Состав правительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав правительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Лицензия на пользование недрами" Закона РФ "О недрах""Исходя из положений ч. 7 ст. 9, ст. 11, ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр, разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется недропользователем в соответствии с утвержденными техническими проектами, согласованными с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами" Закона РФ "О недрах""Исходя из положений ч. 7 ст. 9, ст. 11, ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участками недр, разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется недропользователем в соответствии с утвержденными техническими проектами, согласованными с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе заявки документов, указанных в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289), подтверждающих поставку лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, не является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе заявки документов, указанных в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289), подтверждающих поставку лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, не является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Комиссия заказчика должна допустить участника до участия в закупке в случае представления им в составе заявки документов о соответствии участника 99 Постановлению Правительства Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. Комиссия заказчика должна допустить участника до участия в закупке в случае представления им в составе заявки документов о соответствии участника 99 Постановлению Правительства Российской Федерации.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 11.05.2024 N 326
(ред. от 17.06.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
(ред. от 17.06.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определяйте на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87). Нормативы затрат на проведение строительного контроля определены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦК определяйте на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87). Нормативы затрат на проведение строительного контроля определены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Министерство юстиции было учреждено 8 сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I "Об учреждении министерств". В составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, который одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Министерство юстиции было учреждено 8 сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I "Об учреждении министерств". В составе Правительства предусматривалась должность министра юстиции, который одновременно являлся генерал-прокурором Российской империи.
Готовое решение: Какие установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г. (ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, п. п. 28 - 30 Положения о составе проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
(КонсультантПлюс, 2025)Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г. (ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, п. п. 28 - 30 Положения о составе проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
Готовое решение: Какие особенности предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (до одного года) без сохранения зарплаты
(КонсультантПлюс, 2025)должности педагогических работников указаны в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225. Это, в частности, профессорско-преподавательский состав, учителя, воспитатели, логопеды (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.03.2025 N 236);
(КонсультантПлюс, 2025)должности педагогических работников указаны в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 N 225. Это, в частности, профессорско-преподавательский состав, учителя, воспитатели, логопеды (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании, п. 1 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.03.2025 N 236);
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)<5> ч. 3 - 5, 9, 11 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ (ред., действ. с 01.03.2025); п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства от 28.05.2022 N 974; подп. "а", "б" п. 1 Состава, утв. Распоряжением Правительства от 30.05.2022 N 1362-р.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)<5> ч. 3 - 5, 9, 11 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ (ред., действ. с 01.03.2025); п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства от 28.05.2022 N 974; подп. "а", "б" п. 1 Состава, утв. Распоряжением Правительства от 30.05.2022 N 1362-р.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В составе Правительства Англии создано Управление ИИ (Office for Artificial Intelligence), которое входит в состав Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта (Department for Digital, Culture, Media & Sport), а также Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (Department for Business, Energy & Industrial Strategy) [545]. Управление осуществляет разработку инициатив в области регулирования технологий ИИ, проводит тематические конференции и симпозиумы, готовит материалы, направленные на популяризацию и повышение доверия общества к ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В составе Правительства Англии создано Управление ИИ (Office for Artificial Intelligence), которое входит в состав Департамента цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта (Department for Digital, Culture, Media & Sport), а также Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (Department for Business, Energy & Industrial Strategy) [545]. Управление осуществляет разработку инициатив в области регулирования технологий ИИ, проводит тематические конференции и симпозиумы, готовит материалы, направленные на популяризацию и повышение доверия общества к ИИ.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правительство РФ определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами на официальных сайтах в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Правительство РФ определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами на официальных сайтах в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления.
Статья: Политические партии как коллективные субъекты политической конкуренции в России
(Долгих Ф.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Под двухпартийной системой понимается такая партийная система, при которой существенное влияние на политику государства способны оказывать лишь две политические партии. Но общее количество функционирующих политических партий при данной системе практически всегда больше двух. Так, в США только на федеральном уровне существуют почти 40 политических партий и почти столько же - на уровне штатов, в Великобритании - около 400 политических партий. Хотя такие партии могут добиваться локальных успехов в виде избрания своих кандидатов на отдельные выборные должности, в представительные органы различного уровня по отдельным округам и даже получения участия в распределении мандатов выдвинутого партией на выборах в высший орган законодательной власти списка кандидатов. Но малые партии при двухпартийной системе самостоятельно не способны оказать значимое воздействие на политическую систему - они могут лишь вступить в коалицию с одной из двух партий-фаворитов и, усилив этим ее позиции, в обмен добиться получения для себя определенных результатов в виде министерских портфелей в составе правительства и т.п. Если же периодически одна из двух ведущих партий для получения большинства вынуждена вступать в коалицию с одной из малых партий, такая партийная система нередко именуется двух-с-половиной-партийной. Если же реальным влиянием на политический процесс обладают два противоборствующих блока политических партий, такую партийную систему именуют двухблоковой.
(Долгих Ф.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 12)Под двухпартийной системой понимается такая партийная система, при которой существенное влияние на политику государства способны оказывать лишь две политические партии. Но общее количество функционирующих политических партий при данной системе практически всегда больше двух. Так, в США только на федеральном уровне существуют почти 40 политических партий и почти столько же - на уровне штатов, в Великобритании - около 400 политических партий. Хотя такие партии могут добиваться локальных успехов в виде избрания своих кандидатов на отдельные выборные должности, в представительные органы различного уровня по отдельным округам и даже получения участия в распределении мандатов выдвинутого партией на выборах в высший орган законодательной власти списка кандидатов. Но малые партии при двухпартийной системе самостоятельно не способны оказать значимое воздействие на политическую систему - они могут лишь вступить в коалицию с одной из двух партий-фаворитов и, усилив этим ее позиции, в обмен добиться получения для себя определенных результатов в виде министерских портфелей в составе правительства и т.п. Если же периодически одна из двух ведущих партий для получения большинства вынуждена вступать в коалицию с одной из малых партий, такая партийная система нередко именуется двух-с-половиной-партийной. Если же реальным влиянием на политический процесс обладают два противоборствующих блока политических партий, такую партийную систему именуют двухблоковой.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик должен в составе извещения о закупке устанавливать возможные виды работ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Заказчик должен в составе извещения о закупке устанавливать возможные виды работ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Статья: Типы аргументативных операций в конституционном дискурсе
(Чирнинов А.М.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<48> Например, в упомянутом Постановлении Конституционного Суда России от 11 декабря 1998 г. N 28-П телеологический аргумент о цели института согласования кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой и роли главы государства в формировании персонального состава Правительства России взял верх над текстуальным аргументом, согласно которому в ч. 4 ст. 111 Конституции РФ речь идет о разных кандидатурах ввиду использования слова во множественном числе.
(Чирнинов А.М.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)<48> Например, в упомянутом Постановлении Конституционного Суда России от 11 декабря 1998 г. N 28-П телеологический аргумент о цели института согласования кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой и роли главы государства в формировании персонального состава Правительства России взял верх над текстуальным аргументом, согласно которому в ч. 4 ст. 111 Конституции РФ речь идет о разных кандидатурах ввиду использования слова во множественном числе.