Согласование с Росимуществом
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование с Росимуществом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Незаконно приостановление процедуры исключения федерального имущества из реестра из-за проведения мероприятий в соответствии с актом о списании до согласования списания органами Росимущества, если оно согласовано учредителем учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Незаконно приостановление процедуры исключения федерального имущества из реестра из-за проведения мероприятий в соответствии с актом о списании до согласования списания органами Росимущества, если оно согласовано учредителем учреждения
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Имущество бюджетных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...В связи со списанием имущества учреждение здравоохранения обратилось в Территориальное управление Росимущества... с запросом о согласовании списания федерального имущества и исключении сведений об имуществе из реестра федерального имущества...
(КонсультантПлюс, 2025)...В связи со списанием имущества учреждение здравоохранения обратилось в Территориальное управление Росимущества... с запросом о согласовании списания федерального имущества и исключении сведений об имуществе из реестра федерального имущества...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как сдать в аренду недвижимость, принадлежащую государственному или муниципальному учреждению на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень документов, необходимых для согласования Росимуществом проектов решений, может устанавливаться актом органа, осуществляющего полномочия учредителя. Если такой акт не принят, для подготовки пакета документов следует руководствоваться Письмом Росимущества от 12.10.2015 N ВГ-02/42355.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень документов, необходимых для согласования Росимуществом проектов решений, может устанавливаться актом органа, осуществляющего полномочия учредителя. Если такой акт не принят, для подготовки пакета документов следует руководствоваться Письмом Росимущества от 12.10.2015 N ВГ-02/42355.
Статья: Хозяйственное ведение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок прекращения права хозяйственного ведения в виде изъятия имущества из хозяйственного ведения предприятия собственником предусматривается подзаконными нормативными правовыми актами, в частности постановлениями Правительства РФ. Например, согласно п. 7 Положения об осуществлении государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 федерального закона "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 837, решение об изъятии из хозяйственного ведения предприятия федерального имущества принимается Роскосмосом по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании обращения руководителя предприятия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок прекращения права хозяйственного ведения в виде изъятия имущества из хозяйственного ведения предприятия собственником предусматривается подзаконными нормативными правовыми актами, в частности постановлениями Правительства РФ. Например, согласно п. 7 Положения об осуществлении государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" от имени Российской Федерации прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 федерального закона "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 837, решение об изъятии из хозяйственного ведения предприятия федерального имущества принимается Роскосмосом по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании обращения руководителя предприятия.
Нормативные акты
Статья: Вклад в уставный капитал и имущество хозяйственного общества, учредителем которого является государственное учреждение: теория и практика
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)Поскольку (в теории) такие случаи могли бы сопровождаться требованием о получении согласия собственника имущества, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 изначально был предусмотрен пп. "н" п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 (далее - Положение), которым предусмотрено, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя согласовывает с учетом требований, установленных п. 4 (по согласованию с Росимуществом), внесение федеральным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
(Григорьев Т.Ю., Коломиец А.И.)
("Право и экономика", 2023, N 1)Поскольку (в теории) такие случаи могли бы сопровождаться требованием о получении согласия собственника имущества, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 изначально был предусмотрен пп. "н" п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 (далее - Положение), которым предусмотрено, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя согласовывает с учетом требований, установленных п. 4 (по согласованию с Росимуществом), внесение федеральным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
Ситуация: Как приватизировать земельный участок?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, необходимо вначале обратиться в уполномоченный орган (в зависимости от того, кому принадлежит земельный участок, в администрацию муниципального образования или территориальное управление Росимущества) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.2, пп. 2 п. 1 ст. 39.14, п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ; п. 5.35(3) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, необходимо вначале обратиться в уполномоченный орган (в зависимости от того, кому принадлежит земельный участок, в администрацию муниципального образования или территориальное управление Росимущества) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.2, пп. 2 п. 1 ст. 39.14, п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ; п. 5.35(3) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минприроды России от 05.07.2021 N 12-50/9199-ОГ "О согласовании проекта рекультивации" разъясняется, что в случае, если земли или земельные участки находятся в государственной собственности, проект рекультивации земель, проект консервации земель до их утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти (с Росимуществом - в отношении земель и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации), с органом местного самоуправления (в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности).
