Совмещение на гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение на гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок прохождения альтернативной гражданской службы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Такое применение данных норм ad hoc для управления федеральной территорией (единственной в стране на момент написания данной работы) можно считать оправданным. Однако согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет совмещения должности гражданской службы и государственных должностей не распространяется на случаи, установленные не только Законом о федеральной территории "Сириус", но и Законом о Правительстве. Между тем последний допускает совмещение должности федерального министра и должностей государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами, т.е. в том числе Законом о государственной гражданской службе. А это приводит к логичному выводу, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать любую должность государственной гражданской службы!
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Такое применение данных норм ad hoc для управления федеральной территорией (единственной в стране на момент написания данной работы) можно считать оправданным. Однако согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет совмещения должности гражданской службы и государственных должностей не распространяется на случаи, установленные не только Законом о федеральной территории "Сириус", но и Законом о Правительстве. Между тем последний допускает совмещение должности федерального министра и должностей государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами, т.е. в том числе Законом о государственной гражданской службе. А это приводит к логичному выводу, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать любую должность государственной гражданской службы!
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об альтернативной гражданской службе"совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;
(ред. от 04.08.2023)
"Об альтернативной гражданской службе"совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях;
"Отраслевое соглашение по территориальным органам и организациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2022 - 2024 годы"
(утв. Роспотребнадзором, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 27.04.2022)
(с изм. от 25.12.2024)4.5.3. Создают необходимые условия для совмещения гражданской службы, работы гражданских служащих, работников с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования без отрыва от производства впервые, обеспечивают им гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
(утв. Роспотребнадзором, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 27.04.2022)
(с изм. от 25.12.2024)4.5.3. Создают необходимые условия для совмещения гражданской службы, работы гражданских служащих, работников с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования без отрыва от производства впервые, обеспечивают им гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.