Совет Государственной Думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Совет Государственной Думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока ответа на депутатский запрос
(КонсультантПлюс, 2025)За несвоевременный ответ на запрос депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.1 КоАП РФ могут привлечь конечного исполнителя запроса - должностное лицо, которому адресат запроса поручил его выполнение
(КонсультантПлюс, 2025)За несвоевременный ответ на запрос депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.1 КоАП РФ могут привлечь конечного исполнителя запроса - должностное лицо, которому адресат запроса поручил его выполнение
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Развивая и конкретизируя статью 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, законодатель в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" установил, что Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты (пункт 3 части первой статьи 3), определив при этом предъявляемые к обращению требования (статьи 37 - 39, 96 и 97). Такие условия являются одинаковыми для всех заявителей, направляющих обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению при наличии оснований, указанных в статье 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы, членами которого являются Председатель ГД и его заместители, руководители фракций (а также могут войти и руководители внутрифракционных групп). С правом совещательного голоса в работе Совета ГД могут принимать участие и председатели комитетов, комиссий ГД или по их поручению представители комитетов ГД РФ, а также специальные представители ГД РФ. Другие депутаты ГД вправе присутствовать на заседании Совета ГД и вносить предложения по проекту порядка работы ГД (ст. 13 Регламента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы, членами которого являются Председатель ГД и его заместители, руководители фракций (а также могут войти и руководители внутрифракционных групп). С правом совещательного голоса в работе Совета ГД могут принимать участие и председатели комитетов, комиссий ГД или по их поручению представители комитетов ГД РФ, а также специальные представители ГД РФ. Другие депутаты ГД вправе присутствовать на заседании Совета ГД и вносить предложения по проекту порядка работы ГД (ст. 13 Регламента).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 97. О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 97. О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Нормативные акты
Статья: Уполномоченный по правам человека
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (ст. 156 Регламента).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (ст. 156 Регламента).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроекты, которыми предлагалось установить порядок формирования, хранения и использования КИ, вносились в Государственную Думу начиная с 2003 г. Так, в указанном году депутатами Государственной Думы были внесены проект Федерального закона "О Федеральном бюро кредитных историй Российской Федерации" (законопроекту присвоен N 336198-3) и проект Федерального закона "О бюро кредитных историй" (законопроекту присвоен N 368657-3). Оба законопроекта сняты с рассмотрения в июне 2004 г. Советом Государственной Думы в связи с внесением группой депутатов Государственной Думы проекта Федерального закона "О кредитных историях" (законопроекту присвоен N 51662-4), который впоследствии и принят в качестве Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях". Разработан законопроект Минэкономразвития России с участием рабочей группы.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроекты, которыми предлагалось установить порядок формирования, хранения и использования КИ, вносились в Государственную Думу начиная с 2003 г. Так, в указанном году депутатами Государственной Думы были внесены проект Федерального закона "О Федеральном бюро кредитных историй Российской Федерации" (законопроекту присвоен N 336198-3) и проект Федерального закона "О бюро кредитных историй" (законопроекту присвоен N 368657-3). Оба законопроекта сняты с рассмотрения в июне 2004 г. Советом Государственной Думы в связи с внесением группой депутатов Государственной Думы проекта Федерального закона "О кредитных историях" (законопроекту присвоен N 51662-4), который впоследствии и принят в качестве Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях". Разработан законопроект Минэкономразвития России с участием рабочей группы.
Статья: Социализация корпоративного управления
(Луценко С.И.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Луценко Сергей Иванович, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук, член экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне.
(Луценко С.И.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Луценко Сергей Иванович, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук, член экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Законопроект, предусматривающий включение в ЕГРН сведений об использовании средств материнского капитала, был ранее внесен в Государственную Думу и прошел первое чтение. С 13.10.2021 данный законопроект находится на рассмотрении в Совете Государственной Думы.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Законопроект, предусматривающий включение в ЕГРН сведений об использовании средств материнского капитала, был ранее внесен в Государственную Думу и прошел первое чтение. С 13.10.2021 данный законопроект находится на рассмотрении в Совете Государственной Думы.
Статья: Конклюдентные действия и неосновательное обогащение: допустимость оценки доказательств и принцип эстоппель
(Луценко С.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Луценко Сергей Иванович, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук, член экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне.
(Луценко С.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Луценко Сергей Иванович, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Отделения общественных наук Российской академии наук, член экспертного совета Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне.
Статья: Бездействие жилищной инспекции подрывает доверие граждан к органам государственной власти
(Луценко С.)
("Жилищное право", 2025, N 6)Луценко Сергей, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Российской академии наук, член Экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
(Луценко С.)
("Жилищное право", 2025, N 6)Луценко Сергей, директор Центра экономического анализа права и проблем правоприменения Института экономических стратегий Российской академии наук, член Экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Статья: Форма и стороны договора управления многоквартирным домом как элементы юридического состава его заключения
(Гордеев Д.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Гордеев Дмитрий Павлович, член Экспертного совета по жилищно-коммунальному хозяйству при Комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
(Гордеев Д.П.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 4)Гордеев Дмитрий Павлович, член Экспертного совета по жилищно-коммунальному хозяйству при Комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства.
Статья: Цифровой рубль теперь в Налоговом кодексе
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)Госдума приняла, а Совет Федерации одобрил проект федерального закона N 384598-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", направленный на интеграцию цифрового рубля в систему налогового регулирования и налогового контроля. Поправки вступят в силу с 1 января 2025 г. Рассмотрим основные положения законопроекта.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)Госдума приняла, а Совет Федерации одобрил проект федерального закона N 384598-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", направленный на интеграцию цифрового рубля в систему налогового регулирования и налогового контроля. Поправки вступят в силу с 1 января 2025 г. Рассмотрим основные положения законопроекта.
Статья: Порядок принятия и изменения федерального закона
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение профильного комитета о соответствии законопроекта указанным требованиям, включающее предложения по законопроекту, вносится на рассмотрение Совета Госдумы, который по предложению профильного комитета назначает один из комитетов Госдумы ответственным по законопроекту, включает законопроект в примерную программу законопроектной работы Госдумы на текущую либо на очередную сессию, после чего направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту РФ, Совет Федерации, Правительство РФ, Счетную палату РФ, Общественную палату, а также в Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Решение профильного комитета о соответствии законопроекта указанным требованиям, включающее предложения по законопроекту, вносится на рассмотрение Совета Госдумы, который по предложению профильного комитета назначает один из комитетов Госдумы ответственным по законопроекту, включает законопроект в примерную программу законопроектной работы Госдумы на текущую либо на очередную сессию, после чего направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту РФ, Совет Федерации, Правительство РФ, Счетную палату РФ, Общественную палату, а также в Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)вам исполнилось 65 лет и при этом либо работодатель не продлил срок вашей службы, либо вы не замещаете должность, на которую назначает и от которой освобождает Президент РФ или Правительство РФ, либо должность категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которой соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса, на которую назначает и от которой освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе);
(КонсультантПлюс, 2025)вам исполнилось 65 лет и при этом либо работодатель не продлил срок вашей службы, либо вы не замещаете должность, на которую назначает и от которой освобождает Президент РФ или Правительство РФ, либо должность категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации, Аппарате Государственной Думы, которой соответствует классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса, на которую назначает и от которой освобождает председатель соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (ч. 1 ст. 25.1 Закона о государственной гражданской службе);