Создание аварийно-спасательных служб
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание аварийно-спасательных служб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные задачи и направления деятельности по подготовке личного состава аварийно-спасательных служб и формирований
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Особенности подготовки аварийно-спасательных служб
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Особенности подготовки аварийно-спасательных служб
Статья: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Порядок создания аварийно-спасательных служб (формирований), служб ПЖОН, их функционирования, учета, а также требования к ним определяются органами управления, их создающими.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)Порядок создания аварийно-спасательных служб (формирований), служб ПЖОН, их функционирования, учета, а также требования к ним определяются органами управления, их создающими.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
(ред. от 07.07.2025)
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
Статья: О создании и обеспечении деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 100 "Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований";
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)- Приказ МЧС России от 12.03.2018 N 100 "Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований";
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (формированиями) договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу Закона о газоснабжении, возлагающего на организации - собственников систем газоснабжения обязанность по созданию аварийно-спасательных служб, а также Правил пользования газом газораспределительные организации несут соответствующие расходы, но в пределах, необходимых для обеспечения функционирования объектов своей газораспределительной сети. Правила пользования газом возлагают на газораспределительные организации обязанность осуществлять аварийно-диспетчерское обеспечение в отношении объектов внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по соглашению со специализированной организацией, которые не входят в состав газораспределительной сети. Аварийно-диспетчерское обеспечение газораспределительными организациями дополнительных объектов в соответствии с п. 7 Правил пользования газом связано с несением дополнительных расходов, механизм компенсации которых действующим законодательством не установлен.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу Закона о газоснабжении, возлагающего на организации - собственников систем газоснабжения обязанность по созданию аварийно-спасательных служб, а также Правил пользования газом газораспределительные организации несут соответствующие расходы, но в пределах, необходимых для обеспечения функционирования объектов своей газораспределительной сети. Правила пользования газом возлагают на газораспределительные организации обязанность осуществлять аварийно-диспетчерское обеспечение в отношении объектов внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по соглашению со специализированной организацией, которые не входят в состав газораспределительной сети. Аварийно-диспетчерское обеспечение газораспределительными организациями дополнительных объектов в соответствии с п. 7 Правил пользования газом связано с несением дополнительных расходов, механизм компенсации которых действующим законодательством не установлен.
Статья: Обеспечение оформления бесхозяйных объектов недвижимого имущества в собственность посредством прокурорского вмешательства
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2021, N 3)В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" именно организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий. Перечень мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией - собственником системы газоснабжения и согласуется с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2021, N 3)В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" именно организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий. Перечень мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией - собственником системы газоснабжения и согласуется с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями договоры на обслуживание, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями договоры на обслуживание, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;