Состав конкурсной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Состав конкурсной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7.32.4 "Нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися" КоАП РФ"Должностное лицо УФАС и судебные инстанции признали, что Б. входящий в состав конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и подписавший протокол конкурса N 2 от 22 сентября 2021 года, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, допустил нарушение требований п. 1 ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ, выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Резерв", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в состав конкурсной комиссии входят (ч. 8, 8.1, 8.2 ст. 22 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 17, 17.1 Положения о конкурсе на госслужбу):
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в состав конкурсной комиссии входят (ч. 8, 8.1, 8.2 ст. 22 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 17, 17.1 Положения о конкурсе на госслужбу):
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств в виде субсидий юрлицам (кроме учреждений), ИП и физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к составу конкурсных комиссий и количеству их членов.
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к составу конкурсных комиссий и количеству их членов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112
(ред. от 10.10.2024)
"О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
(ред. от 10.10.2024)
"О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Статья: Новое "окно возможностей" государства для участия в делах местного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Новые возможности для активизации органов государственной власти в "кадровых процедурах" на муниципальном уровне. Новый принцип взаимодействия, положенный в основу выстраивания отношений внутри системы публичной власти, обусловил появление еще одной реформаторской конституционной нормы - ч. 1.1 ст. 131. Ее реформаторский характер заключается в том, что впервые на конституционном уровне она закрепила прямое участие органов государственной власти в назначении (освобождении) должностных лиц местного самоуправления. Хотя и до этого законодателем, перманентно изменяющим Закон N 131-ФЗ, предпринимались не столь явные (в силу ст. 12 Конституции РФ) меры по включению в данный процесс высшего должностного лица субъекта Российской Федерации посредством его участия в формировании половины состава конкурсной комиссии для конкурсного отбора главы муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36) <15> или главы местной администрации (ч. 5 ст. 37) <16>. Данная тенденция свидетельствует о новом формате взаимоотношений между двумя уровнями власти.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Новые возможности для активизации органов государственной власти в "кадровых процедурах" на муниципальном уровне. Новый принцип взаимодействия, положенный в основу выстраивания отношений внутри системы публичной власти, обусловил появление еще одной реформаторской конституционной нормы - ч. 1.1 ст. 131. Ее реформаторский характер заключается в том, что впервые на конституционном уровне она закрепила прямое участие органов государственной власти в назначении (освобождении) должностных лиц местного самоуправления. Хотя и до этого законодателем, перманентно изменяющим Закон N 131-ФЗ, предпринимались не столь явные (в силу ст. 12 Конституции РФ) меры по включению в данный процесс высшего должностного лица субъекта Российской Федерации посредством его участия в формировании половины состава конкурсной комиссии для конкурсного отбора главы муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36) <15> или главы местной администрации (ч. 5 ст. 37) <16>. Данная тенденция свидетельствует о новом формате взаимоотношений между двумя уровнями власти.
Статья: Конституционная парадигма местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Ярким примером тому выступают трансформации, связанные с двумя ключевыми муниципальными фигурами - главой муниципального образования и главой местной администрации. Если с момента принятия Федерального закона N 131-ФЗ способами избрания на должность главы муниципального образования были муниципальные выборы либо избрание представительным органом из своего состава, то позднее к ним добавляется избрание представительным органом из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам проведенного конкурса <13>. При этом половина состава конкурсной комиссии назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Ярким примером тому выступают трансформации, связанные с двумя ключевыми муниципальными фигурами - главой муниципального образования и главой местной администрации. Если с момента принятия Федерального закона N 131-ФЗ способами избрания на должность главы муниципального образования были муниципальные выборы либо избрание представительным органом из своего состава, то позднее к ним добавляется избрание представительным органом из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам проведенного конкурса <13>. При этом половина состава конкурсной комиссии назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. ИП обратился в суд с заявлением о признании ничтожным контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного между Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - заказчик, Департамент) и ООО "Томскавтотранс". Обоснование иска: заместитель директора Департамента А.А. Михайлов является членом совета директоров ООО "Томскавтотранс", при этом 50% лиц из состава конкурсной комиссии Департамента находятся у него в непосредственном подчинении.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. ИП обратился в суд с заявлением о признании ничтожным контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного между Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - заказчик, Департамент) и ООО "Томскавтотранс". Обоснование иска: заместитель директора Департамента А.А. Михайлов является членом совета директоров ООО "Томскавтотранс", при этом 50% лиц из состава конкурсной комиссии Департамента находятся у него в непосредственном подчинении.
