Составные части оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Составные части оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возможность применения средств обеспечения международной безопасности к информационному пространству
(Юдина Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На фоне анализа представленных дефиниций возникает закономерный вопрос: является ли информационное оружие оружием как таковым? Чтобы понять специфику данного "инструмента", необходимо подробнее остановиться на рассмотрении другого термина, которым обозначают либо самостоятельный вид оружия, тождественный по названию с информационным оружием, либо составную часть информационного оружия. Так, обращает на себя внимание термин "кибероружие". СМИ, авторы научных исследований, а также многие политики, характеризуя атаки, совершенные при помощи ИКТ, или запугивая реальную или виртуальную аудиторию, обращаются к слову "кибероружие". Они отмечают, что кибероружие по средствам своего применения вполне сравнимо с оружием массового поражения, т.е. атаки в виртуальном пространстве могут иметь разрушительный эффект в реальном мире <12>.
(Юдина Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На фоне анализа представленных дефиниций возникает закономерный вопрос: является ли информационное оружие оружием как таковым? Чтобы понять специфику данного "инструмента", необходимо подробнее остановиться на рассмотрении другого термина, которым обозначают либо самостоятельный вид оружия, тождественный по названию с информационным оружием, либо составную часть информационного оружия. Так, обращает на себя внимание термин "кибероружие". СМИ, авторы научных исследований, а также многие политики, характеризуя атаки, совершенные при помощи ИКТ, или запугивая реальную или виртуальную аудиторию, обращаются к слову "кибероружие". Они отмечают, что кибероружие по средствам своего применения вполне сравнимо с оружием массового поражения, т.е. атаки в виртуальном пространстве могут иметь разрушительный эффект в реальном мире <12>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование деятельности по хранению предусмотрено в различных Федеральных законах: "Об обращении лекарственных средств", "Об оружии", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других. Наибольшее число лицензируемых видов хранения содержит Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно ст. 12 данного Закона лицензированию подлежит хранение: боеприпасов; гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; ряда пиротехнических изделий; лома черных и цветных металлов; химического оружия.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование деятельности по хранению предусмотрено в различных Федеральных законах: "Об обращении лекарственных средств", "Об оружии", "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других. Наибольшее число лицензируемых видов хранения содержит Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно ст. 12 данного Закона лицензированию подлежит хранение: боеприпасов; гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; ряда пиротехнических изделий; лома черных и цветных металлов; химического оружия.
Статья: О состоянии организованной преступности в таможенной сфере
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Другой пример: Ульяновским ЛО МВД России на транспорте УТ МВД России по ПФО во взаимодействии с УФСБ по Ульяновской области 11 июня 2019 г. при проведении ОРМ установлены два гражданина, которые совместно изготавливали составные части огнестрельного оружия с последующим их сбытом в регионы Российской Федерации через сеть Интернет, в том числе социальные сети - "ВКонтакте" и т.д., путем почтовых отправлений с территории Ульяновской области железнодорожным и воздушным транспортом. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ, доказано 13 эпизодов преступной деятельности фигурантов. В данном случае действия фактически ОПГ квалифицированы без признака, предусмотренного ч. 3 ст. 222 УК РФ, в то время как в соответствии с ч. 3 ст. 35 УК РФ "преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений". В данном случае два лица совершили 13 эпизодов однородных преступлений, и их деятельность не была квалифицирована как совершенная организованной группой.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)Другой пример: Ульяновским ЛО МВД России на транспорте УТ МВД России по ПФО во взаимодействии с УФСБ по Ульяновской области 11 июня 2019 г. при проведении ОРМ установлены два гражданина, которые совместно изготавливали составные части огнестрельного оружия с последующим их сбытом в регионы Российской Федерации через сеть Интернет, в том числе социальные сети - "ВКонтакте" и т.д., путем почтовых отправлений с территории Ульяновской области железнодорожным и воздушным транспортом. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 222 УК РФ, доказано 13 эпизодов преступной деятельности фигурантов. В данном случае действия фактически ОПГ квалифицированы без признака, предусмотренного ч. 3 ст. 222 УК РФ, в то время как в соответствии с ч. 3 ст. 35 УК РФ "преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений". В данном случае два лица совершили 13 эпизодов однородных преступлений, и их деятельность не была квалифицирована как совершенная организованной группой.
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проверка мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверка объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; проверка у граждан документов, подтверждающих законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласование требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; установление порядка проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством РФ, и участие в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проверка мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдача гражданам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изъятие в случаях, предусмотренных законодательством РФ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей к ним и специальных средств; ограничение в установленном законодательством РФ порядке деятельности соответствующих объектов и применение иных мер, предусмотренных федеральным законодательством; участие в соответствии с законодательством РФ в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проверка мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверка объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; проверка у граждан документов, подтверждающих законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласование требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; установление порядка проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством РФ, и участие в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проверка мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдача гражданам и должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изъятие в случаях, предусмотренных законодательством РФ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей к ним и специальных средств; ограничение в установленном законодательством РФ порядке деятельности соответствующих объектов и применение иных мер, предусмотренных федеральным законодательством; участие в соответствии с законодательством РФ в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов;