Согласие на предоставление сведений составляющих налоговую тайну
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на предоставление сведений составляющих налоговую тайну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ФНС России, налогоплательщик, осуществляющий деятельность в сфере ИТ, не представил согласие на раскрытие налоговой тайны по установленной форме и поэтому его государственная аккредитация решением Минцифры России была аннулирована законно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ФНС России, налогоплательщик, осуществляющий деятельность в сфере ИТ, не представил согласие на раскрытие налоговой тайны по установленной форме и поэтому его государственная аккредитация решением Минцифры России была аннулирована законно.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и подать согласие на раскрытие налоговой тайны (форма по КНД 1110058)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как подать согласие на раскрытие налоговой тайны
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Готовое решение: Как заполнить и подать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну (форма КНД 1110058) (до 12 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)3. Как подать согласие на признание налоговой тайны общедоступной (ф. КНД 1110058)
(КонсультантПлюс, 2022)3. Как подать согласие на признание налоговой тайны общедоступной (ф. КНД 1110058)
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными (КНД 1110058)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными (КНД 1110058)
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными
Статья: Синергетический подход к взаимодействию между налоговым органом и налогоплательщиком как условие эффективного функционирования налоговой системы: зарубежный опыт
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Однако внедрение синергетического подхода должно быть постепенным с соблюдением присущих ему характеристик. Модель синергетического взаимодействия строится на основе открытости налоговых органов и их содействии налогоплательщикам в исполнении их налоговых обязанностей, включая условия реализации прав, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством. Однако попытка формирования синергетической модели взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в Российской Федерации не всегда отвечает принципам самого подхода. Например, Федеральной налоговой службой Российской Федерации совместно с Ассоциацией добросовестных участников рынка Агропромышленного комплекса был разработан информационный ресурс, направленный на открытое информирование налоговыми органами о налоговых разрывах по НДС для предоставления налогоплательщику возможности оперативно урегулировать сомнительную операцию по НДС в случае ее возникновения <10>. Такой механизм можно было бы рассматривать как элемент синергетического подхода к решению проблемы несогласованности интересов налогового органа и налогоплательщика. Однако предполагаемое информирование осуществляется в отношении не всех, а лишь "добросовестных" налогоплательщиков, предоставивших согласие на разглашение налоговой тайны в части сведений о несформированных источниках для применения налогового вычета по НДС. Различное отношение налоговых органов к налогоплательщикам в зависимости от "добросовестности" последних не только способно усугубить негативное восприятие налоговой системы лицами, не вошедшими в категорию "добросовестных", но и не может являться эффективным инструментом профилактики налоговых правонарушений, поскольку она предполагает информирование и более тесное взаимодействие, прежде всего, с потенциальными нарушителями налогового законодательства.
(Дирксен Т.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Однако внедрение синергетического подхода должно быть постепенным с соблюдением присущих ему характеристик. Модель синергетического взаимодействия строится на основе открытости налоговых органов и их содействии налогоплательщикам в исполнении их налоговых обязанностей, включая условия реализации прав, предоставленных в соответствии с налоговым законодательством. Однако попытка формирования синергетической модели взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом в Российской Федерации не всегда отвечает принципам самого подхода. Например, Федеральной налоговой службой Российской Федерации совместно с Ассоциацией добросовестных участников рынка Агропромышленного комплекса был разработан информационный ресурс, направленный на открытое информирование налоговыми органами о налоговых разрывах по НДС для предоставления налогоплательщику возможности оперативно урегулировать сомнительную операцию по НДС в случае ее возникновения <10>. Такой механизм можно было бы рассматривать как элемент синергетического подхода к решению проблемы несогласованности интересов налогового органа и налогоплательщика. Однако предполагаемое информирование осуществляется в отношении не всех, а лишь "добросовестных" налогоплательщиков, предоставивших согласие на разглашение налоговой тайны в части сведений о несформированных источниках для применения налогового вычета по НДС. Различное отношение налоговых органов к налогоплательщикам в зависимости от "добросовестности" последних не только способно усугубить негативное восприятие налоговой системы лицами, не вошедшими в категорию "добросовестных", но и не может являться эффективным инструментом профилактики налоговых правонарушений, поскольку она предполагает информирование и более тесное взаимодействие, прежде всего, с потенциальными нарушителями налогового законодательства.
