Сокращение госслужащих в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение госслужащих в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 27.02.2023 по делу N 33-741/2023 (УИД 21RS0025-01-2022-003285-33)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган, предоставить сведения.
Обстоятельства: Судебными актами, принятыми по ранее рассмотренному делу, установлены обстоятельства, не подлежащие оспариванию по настоящему делу. А именно те факты, что истец, занимавший должность гражданской службы, получив уведомление о сокращении этой должности и возможности поступления на службу в орган принудительного исполнения, на эту службу не поступил, в данном органе никогда не служил; освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением должностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.А именно те факты, что Ф., занимавший в Управлении должность федеральной государственной гражданской службы, получив уведомление от 18 января 2020 года о сокращении этой должности и возможности поступления на службу в орган принудительного исполнения, созданный в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ), на эту службу не поступил, в данном органе никогда не служил. А 3 июня 2020 года он (истец) освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) Об обязании произвести отчисления в фонды, налоговый орган, предоставить сведения.
Обстоятельства: Судебными актами, принятыми по ранее рассмотренному делу, установлены обстоятельства, не подлежащие оспариванию по настоящему делу. А именно те факты, что истец, занимавший должность гражданской службы, получив уведомление о сокращении этой должности и возможности поступления на службу в орган принудительного исполнения, на эту службу не поступил, в данном органе никогда не служил; освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с сокращением должностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.А именно те факты, что Ф., занимавший в Управлении должность федеральной государственной гражданской службы, получив уведомление от 18 января 2020 года о сокращении этой должности и возможности поступления на службу в орган принудительного исполнения, созданный в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ), на эту службу не поступил, в данном органе никогда не служил. А 3 июня 2020 года он (истец) освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отпуск по уходу за ребенком на госслужбе
(КонсультантПлюс, 2025)На представителя нанимателя возлагается обязанность предоставить отпуск по уходу за ребенком до полутора лет госслужащему (отцу ребенка), если мать этого ребенка таким отпуском не воспользовалась, а он с таким заявлением обратился до прекращения с ним служебных отношений в связи с сокращением должности и фактически ухаживает за ребенком
(КонсультантПлюс, 2025)На представителя нанимателя возлагается обязанность предоставить отпуск по уходу за ребенком до полутора лет госслужащему (отцу ребенка), если мать этого ребенка таким отпуском не воспользовалась, а он с таким заявлением обратился до прекращения с ним служебных отношений в связи с сокращением должности и фактически ухаживает за ребенком
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Еще одна значимая проблема носит преимущественно прикладной характер и связана с проводимой оптимизацией территориальных органов исполнительной власти, а также и иных государственных органов, образуемых в городах и районах. Особенно масштабным данный процесс стал в последние годы, будучи во многом связанным с принятием Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1830 <28>, согласно которому было сокращено 10% федеральных гражданских государственных служащих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Кабинету министров. Так, в рамках административной реформы за период 2021 - 2023 гг. в 67 субъектах РФ прошла оптимизация территориальных налоговых органов, в том числе связанная с упразднением налоговых инспекций и передачей их полномочий вышестоящим региональным управлениям <29>. С одной стороны, планомерная реализация идеи электронного государства (правительства) способствует осуществлению многих публичных функций (прежде всего оказанию государственных услуг) в онлайн-формате, без непосредственного взаимодействия гражданского служащего и заявителя, что делает работу органа исполнительной власти экстерриториальной. И хотя Государственная программа "Информационное общество" <30> предусматривает перевод до 2030 г. 95% массовых социально значимых услуг в электронный формат, Правительство России констатировало ряд серьезных проблем в достижении данного показателя, поэтому принятая в 2022 г. так называемая Концепция "24/7" <31> предусмотрела экстенсивный рост цифровизации оказания государственных и муниципальных услуг до конца 2023 г. С другой стороны, массовая реорганизация территориальных органов федеральной исполнительной власти без каких-либо легально установленных параметров создает риск значительного отдаления государства от населения, что может привести к нарушению его прав и свобод, а также значительному снижению потенциала административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Многие авторы также обращают внимание на необходимость более серьезного осмысления начавшейся в 2020 г. административной реформы. Так, А.