Сокращение водителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение водителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение водителя
(КонсультантПлюс, 2025)2. Увольнение водителя при сокращении штата
(КонсультантПлюс, 2025)2. Увольнение водителя при сокращении штата
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)1. Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС) преследуют своей целью в первую очередь решение комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств, экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>.
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)1. Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС) преследуют своей целью в первую очередь решение комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств, экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>.
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)ежедневный (междусменный) отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. Их нужно использовать до завершения ежедневного периода. В случаях, предусмотренных абз. 3 - 5 п. 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, такой отдых может быть сокращен или разделен.
(КонсультантПлюс, 2025)ежедневный (междусменный) отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. Их нужно использовать до завершения ежедневного периода. В случаях, предусмотренных абз. 3 - 5 п. 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, такой отдых может быть сокращен или разделен.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.10.2024 N Ф02-4129/2024 по делу N А33-241/2022 <Суд назвал признаки трудового договора>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)- за счет увольнения водителей штат истца серьезно сократился. При этом не усматривается объективных экономических причин снижения численности сотрудников (в т.ч. связанных с сокращением объемов реализации).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)- за счет увольнения водителей штат истца серьезно сократился. При этом не усматривается объективных экономических причин снижения численности сотрудников (в т.ч. связанных с сокращением объемов реализации).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При работе во вредных или опасных условиях труда водителю устанавливается сокращенное рабочее время.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)При работе во вредных или опасных условиях труда водителю устанавливается сокращенное рабочее время.
Статья: О гражданско-правовых проблемах цифровизации
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)<5> Сокращение расходов на оплату труда водителей (экипажей) можно сопоставить с затратами на установку и использование оборудования для ИИ, но в любом случае решение этого экономического вопроса может оказать влияние в лучшем случае на трудовое, но никак не на гражданское право.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)<5> Сокращение расходов на оплату труда водителей (экипажей) можно сопоставить с затратами на установку и использование оборудования для ИИ, но в любом случае решение этого экономического вопроса может оказать влияние в лучшем случае на трудовое, но никак не на гражданское право.