Совмещение должностей на госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение должностей на госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания и увеличении объема работ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления поручения нормативно не установлен. Исключение - поручение дополнительных обязанностей отдельным категориям госслужащих. Например, при поручении совмещения обязанностей госслужащим органов внутренних дел необходимо оформить приказ и указать в нем, в частности, размер дополнительной оплаты (ч. 3 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел, п. п. 8, 9 Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления поручения нормативно не установлен. Исключение - поручение дополнительных обязанностей отдельным категориям госслужащих. Например, при поручении совмещения обязанностей госслужащим органов внутренних дел необходимо оформить приказ и указать в нем, в частности, размер дополнительной оплаты (ч. 3 ст. 34 Закона о службе в органах внутренних дел, п. п. 8, 9 Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел РФ).
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Такое применение данных норм ad hoc для управления федеральной территорией (единственной в стране на момент написания данной работы) можно считать оправданным. Однако согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет совмещения должности гражданской службы и государственных должностей не распространяется на случаи, установленные не только Законом о федеральной территории "Сириус", но и Законом о Правительстве. Между тем последний допускает совмещение должности федерального министра и должностей государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами, т.е. в том числе Законом о государственной гражданской службе. А это приводит к логичному выводу, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать любую должность государственной гражданской службы!
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Такое применение данных норм ad hoc для управления федеральной территорией (единственной в стране на момент написания данной работы) можно считать оправданным. Однако согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрет совмещения должности гражданской службы и государственных должностей не распространяется на случаи, установленные не только Законом о федеральной территории "Сириус", но и Законом о Правительстве. Между тем последний допускает совмещение должности федерального министра и должностей государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных федеральными законами, т.е. в том числе Законом о государственной гражданской службе. А это приводит к логичному выводу, что заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать любую должность государственной гражданской службы!
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
(ред. от 29.09.2025)Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2009 N 3830-17
<О совмещении должностей государственной гражданской службы>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
<О совмещении должностей государственной гражданской службы>МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
Статья: Институт исковой давности как несбывшаяся надежда коррупционеров
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Приведенный не единичный пример убедительно показывает, что в названных сделках нет контрагента. То есть не имеется субъекта, способного заявить о нарушенном праве и потребовать его восстановления. Это не случайность и не пробельность. Таково нормативное регулирование. В силу Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный служащий одновременно совмещает два статуса: распорядителя казенного добра и контролера за его надлежащим использованием. В связи с этим коррупционные деликты долго остаются нераскрытыми и выявляются спустя значительное время, как правило, по истечении 3- или 10-летнего срока.
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Приведенный не единичный пример убедительно показывает, что в названных сделках нет контрагента. То есть не имеется субъекта, способного заявить о нарушенном праве и потребовать его восстановления. Это не случайность и не пробельность. Таково нормативное регулирование. В силу Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный служащий одновременно совмещает два статуса: распорядителя казенного добра и контролера за его надлежащим использованием. В связи с этим коррупционные деликты долго остаются нераскрытыми и выявляются спустя значительное время, как правило, по истечении 3- или 10-летнего срока.