Интервью: Геннадий Черемных: "Нужен ли нотариату новый закон?"
("Нотариус", 2024, N 2)Сегодня согласно Основам эти направления организации нотариата решаются Министерством совместно с нотариальными палатами. Детализируется эта работа постановлениями, правилами, утверждаемыми президентом Федеральной нотариальной палаты и Министерством юстиции. За 30 лет проблем при принятии этих нормативных правовых документов не было, и Министр не прав, что палата ничего не согласовывает. Кстати, в законе говорится не о согласовании, а о совместном принятии положений, порядков и решений. Возникает вопрос: а что, палата должна или обязана согласовывать их автоматически? Конечно, нет. Скажу больше, ошибкой было согласование, например, Положения о прохождении стажировки. Обратите внимание, насколько совершенна подготовка специалистов для работы в адвокатуре. Никакого сравнения. Абсолютно неоднозначна и оценка и действующего, и предлагаемого нового текста Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса. Конкурс - это основное, главное, что интересует, неслучайно Министр именно его выделил в своем сообщении в Совете Федерации. Считается, что контроль над проведением конкурса позволяет проводить в нотариат "нужных" людей, и его результат зависит от состава квалификационной (конкурсной) комиссии. Я давно предлагал: чтобы конкурс был объективным и справедливым, надо устранить человеческий фактор, а это сегодня сделать несложно, и тогда проведение конкурса станет рутинной работой и не будет представлять особый интерес ни для палаты, ни для Министерства. Вместо кардинальной перестройки порядка проведения конкурса, Министерство и сейчас предлагает в состав конкурсных комиссий преимущественно своих сотрудников, чтобы взять этот процесс в свои руки. И тогда он точно станет криминализированным. И если К.А. Корсик действительно отказывается поставить на этом Порядке свою подпись, как утверждал в Совете Федерации К.А. Чуйченко, то он прав, такой документ не нужен, он не решает проблему объективности конкурса.
("Нотариус", 2024, N 2)Сегодня согласно Основам эти направления организации нотариата решаются Министерством совместно с нотариальными палатами. Детализируется эта работа постановлениями, правилами, утверждаемыми президентом Федеральной нотариальной палаты и Министерством юстиции. За 30 лет проблем при принятии этих нормативных правовых документов не было, и Министр не прав, что палата ничего не согласовывает. Кстати, в законе говорится не о согласовании, а о совместном принятии положений, порядков и решений. Возникает вопрос: а что, палата должна или обязана согласовывать их автоматически? Конечно, нет. Скажу больше, ошибкой было согласование, например, Положения о прохождении стажировки. Обратите внимание, насколько совершенна подготовка специалистов для работы в адвокатуре. Никакого сравнения. Абсолютно неоднозначна и оценка и действующего, и предлагаемого нового текста Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса. Конкурс - это основное, главное, что интересует, неслучайно Министр именно его выделил в своем сообщении в Совете Федерации. Считается, что контроль над проведением конкурса позволяет проводить в нотариат "нужных" людей, и его результат зависит от состава квалификационной (конкурсной) комиссии. Я давно предлагал: чтобы конкурс был объективным и справедливым, надо устранить человеческий фактор, а это сегодня сделать несложно, и тогда проведение конкурса станет рутинной работой и не будет представлять особый интерес ни для палаты, ни для Министерства. Вместо кардинальной перестройки порядка проведения конкурса, Министерство и сейчас предлагает в состав конкурсных комиссий преимущественно своих сотрудников, чтобы взять этот процесс в свои руки. И тогда он точно станет криминализированным. И если К.А. Корсик действительно отказывается поставить на этом Порядке свою подпись, как утверждал в Совете Федерации К.А. Чуйченко, то он прав, такой документ не нужен, он не решает проблему объективности конкурса.
