief), на том основании, что контракты без этой налоговой экономии вообще не были бы заключены <55>. Эта практика повлияла на изменение формулировки, но лишь в части сокращения презумпции обоснованности любых сделок налогоплательщика, возлагая на него бремя доказывания наличия ключевых коммерческих неналоговых факторов. ОЭСР приводит пример, где региональная холдинговая компания в стране с квалифицированным персоналом и стабильным законодательством вполне может применить доступные налоговые льготы по соглашению <56>. Другой пример - создание совместного предприятия между иностранным инвестором и российским партнером на базе холдинговой компании в нейтральной юрисдикции (например, в Голландии или Сингапуре) для подчинения сделок иностранному праву и разрешения споров в иностранных судах. Хотя налоговый орган и может рассчитать размер возможной экономии на ставке налога у источника на дивиденды для иностранного акционера по сравнению с прямым участием в российском обществе, для иностранного акционера это не только расходы на погружение в незнакомое российское право, но и вопрос защиты всех своих инвестиций в проект (можно говорить о некоторой взвешенности активов на риск, но с учетом стратегии избегания убытков риски психологически будут оцениваться высоко, и ими нельзя пренебречь для целей расчета). Из такого расчета видно, что при принятии коммерческого решения в отношении проекта налоговая экономия является лишь приятным побочным эффектом, а не основной целью, требующей налоговой переквалификации. Профессиональному сообществу в России необходимо уделить внимание глубокому пониманию теста "основной цели" в MLI с учетом приведенных идей, с тем чтобы избежать неопределенности и излишне широкого его применения (что обязательно случится, если игнорировать цели законодателя и телеологическую интерпретацию).
Статья: Взыскание убытков, неустойки и компенсации в системе мер ответственности за нарушение корпоративного договора
(Добрачев Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)<16> Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия. М., 2017. С. 594 - 595.
(Добрачев Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)<16> Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия. М., 2017. С. 594 - 595.
Статья: Формы участия кредитора в корпоративном управлении корпорацией-должником
(Арнаутов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)<119> См.: Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия [Электронное издание]. М., 2017. С. 483.
(Арнаутов Д.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)<119> См.: Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия [Электронное издание]. М., 2017. С. 483.
Статья: Правовое регулирование отношений в сфере организации финансов свободных (особых) экономических зон дружественных стран в условиях цифровизации (на примере Китая, Ирана, Турции, Египта, Марокко, ОАЭ)
(Безикова Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)21 сентября 2023 г. Правительством утвержден список <5> дружественных и нейтральных стран. Отметим, что банки этих стран могут "играть" на валютных торгах в России. Инвестиционное сотрудничество России с дружественными государствами направлено на развитие структурной перестройки экономики, модернизацию производств, создание совместных предприятий, разработку приоритетных отраслей экономики и технологический обмен. Основными направлениями инвестиций являются вложения в энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспортную инфраструктуру, машиностроение, инновационные технологии, медицину и фармацевтику. Более того, свободные экономические зоны играют важную роль в стимулировании экономического роста государства и часто служат полигоном для внедрения передовых технологий и цифровизации.
(Безикова Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)21 сентября 2023 г. Правительством утвержден список <5> дружественных и нейтральных стран. Отметим, что банки этих стран могут "играть" на валютных торгах в России. Инвестиционное сотрудничество России с дружественными государствами направлено на развитие структурной перестройки экономики, модернизацию производств, создание совместных предприятий, разработку приоритетных отраслей экономики и технологический обмен. Основными направлениями инвестиций являются вложения в энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспортную инфраструктуру, машиностроение, инновационные технологии, медицину и фармацевтику. Более того, свободные экономические зоны играют важную роль в стимулировании экономического роста государства и часто служат полигоном для внедрения передовых технологий и цифровизации.
Статья: Множественный единоличный исполнительный орган: проблемы законодательства и практики
(Шиткина И.С.)
("Закон", 2021, N 9)<11> Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия. М., 2017 // СПС "КонсультантПлюс".
(Шиткина И.С.)
("Закон", 2021, N 9)<11> Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия. М., 2017 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Гарантийные обязательства в группах компаний
(Мутафян Г.А.)
("Современный юрист", 2024, N 1)3. Глухов (2017) - Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия [Электронное издание]. М.: М-Логос, 2017. С. 580 - 592.
(Мутафян Г.А.)
("Современный юрист", 2024, N 1)3. Глухов (2017) - Глухов Е.В. Корпоративный договор: подготовка и согласование при создании совместного предприятия [Электронное издание]. М.: М-Логос, 2017. С. 580 - 592.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В дальнейшем на законодательном уровне Постановлением Совета Министров СССР от 13.01.1987 N 49 "О порядке создания на территории СССР деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран" и Постановлением Совета Министров СССР от 02.12.1988 N 1405 "О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций" закреплена возможность создания совместных предприятий на основании договоров с привлечением иностранных инвестиций в СССР.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В дальнейшем на законодательном уровне Постановлением Совета Министров СССР от 13.01.1987 N 49 "О порядке создания на территории СССР деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран" и Постановлением Совета Министров СССР от 02.12.1988 N 1405 "О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций" закреплена возможность создания совместных предприятий на основании договоров с привлечением иностранных инвестиций в СССР.
Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами: создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства; эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по дефицитным или предназначенным для социально незащищенных слоев населения видам продукции; разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований; государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий <15>.
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами: создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства; эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по дефицитным или предназначенным для социально незащищенных слоев населения видам продукции; разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований; государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий <15>.
Статья: Допустимость соглашений о совместной деятельности в конкурентном праве
(Якушев Д.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Соглашение может быть заключено как по российскому, так и по зарубежному праву, однако присутствует ряд аспектов для признания его именно соглашением о совместной деятельности: во-первых, стороны такого соглашения объединяют ресурсы для достижения целей совместной деятельности и/или осуществляют взаимные инвестиции для достижения целей совместной деятельности; во-вторых, стороны совместно несут риски, связанные с совместной деятельностью; в-третьих, информация об осуществлении совместной деятельности или создании совместного предприятия (далее - СП) является публичной. Последний критерий не является определяющим для признания соглашения допустимым, однако на практике компании сами публикуют данную информацию в открытых источниках, например на своих сайтах.
(Якушев Д.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Соглашение может быть заключено как по российскому, так и по зарубежному праву, однако присутствует ряд аспектов для признания его именно соглашением о совместной деятельности: во-первых, стороны такого соглашения объединяют ресурсы для достижения целей совместной деятельности и/или осуществляют взаимные инвестиции для достижения целей совместной деятельности; во-вторых, стороны совместно несут риски, связанные с совместной деятельностью; в-третьих, информация об осуществлении совместной деятельности или создании совместного предприятия (далее - СП) является публичной. Последний критерий не является определяющим для признания соглашения допустимым, однако на практике компании сами публикуют данную информацию в открытых источниках, например на своих сайтах.