Информация: Начался прием заявок на подтверждение ИТ-аккредитации
("Официальный сайт Минцифры России", 2025)Даже если организация не обязана подавать заявление на проверку аккредитации, все равно необходимо отправить согласие на раскрытие налоговой тайны.
("Официальный сайт Минцифры России", 2025)Даже если организация не обязана подавать заявление на проверку аккредитации, все равно необходимо отправить согласие на раскрытие налоговой тайны.
Вопрос: Аккредитованная российская организация, осуществляющая деятельность в области IT, подала согласие на раскрытие налоговой тайны в октябре 2022 г., указав в нем срок действия - с 27.10.2022 по 31.12.2023. Требуется ли в 2024 г. вновь подавать согласие с новым сроком его действия? Каков срок подачи?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Аккредитованная российская организация, осуществляющая деятельность в области IT, до 01.11.2022 была обязана подать согласие на раскрытие налоговой тайны. Организация исполнила эту обязанность в октябре 2022 г. В данном согласии организация указала срок его действия - с 27.10.2022 по 31.12.2023. Требуется ли в 2024 г. вновь подавать в налоговый орган согласие налогоплательщика на раскрытие налоговой тайны с новым сроком его действия? Каков срок подачи?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Аккредитованная российская организация, осуществляющая деятельность в области IT, до 01.11.2022 была обязана подать согласие на раскрытие налоговой тайны. Организация исполнила эту обязанность в октябре 2022 г. В данном согласии организация указала срок его действия - с 27.10.2022 по 31.12.2023. Требуется ли в 2024 г. вновь подавать в налоговый орган согласие налогоплательщика на раскрытие налоговой тайны с новым сроком его действия? Каков срок подачи?
Готовое решение: Как запросить и получить сведения о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющие налоговую тайну
(КонсультантПлюс, 2025)Ваш контрагент может разрешить представить сведения определенному лицу самостоятельно или в соответствии с проектом согласия, сформированным вами. Для последнего случая прямо предусмотрено подписание согласия как им, так и вами (п. п. 2, 20, 29 Порядка представления согласия на представление сведений, составляющих налоговую тайну).
(КонсультантПлюс, 2025)Ваш контрагент может разрешить представить сведения определенному лицу самостоятельно или в соответствии с проектом согласия, сформированным вами. Для последнего случая прямо предусмотрено подписание согласия как им, так и вами (п. п. 2, 20, 29 Порядка представления согласия на представление сведений, составляющих налоговую тайну).
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)- не представлено согласие на раскрытие информации. Обратите внимание: аккредитованные ИТ-компании должны были до 31.10.2022 подать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, в ФНС России, а организации, претендующие на получение государственной аккредитации, - на момент подачи заявления <4>.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)- не представлено согласие на раскрытие информации. Обратите внимание: аккредитованные ИТ-компании должны были до 31.10.2022 подать согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, в ФНС России, а организации, претендующие на получение государственной аккредитации, - на момент подачи заявления <4>.
Типовая ситуация: Налоговая оговорка: понятие и формулировки
(Издательство "Главная книга", 2025)Оговорка об убытках позволяет взыскать доначисленные налоги, пени, штрафы. Оговорка о потерях - удержать из платежей контрагенту сумму вычета НДС, от которого отказались из-за письма ИФНС о несформированном источнике для вычета. Инспекция направляет такие письма, если поставщик подает согласие на раскрытие налоговой тайны, а покупатель - заявление об информировании о налоговых разрывах (ст. ст. 406.1, 431.2 ГК РФ, Письмо ФНС от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).
(Издательство "Главная книга", 2025)Оговорка об убытках позволяет взыскать доначисленные налоги, пени, штрафы. Оговорка о потерях - удержать из платежей контрагенту сумму вычета НДС, от которого отказались из-за письма ИФНС о несформированном источнике для вычета. Инспекция направляет такие письма, если поставщик подает согласие на раскрытие налоговой тайны, а покупатель - заявление об информировании о налоговых разрывах (ст. ст. 406.1, 431.2 ГК РФ, Письмо ФНС от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@).