В. Мартынов, В.В. Черников и И.Ф. Ляпин отмечают отсутствие концептуальных направлений реформы и ее ограниченность только теми органами, которые находятся в ведении Правительства РФ, а также ее нераспространение на "силовой блок" под руководством главы государства <32>; Т.А. Занко обращает внимание на возможность использования инструментария реформы для проведения, как и прежде, субъективной кадровой политики, что не является фактором реальной оптимизации внутренней организации федеральных органов исполнительной власти <33>. Возникает более фундаментальный вопрос о том, какими критериями должна руководствоваться исполнительная власть при выстраивании своей территориальной организации: почему для эффективного осуществления полномочий одним органам достаточно центрального аппарата и региональных управлений, другим - присутствия в административных единицах. Насколько широко должно быть административное усмотрение в этой сфере? Следует согласиться с суждением М.А. Захаровой, что дискреционные полномочия в области создания территориальных органов пока еще не обрели должных нормативных границ, следствие чего - "значительное многообразие подходов к их территориальному построению, что не во всех случаях можно считать оправданным" <34>.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Еще одна значимая проблема носит преимущественно прикладной характер и связана с проводимой оптимизацией территориальных органов исполнительной власти, а также и иных государственных органов, образуемых в городах и районах. Особенно масштабным данный процесс стал в последние годы, будучи во многом связанным с принятием Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1830 <28>, согласно которому было сокращено 10% федеральных гражданских государственных служащих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Кабинету министров. Так, в рамках административной реформы за период 2021 - 2023 гг. в 67 субъектах РФ прошла оптимизация территориальных налоговых органов, в том числе связанная с упразднением налоговых инспекций и передачей их полномочий вышестоящим региональным управлениям <29>. С одной стороны, планомерная реализация идеи электронного государства (правительства) способствует осуществлению многих публичных функций (прежде всего оказанию государственных услуг) в онлайн-формате, без непосредственного взаимодействия гражданского служащего и заявителя, что делает работу органа исполнительной власти экстерриториальной. И хотя Государственная программа "Информационное общество" <30> предусматривает перевод до 2030 г. 95% массовых социально значимых услуг в электронный формат, Правительство России констатировало ряд серьезных проблем в достижении данного показателя, поэтому принятая в 2022 г. так называемая Концепция "24/7" <31> предусмотрела экстенсивный рост цифровизации оказания государственных и муниципальных услуг до конца 2023 г. С другой стороны, массовая реорганизация территориальных органов федеральной исполнительной власти без каких-либо легально установленных параметров создает риск значительного отдаления государства от населения, что может привести к нарушению его прав и свобод, а также значительному снижению потенциала административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Многие авторы также обращают внимание на необходимость более серьезного осмысления начавшейся в 2020 г. административной реформы. Так, А.В. Мартынов, В.В. Черников и И.Ф. Ляпин отмечают отсутствие концептуальных направлений реформы и ее ограниченность только теми органами, которые находятся в ведении Правительства РФ, а также ее нераспространение на "силовой блок" под руководством главы государства <32>; Т.А. Занко обращает внимание на возможность использования инструментария реформы для проведения, как и прежде, субъективной кадровой политики, что не является фактором реальной оптимизации внутренней организации федеральных органов исполнительной власти <33>. Возникает более фундаментальный вопрос о том, какими критериями должна руководствоваться исполнительная власть при выстраивании своей территориальной организации: почему для эффективного осуществления полномочий одним органам достаточно центрального аппарата и региональных управлений, другим - присутствия в административных единицах. Насколько широко должно быть административное усмотрение в этой сфере? Следует согласиться с суждением М.А. Захаровой, что дискреционные полномочия в области создания территориальных органов пока еще не обрели должных нормативных границ, следствие чего - "значительное многообразие подходов к их территориальному построению, что не во всех случаях можно считать оправданным" <34>.
