Согласование нормативов потерь
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование нормативов потерь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 342 "Налоговая ставка" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В соответствии с представленными обществом документами (расчеты уровня потерь по выемочным единицам) и пояснениями, применяемой технологией ведения горных работ оно должно использовать прямой способ подсчета фактических потерь по горно-графической документации (планам). Общество не обращалось в уполномоченный орган за согласованием нормативов потерь, превышающих величину ранее согласованных потерь в составе проектной документации, в связи с чем несет риск возникновения неблагоприятных последствий своих действий (бездействия).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В соответствии с представленными обществом документами (расчеты уровня потерь по выемочным единицам) и пояснениями, применяемой технологией ведения горных работ оно должно использовать прямой способ подсчета фактических потерь по горно-графической документации (планам). Общество не обращалось в уполномоченный орган за согласованием нормативов потерь, превышающих величину ранее согласованных потерь в составе проектной документации, в связи с чем несет риск возникновения неблагоприятных последствий своих действий (бездействия).
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил НДПИ из-за претензий к применению нулевой ставки, предусмотренной для нормативных потерь полезных ископаемых
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган доначислил налог, посчитав, что Налогоплательщик не согласовал нормативы потерь в установленном порядке, применил ненадлежащий размер нормативов потерь, неверно определил фактические потери и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган доначислил налог, посчитав, что Налогоплательщик не согласовал нормативы потерь в установленном порядке, применил ненадлежащий размер нормативов потерь, неверно определил фактические потери и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В альтернативном электронном виде в настоящее время предоставляется гораздо больше государственных и муниципальных услуг: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня; 2) выдача разрешений (на трансграничное перемещение отходов; на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и др.); 3) выдача заключений (на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и др.); 4) согласования (согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации и др.); 5) регистрационно-учетные действия (государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и др.); и др. <7>
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)В альтернативном электронном виде в настоящее время предоставляется гораздо больше государственных и муниципальных услуг: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня; 2) выдача разрешений (на трансграничное перемещение отходов; на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и др.); 3) выдача заключений (на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и др.); 4) согласования (согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации и др.); 5) регистрационно-учетные действия (государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и др.); и др. <7>
Статья: Потери добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Автор настоящей статьи придерживается второго подхода, согласно которому нулевая налоговая ставка содержит в себе все признаки налоговой льготы, так как она закреплена в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ), предоставляется налогоплательщикам, утвердившим в установленном порядке нормативы потерь полезных ископаемых, представляет собой преимущество для налогоплательщиков, согласовавших нормативы потерь, заключающееся в возможности уплачивать налог в меньшем размере, является правом налогоплательщика и применяется только при наличии согласованного размера нормативных потерь конкретного полезного ископаемого. Применение нулевой налоговой ставки в указанном случае относится не ко всему количеству образовавшихся потерь, а только к их согласованной части.
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Автор настоящей статьи придерживается второго подхода, согласно которому нулевая налоговая ставка содержит в себе все признаки налоговой льготы, так как она закреплена в Налоговом кодексе РФ (далее - НК РФ), предоставляется налогоплательщикам, утвердившим в установленном порядке нормативы потерь полезных ископаемых, представляет собой преимущество для налогоплательщиков, согласовавших нормативы потерь, заключающееся в возможности уплачивать налог в меньшем размере, является правом налогоплательщика и применяется только при наличии согласованного размера нормативных потерь конкретного полезного ископаемого. Применение нулевой налоговой ставки в указанном случае относится не ко всему количеству образовавшихся потерь, а только к их согласованной части.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
Приказ Росприроднадзора от 17.09.2019 N 553
"Об утверждении Административного регламента согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2019 N 56772)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2019 г. N 56772
"Об утверждении Административного регламента согласования нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2019 N 56772)Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2019 г. N 56772
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной ст. 23.2 комментируемого Закона, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 342 НК (положение о нулевой налоговой ставке при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной ст. 23.2 комментируемого Закона, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 342 НК (положение о нулевой налоговой ставке при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь).