Согласие фас на присоединение
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие фас на присоединение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2022 N 15АП-19464/2022 по делу N А32-16008/2022
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки сетевой организации на письма ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, от 09.07.2020 N ИА/58111/20 правильно не приняты судом первой инстанции, поскольку обстоятельств продления срока действия договора о технологическом присоединении по инициативе заявителя или по обоюдному согласию заявителя и сетевой организации, судом не установлено, материалами дела не подтверждается.
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылки сетевой организации на письма ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, от 09.07.2020 N ИА/58111/20 правильно не приняты судом первой инстанции, поскольку обстоятельств продления срока действия договора о технологическом присоединении по инициативе заявителя или по обоюдному согласию заявителя и сетевой организации, судом не установлено, материалами дела не подтверждается.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2024 N 17АП-6436/2024-АК по делу N А60-17369/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа по жалобе на постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Поддерживая выводы суда первой инстанции об отсутствии у ФАС России оснований для отмены постановления Свердловского УФАС России от 01.12.2023 N 066/04/9.21-3870/2023, апелляционный суд считает, что приведенные в оспариваемом решении от 19.02.2024 в качестве таких оснований обстоятельства (Свердловским УФАС России не вменяется сетевой организации нарушение при исполнении договора императивного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного Правилами (вне зависимости от факта заключения дополнительного соглашения); само по себе заключение дополнительного соглашения о продлении сроков исполнения договора об осуществлении технологического подключения по обоюдному согласию сторон договор не свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП) не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела и опровергаются содержанием постановления Свердловского УФАС России.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа по жалобе на постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Поддерживая выводы суда первой инстанции об отсутствии у ФАС России оснований для отмены постановления Свердловского УФАС России от 01.12.2023 N 066/04/9.21-3870/2023, апелляционный суд считает, что приведенные в оспариваемом решении от 19.02.2024 в качестве таких оснований обстоятельства (Свердловским УФАС России не вменяется сетевой организации нарушение при исполнении договора императивного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленного Правилами (вне зависимости от факта заключения дополнительного соглашения); само по себе заключение дополнительного соглашения о продлении сроков исполнения договора об осуществлении технологического подключения по обоюдному согласию сторон договор не свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП) не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела и опровергаются содержанием постановления Свердловского УФАС России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Если суммарная балансовая стоимость активов компаний превышает 7 миллиардов рублей, только уведомления недостаточно. Необходимо получить также предварительное согласие на присоединение (слияние) от Федеральной антимонопольной службы. Это требование предусмотрено п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, согласие ФАС России необходимо, если суммарная выручка организаций за календарный год, предшествующий году присоединения (слияния), превышает 10 миллиардов рублей и в других аналогичных случаях.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Обратите внимание! Если суммарная балансовая стоимость активов компаний превышает 7 миллиардов рублей, только уведомления недостаточно. Необходимо получить также предварительное согласие на присоединение (слияние) от Федеральной антимонопольной службы. Это требование предусмотрено п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, согласие ФАС России необходимо, если суммарная выручка организаций за календарный год, предшествующий году присоединения (слияния), превышает 10 миллиардов рублей и в других аналогичных случаях.
Готовое решение: Как реорганизовать ООО в форме присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)получить предварительное согласие ФАС России. Сделать это нужно в определенных случаях, например если суммарная стоимость активов обществ, участвующих в присоединении, по последним балансам превышает 7 млрд руб. (п. 2 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции);
(КонсультантПлюс, 2025)получить предварительное согласие ФАС России. Сделать это нужно в определенных случаях, например если суммарная стоимость активов обществ, участвующих в присоединении, по последним балансам превышает 7 млрд руб. (п. 2 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции);
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3710-р
(ред. от 16.09.2024)
<Об институтах развития>завершены подготовительные мероприятия, связанные с реорганизацией акционерного общества "Курорты Северного Кавказа": проведены советы директоров акционерных обществ, получено согласие ФАС России на реорганизацию акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" путем присоединения акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа", а также, акционерного общества "Курорт Эльбрус"
(ред. от 16.09.2024)
<Об институтах развития>завершены подготовительные мероприятия, связанные с реорганизацией акционерного общества "Курорты Северного Кавказа": проведены советы директоров акционерных обществ, получено согласие ФАС России на реорганизацию акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" путем присоединения акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа", а также, акционерного общества "Курорт Эльбрус"
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342