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя унитарного предприятия ОПК в состав конкурсной комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Минобороны России и член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту <31>.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя унитарного предприятия ОПК в состав конкурсной комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Минобороны России и член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту <31>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Непосредственная организация конкурса и его проведение осуществляются конкурсной комиссией, деятельности и составу которой посвящены ч. 5 - 8 комментируемой статьи. В соответствии с ними состав конкурсной комиссии формируется исходя из необходимости наиболее объективной оценки профессиональных качеств претендентов, но с учетом специфики практической деятельности органов принудительного исполнения. В частности, в состав конкурсной комиссии входит уполномоченный руководитель либо определяемые им лица из числа работников кадровых, правовых и иных подразделений, а также того подразделения, на замещение должности в котором проводится конкурс. Помимо указанных лиц, в состав конкурсной комиссии также могут включаться и члены общественных советов при ФССП России и ее территориальных органов. Состав формируется с учетом требований законодательства о защите государственной тайны (если вакантная должность предполагает необходимость работы со сведениями, составляющими государственную тайну), а также исходя из принципов недопустимости конфликта интересов и обеспечения абсолютной объективности и беспристрастности принимаемых комиссией решений.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Непосредственная организация конкурса и его проведение осуществляются конкурсной комиссией, деятельности и составу которой посвящены ч. 5 - 8 комментируемой статьи. В соответствии с ними состав конкурсной комиссии формируется исходя из необходимости наиболее объективной оценки профессиональных качеств претендентов, но с учетом специфики практической деятельности органов принудительного исполнения. В частности, в состав конкурсной комиссии входит уполномоченный руководитель либо определяемые им лица из числа работников кадровых, правовых и иных подразделений, а также того подразделения, на замещение должности в котором проводится конкурс. Помимо указанных лиц, в состав конкурсной комиссии также могут включаться и члены общественных советов при ФССП России и ее территориальных органов. Состав формируется с учетом требований законодательства о защите государственной тайны (если вакантная должность предполагает необходимость работы со сведениями, составляющими государственную тайну), а также исходя из принципов недопустимости конфликта интересов и обеспечения абсолютной объективности и беспристрастности принимаемых комиссией решений.
Ситуация: Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность - его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность - его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.
Путеводитель по судебной практике: Агентирование.
Правомерно ли квалифицировать договор на осуществление функций заказчика-застройщика как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 2.1.1 - 2.3.3 договора инвестирования о правах и обязанностях инвестора предусмотрено, что он обеспечивает финансирование строительства, выплачивает заказчику - застройщику подтвержденное вознаграждение и возмещает расходы этой стороны (в порядке, установленном договором), дает разрешение на проведение размещения заказов на приобретение материалов, оборудования методом запросов котировок, утверждает проектно-сметную документацию (далее - ПСД), вносит в нее необходимые изменения, а также утверждает сроки начала и завершения строительства, стоимость, основные технико-экономические характеристики объекта, утверждает состав конкурсной комиссии при проведении торгов на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работ, поставку оборудования, основных строительных материалов.
Правомерно ли квалифицировать договор на осуществление функций заказчика-застройщика как агентский
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 2.1.1 - 2.3.3 договора инвестирования о правах и обязанностях инвестора предусмотрено, что он обеспечивает финансирование строительства, выплачивает заказчику - застройщику подтвержденное вознаграждение и возмещает расходы этой стороны (в порядке, установленном договором), дает разрешение на проведение размещения заказов на приобретение материалов, оборудования методом запросов котировок, утверждает проектно-сметную документацию (далее - ПСД), вносит в нее необходимые изменения, а также утверждает сроки начала и завершения строительства, стоимость, основные технико-экономические характеристики объекта, утверждает состав конкурсной комиссии при проведении торгов на выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных, пуско-наладочных работ, поставку оборудования, основных строительных материалов.