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минприроды России от 05.07.2021 N 12-50/9199-ОГ "О согласовании проекта рекультивации" разъясняется, что в случае, если земли или земельные участки находятся в государственной собственности, проект рекультивации земель, проект консервации земель до их утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти (с Росимуществом - в отношении земель и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении земель и земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации), с органом местного самоуправления (в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующий абзац введен с 19 февраля 2007 г. названным Законом об имуществе организаций в области использования атомной энергии, которым согласно ч. 1 его ст. 1 осуществляется правовое регулирование особенностей отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения (в том числе при приватизации) имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса России. Как установлено в ч. 1 ст. 4 "Особенности осуществления структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе" названного Закона, решения об условиях приватизации федерального имущества в соответствии с данным Законом принимаются федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом (то есть Росимуществом) по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии. Пунктом 2 ч. 3 ст. 1 названного Закона об имуществе организаций в области использования атомной энергии (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ) определено, что орган государственного управления использованием атомной энергии - это ГК "Росатом", наделенная полномочиями по осуществлению государственного управления использованием атомной энергии в соответствии с гл. IV Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" <132> и по нормативно-правовому регулированию в области использования атомной энергии;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующий абзац введен с 19 февраля 2007 г. названным Законом об имуществе организаций в области использования атомной энергии, которым согласно ч. 1 его ст. 1 осуществляется правовое регулирование особенностей отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения (в том числе при приватизации) имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса России. Как установлено в ч. 1 ст. 4 "Особенности осуществления структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе" названного Закона, решения об условиях приватизации федерального имущества в соответствии с данным Законом принимаются федеральным органом исполнительной власти по управлению федеральным имуществом (то есть Росимуществом) по согласованию с органом государственного управления использованием атомной энергии. Пунктом 2 ч. 3 ст. 1 названного Закона об имуществе организаций в области использования атомной энергии (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ) определено, что орган государственного управления использованием атомной энергии - это ГК "Росатом", наделенная полномочиями по осуществлению государственного управления использованием атомной энергии в соответствии с гл. IV Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" <132> и по нормативно-правовому регулированию в области использования атомной энергии;
Статья: Спор об оплате плохо оказанных юридических услуг: позиции СКЭС ВС РФ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В проведении регистрации сторонам было отказано из-за расхождения сведений о площади объекта в ЕГРН и документах бюро технической инвентаризации, а также ввиду отсутствия сведений о согласовании договора с Росимуществом.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)В проведении регистрации сторонам было отказано из-за расхождения сведений о площади объекта в ЕГРН и документах бюро технической инвентаризации, а также ввиду отсутствия сведений о согласовании договора с Росимуществом.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)10. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 65 ГрК РФ включение в границы территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии, земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 579 утверждены Правила согласования включения в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности. Согласно п. 2 Правил до принятия решения исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет проект решения на согласование в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом в случае, если в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)10. В соответствии с положениями ч. 10 ст. 65 ГрК РФ включение в границы территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии, земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 579 утверждены Правила согласования включения в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности. Согласно п. 2 Правил до принятия решения исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет проект решения на согласование в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом в случае, если в границы территории, в отношении которой подготовлен проект решения, предполагается включить земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Статья: Привлечение Российской Федерации к субсидиарной ответственности по делам о банкротстве федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием: вопросы теории и практики
(Попов М.С., Ли А.А.)
("Юрист", 2022, N 1)1) согласование Росимуществом проведения внеочередного общего собрания акционеров по вопросу передачи в безвозмездное пользование объектов, необходимых для обеспечения энергоресурсами населения поселка сроком до окончания отопительного сезона, не повлекло банкротства АО <20>;
(Попов М.С., Ли А.А.)
("Юрист", 2022, N 1)1) согласование Росимуществом проведения внеочередного общего собрания акционеров по вопросу передачи в безвозмездное пользование объектов, необходимых для обеспечения энергоресурсами населения поселка сроком до окончания отопительного сезона, не повлекло банкротства АО <20>;