(ред. от 26.04.2013)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)После выполнения условий, указанных в подпункте 3 пункта 3.55 Регламента, заявитель представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие их выполнение. В течение тридцати дней с момента получения указанных документов в случае подтверждения на их основании выполнения в установленный срок таких условий антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации, в ином случае - решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
(ред. от 26.04.2013)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)После выполнения условий, указанных в подпункте 3 пункта 3.55 Регламента, заявитель представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие их выполнение. В течение тридцати дней с момента получения указанных документов в случае подтверждения на их основании выполнения в установленный срок таких условий антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации, в ином случае - решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2006 г. N КГ-А40/3291-06 по делу N А40-13605/05-52-86 указывается, что, подписав договоры в регулируемом секторе оптового рынка с учетом отклонений, а также договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, ОАО "Курскэнерго" (истец) согласилось с порядком определения объема фактически полученной им электроэнергии и мощности без вычета фактических транзитных потерь, что соответствует действующему законодательству. Согласно п. 4.2.3 действовавшей на момент заключения договора редакции Стандартной формы договора в функции НП "АТС" входили осуществление расчета объема производства и потребления электрической энергии в секторе свободной торговли, регулируемом секторе и секторе отклонений, а также расчет стоимости отклонений. Арбитражный суд подчеркнул, что, подписывая договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, лицо, его заключившее, согласилось с его условиями, и, подписав договоры в регулируемом секторе с учетом отклонений, истец (ОАО "Курскэнерго") согласился с порядком определения объема фактически полученной им электроэнергии и мощности без вычета транзитных потерь в соответствии с действовавшим законодательством. Указанный вывод арбитражного суда справедливо позволяет отнести данный договор к категории договоров присоединения. К аналогичному выводу о правовом характере договора о присоединении к торговой системе оптового рынка пришел арбитражный суд в Постановлении от 4 октября 2005 г. N КГ-А40/9349-05.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2006 г. N КГ-А40/3291-06 по делу N А40-13605/05-52-86 указывается, что, подписав договоры в регулируемом секторе оптового рынка с учетом отклонений, а также договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, ОАО "Курскэнерго" (истец) согласилось с порядком определения объема фактически полученной им электроэнергии и мощности без вычета фактических транзитных потерь, что соответствует действующему законодательству. Согласно п. 4.2.3 действовавшей на момент заключения договора редакции Стандартной формы договора в функции НП "АТС" входили осуществление расчета объема производства и потребления электрической энергии в секторе свободной торговли, регулируемом секторе и секторе отклонений, а также расчет стоимости отклонений. Арбитражный суд подчеркнул, что, подписывая договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, лицо, его заключившее, согласилось с его условиями, и, подписав договоры в регулируемом секторе с учетом отклонений, истец (ОАО "Курскэнерго") согласился с порядком определения объема фактически полученной им электроэнергии и мощности без вычета транзитных потерь в соответствии с действовавшим законодательством. Указанный вывод арбитражного суда справедливо позволяет отнести данный договор к категории договоров присоединения. К аналогичному выводу о правовом характере договора о присоединении к торговой системе оптового рынка пришел арбитражный суд в Постановлении от 4 октября 2005 г. N КГ-А40/9349-05.
Статья: Правовое регулирование доступа к технологической инфраструктуре в ТЭК
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)<29> В своем решении суд указал, что "возможность увеличения присоединенной мощности с одновременным уменьшением таковой других лиц, присоединенных в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике"), в пределах действия соответствующего центра питания связана с добровольным соглашением всех лиц, имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства. Учитывая отсутствие доказательств обращения истцов к ответчикам и третьим лицам с предложением о перераспределении присоединенной мощности и предусмотренных действующим законодательством оснований для такого перераспределения без согласия всех владельцев энергопринимающих устройств в пределах одного центра питания, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об отказе в удовлетворении требования о перераспределении мощности между вышеуказанными лицами" (см. Постановление ФАС Уральского округа от 28.09.2011 N Ф09-5810/11 по делу N А76-20504/2010 // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 01.04.2023)).
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)<29> В своем решении суд указал, что "возможность увеличения присоединенной мощности с одновременным уменьшением таковой других лиц, присоединенных в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике"), в пределах действия соответствующего центра питания связана с добровольным соглашением всех лиц, имеющих на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства. Учитывая отсутствие доказательств обращения истцов к ответчикам и третьим лицам с предложением о перераспределении присоединенной мощности и предусмотренных действующим законодательством оснований для такого перераспределения без согласия всех владельцев энергопринимающих устройств в пределах одного центра питания, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об отказе в удовлетворении требования о перераспределении мощности между вышеуказанными лицами" (см. Постановление ФАС Уральского округа от 28.09.2011 N Ф09-5810/11 по делу N А76-20504/2010 // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 01.04.2023)).