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.07.2023 N 38-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 4 части 4 статьи 17, пункта 7 части 3 статьи 80 и статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Р.М. Пахомова"24 января 2020 года Р.М. Пахомову было вручено уведомление о том, что его должность федеральной государственной гражданской службы подлежит сокращению в связи со вступлением в силу 1 января 2020 года Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым служба в органах принудительного исполнения признается иным, самостоятельным видом службы; при этом заявителю разъяснено, что он вправе поступить на службу в органы принудительного исполнения.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 14, пункта 4 части 4 статьи 17, пункта 7 части 3 статьи 80 и статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Р.М. Пахомова"24 января 2020 года Р.М. Пахомову было вручено уведомление о том, что его должность федеральной государственной гражданской службы подлежит сокращению в связи со вступлением в силу 1 января 2020 года Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым служба в органах принудительного исполнения признается иным, самостоятельным видом службы; при этом заявителю разъяснено, что он вправе поступить на службу в органы принудительного исполнения.
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 602
(ред. от 03.03.2017)
"О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления"2. В пункте 2 Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4977), слова "Федеральный портал управленческих кадров" заменить словами "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
(ред. от 03.03.2017)
"О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления"2. В пункте 2 Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4977), слова "Федеральный портал управленческих кадров" заменить словами "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
Ситуация: На что работнику обратить внимание при увольнении по сокращению?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сокращаемому работнику должны быть предложены все подходящие вакансии, в том числе введенные в штатное расписание уже после уведомления об увольнении (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2022 по делу N 88-3166/2022).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сокращаемому работнику должны быть предложены все подходящие вакансии, в том числе введенные в штатное расписание уже после уведомления об увольнении (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.03.2022 по делу N 88-3166/2022).
Статья: Значение и современные тенденции кадрового обеспечения института государственной службы Российской Федерации
(Хайруллина Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Конечно же, к числу наиболее актуальных веяний кадрового обеспечения государственной службы в сложившихся преимущественно за последний год условиях следует отнести так называемую цифровую трансформацию государственного аппарата. Она включает в себя целый комплекс мероприятий, а именно "умную оптимизацию", в рамках проведения которой планируется сократить штат государственных служащих, занимающихся выполнением рутинных функций, т.е. привести численность кадрового состава в полное соответствие с реально выполняемыми для достижения намеченных целей и конечных результатов функциями и полномочиями, разработать и запустить устойчивый механизм, способный в дальнейшем поддерживать баланс численного состава государственной службы с учетом новых квалификационных требований <10>.
(Хайруллина Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Конечно же, к числу наиболее актуальных веяний кадрового обеспечения государственной службы в сложившихся преимущественно за последний год условиях следует отнести так называемую цифровую трансформацию государственного аппарата. Она включает в себя целый комплекс мероприятий, а именно "умную оптимизацию", в рамках проведения которой планируется сократить штат государственных служащих, занимающихся выполнением рутинных функций, т.е. привести численность кадрового состава в полное соответствие с реально выполняемыми для достижения намеченных целей и конечных результатов функциями и полномочиями, разработать и запустить устойчивый механизм, способный в дальнейшем поддерживать баланс численного состава государственной службы с учетом новых квалификационных требований <10>.