Последние изменения: Муниципальное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о принудительной ликвидации или реорганизации хозобществ, если соответствующие действия по присоединению или слиянию были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России) (по аналогии вывод применим и к ГУП).
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о принудительной ликвидации или реорганизации хозобществ, если соответствующие действия по присоединению или слиянию были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России) (по аналогии вывод применим и к ГУП).
Последние изменения: Присоединение хозяйственных обществ
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о реорганизации хозяйственного общества, если соответствующие действия по присоединению были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России).
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о реорганизации хозяйственного общества, если соответствующие действия по присоединению были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Предварительное согласие ФАС России требуется при совершении хозяйствующими субъектами действий, связанных с созданием или реорганизацией (слиянием, присоединением) крупных коммерческих организаций, а также крупных сделок с акциями (долями), имуществом или правами (ст. 27 - 29 Закона о конкуренции).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Предварительное согласие ФАС России требуется при совершении хозяйствующими субъектами действий, связанных с созданием или реорганизацией (слиянием, присоединением) крупных коммерческих организаций, а также крупных сделок с акциями (долями), имуществом или правами (ст. 27 - 29 Закона о конкуренции).
Последние изменения: Государственное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о принудительной ликвидации или реорганизации хозобществ, если соответствующие действия по присоединению или слиянию были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России) (по аналогии вывод применим и к ГУП).
(КонсультантПлюс, 2025)срок исковой давности по требованию о принудительной ликвидации или реорганизации хозобществ, если соответствующие действия по присоединению или слиянию были совершены без согласия антимонопольного органа, начинает исчисляться со дня, когда антимонопольный орган узнал или должен был узнать об их совершении с нарушением антимонопольного законодательства (п. 6.3 Разъяснений ФАС России) (по аналогии вывод применим и к ГУП).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Примером сделки, которая может быть совершена лишь с согласия уполномоченных государственных органов, является в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования (ч. 3 ст. 57 ГК РФ). Случаи такого согласования, перечень согласующих органов, условия и порядок согласования устанавливаются отдельными законами. В качестве примера можно привести ст. 27 Закона о защите конкуренции, согласно которой создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами о совместной деятельности в некоторых случаях могут осуществляться только с предварительного согласия антимонопольного органа, то есть ФАС.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Примером сделки, которая может быть совершена лишь с согласия уполномоченных государственных органов, является в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования (ч. 3 ст. 57 ГК РФ). Случаи такого согласования, перечень согласующих органов, условия и порядок согласования устанавливаются отдельными законами. В качестве примера можно привести ст. 27 Закона о защите конкуренции, согласно которой создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами о совместной деятельности в некоторых случаях могут осуществляться только с предварительного согласия антимонопольного органа, то есть ФАС.
Вопрос: Согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)В Постановлении от 17.02.2010 N КА-А40/368-10 ФАС Московского округа также не согласился с выводом ИФНС о том, что передача электрической энергии по субабонентскому договору не является операцией по реализации товаров (работ, услуг) для целей обложения НДС. Суд отметил, что передача электроэнергии основным абонентом энергоснабжающей организации субабоненту не включена в перечень операций, не подлежащих обложению НДС согласно ст. 149 НК РФ, кроме того, ИФНС не оспаривается факт отпуска через присоединенную сеть электроэнергии для Общества, что свидетельствует об исполнении договора на передачу энергии.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)В Постановлении от 17.02.2010 N КА-А40/368-10 ФАС Московского округа также не согласился с выводом ИФНС о том, что передача электрической энергии по субабонентскому договору не является операцией по реализации товаров (работ, услуг) для целей обложения НДС. Суд отметил, что передача электроэнергии основным абонентом энергоснабжающей организации субабоненту не включена в перечень операций, не подлежащих обложению НДС согласно ст. 149 НК РФ, кроме того, ИФНС не оспаривается факт отпуска через присоединенную сеть электроэнергии для Общества, что свидетельствует об исполнении договора на передачу энергии.
Статья: Правовые вопросы включения в технические условия мероприятий по установке реклоузеров в рамках договора технологического присоединения
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. УФАС признало ТСО нарушившей Закон о защите конкуренции за навязывание заявителю невыгодных условий в части установки реклоузера, см. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 048-10-15.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. УФАС признало ТСО нарушившей Закон о защите конкуренции за навязывание заявителю невыгодных условий в части установки реклоузера, см. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 048-10-15.