Статья: Понятие антикоррупционного комплаенса
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Бурский И.Г., Козлова С.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В настоящее время, как нами неоднократно отмечалось, антикоррупционный комплаенс является достаточно распространенным как в государственном секторе, так и в секторе корпоративного управления. Основной задачей развития антикоррупционного комплаенса в государственном секторе является минимизация ущерба бюджету в результате действий государственных служащих, а в корпоративном секторе - стремление корпораций к сокращению издержек и, как следствие, максимизации прибыли <4>.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Бурский И.Г., Козлова С.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)В настоящее время, как нами неоднократно отмечалось, антикоррупционный комплаенс является достаточно распространенным как в государственном секторе, так и в секторе корпоративного управления. Основной задачей развития антикоррупционного комплаенса в государственном секторе является минимизация ущерба бюджету в результате действий государственных служащих, а в корпоративном секторе - стремление корпораций к сокращению издержек и, как следствие, максимизации прибыли <4>.
Статья: Стимулирующие выплаты необходимо учесть при увольнении
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Приказами УФНС по субъекту РФ утверждено распределение лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих инспекции ФНС за IV квартал 2020 года, I - IV кварталы 2021 года, I - II кварталы 2022 года. Соответствующие суммы материального стимулирования были выплачены Л.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Приказами УФНС по субъекту РФ утверждено распределение лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих инспекции ФНС за IV квартал 2020 года, I - IV кварталы 2021 года, I - II кварталы 2022 года. Соответствующие суммы материального стимулирования были выплачены Л.
Статья: Основные криминологические показатели и тенденции пенитенциарной преступности
(Карлов И.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Сказанное еще более актуально в условиях очередной волны сокращений госслужащих на 10% в 2021 г. <12>. Не отрицая необходимости экономии бюджетных средств в сложных социально-экономических условиях, отметим, что в УИС сокращение численности работников не всегда достижимо за счет сокращения вакантных должностей, поскольку ввиду сложных и опасных условий труда при недостаточной социально-правовой защищенности работников такой "некомплект" зачастую является вынужденным, а по факту в исправительных учреждениях наблюдается значительный дефицит рабочей силы. Иными словами, очередное сокращение может привести к значительному повышению нагрузок на личный состав и, как следствие, усложнению борьбы с пенитенциарной преступностью.
(Карлов И.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Сказанное еще более актуально в условиях очередной волны сокращений госслужащих на 10% в 2021 г. <12>. Не отрицая необходимости экономии бюджетных средств в сложных социально-экономических условиях, отметим, что в УИС сокращение численности работников не всегда достижимо за счет сокращения вакантных должностей, поскольку ввиду сложных и опасных условий труда при недостаточной социально-правовой защищенности работников такой "некомплект" зачастую является вынужденным, а по факту в исправительных учреждениях наблюдается значительный дефицит рабочей силы. Иными словами, очередное сокращение может привести к значительному повышению нагрузок на личный состав и, как следствие, усложнению борьбы с пенитенциарной преступностью.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на выплату выходного пособия
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на выплату выходного пособия, выплачиваемого при сокращении должности работника (например, при реорганизации, изменении структуры или ликвидации учреждения), отразите по подстатье 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ (Порядок N 209н, Руководство по применению КОСГУ (направлено Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210)).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на выплату выходного пособия, выплачиваемого при сокращении должности работника (например, при реорганизации, изменении структуры или ликвидации учреждения), отразите по подстатье 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" КОСГУ (Порядок N 209н, Руководство по применению КОСГУ (направлено Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210)).
Статья: Сокращение госслужащего: как избежать ошибок?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)26.10.2020 она была письменно уведомлена работодателем о сокращении занимаемой ею должности. Одновременно ей было вручено предложение о замещении вакантной должности главного специалиста в отделе бюджетной политики. Не согласившись на перевод на вакантную должность, она обратилась к ответчику с заявлением о расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения. Приказом работодателя она была уволена с 16.11.2020 по сокращению численности штата.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)26.10.2020 она была письменно уведомлена работодателем о сокращении занимаемой ею должности. Одновременно ей было вручено предложение о замещении вакантной должности главного специалиста в отделе бюджетной политики. Не согласившись на перевод на вакантную должность, она обратилась к ответчику с заявлением о расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения. Приказом работодателя она была уволена с 16.11.2020 по сокращению численности штата.