Соглашение по сельскому хозяйству вто
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение по сельскому хозяйству вто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые векторы развития права ВТО и отдельные вопросы применения инструмента субсидии
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В соответствии с решением об экспортной конкуренции развитые члены ВТО незамедлительно (с даты его принятия) устраняют свои экспортные субсидии, за исключением отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а развивающиеся - до конца 2018 и 2022 гг. <32> Кроме того, те развивающиеся члены ВТО, которые пользуются положениями ст. 9.4 "Обязательства по экспортным субсидиям" Соглашения по сельскому хозяйству, имеют переходный период до конца 2023 г. В итоге условия применения субсидий в ССКМ и Соглашении по сельскому хозяйству частично были выравнены.
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В соответствии с решением об экспортной конкуренции развитые члены ВТО незамедлительно (с даты его принятия) устраняют свои экспортные субсидии, за исключением отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а развивающиеся - до конца 2018 и 2022 гг. <32> Кроме того, те развивающиеся члены ВТО, которые пользуются положениями ст. 9.4 "Обязательства по экспортным субсидиям" Соглашения по сельскому хозяйству, имеют переходный период до конца 2023 г. В итоге условия применения субсидий в ССКМ и Соглашении по сельскому хозяйству частично были выравнены.
Статья: Проблемы государственного управления экономикой в современных условиях
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 2)В условиях цифровизации и глобализации стремительно увеличивается массив международных договоров (соглашений), а также принятых в соответствии с ними решений межгосударственных органов. Однако в некоторых случаях условия международных актов направлены на ограничение сферы применения отдельных инструментов финансового механизма, что приводит к ущербу для экономики государства. Например, согласно Приложению II к Протоколу от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." <11> внутренняя поддержка государства по сельскому хозяйству ограничена фиксированной денежной суммой, которая поэтапно подлежит уменьшению. Вместе с тем во всем мире "...государственная поддержка сельскохозяйственной отрасли направлена на выравнивание прибыльности сельскохозяйственных предприятий" <12>. В сложившейся ситуации государству приходится применять альтернативные способы государственной поддержки отечественных производителей <13>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 2)В условиях цифровизации и глобализации стремительно увеличивается массив международных договоров (соглашений), а также принятых в соответствии с ними решений межгосударственных органов. Однако в некоторых случаях условия международных актов направлены на ограничение сферы применения отдельных инструментов финансового механизма, что приводит к ущербу для экономики государства. Например, согласно Приложению II к Протоколу от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." <11> внутренняя поддержка государства по сельскому хозяйству ограничена фиксированной денежной суммой, которая поэтапно подлежит уменьшению. Вместе с тем во всем мире "...государственная поддержка сельскохозяйственной отрасли направлена на выравнивание прибыльности сельскохозяйственных предприятий" <12>. В сложившейся ситуации государству приходится применять альтернативные способы государственной поддержки отечественных производителей <13>.
Нормативные акты
Протокол от 02.04.1999
"О внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года""сотрудничество в проведении торгово - экономической политики для достижения целей настоящего Соглашения в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансов, инвестиций, социальной сферы, а также в развитии добросовестной конкуренции и т.д.;".
"О внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года""сотрудничество в проведении торгово - экономической политики для достижения целей настоящего Соглашения в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансов, инвестиций, социальной сферы, а также в развитии добросовестной конкуренции и т.д.;".
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2023 N 1788-р
(ред. от 08.05.2025)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
(ред. от 08.05.2025)
<Об утверждении Стратегии развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года>Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Статья: Три проблемные точки пересечения прав интеллектуальной собственности и прав человека
(Матвеев А.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 4)К моменту создания ВТО примерно 50 ее участников, относящихся к развивающимся странам, не предоставляли патентную охрану лекарственным средствам. До Соглашения ТРИПС государства были вправе самостоятельно, руководствуясь своими социально-экономическими потребностями, выводить из-под патентно-правовой охраны технические решения в таких отраслях, как фармацевтика и сельское хозяйство [6, с. 116]. Однако участие в ВТО положило конец такой практике.
(Матвеев А.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 4)К моменту создания ВТО примерно 50 ее участников, относящихся к развивающимся странам, не предоставляли патентную охрану лекарственным средствам. До Соглашения ТРИПС государства были вправе самостоятельно, руководствуясь своими социально-экономическими потребностями, выводить из-под патентно-правовой охраны технические решения в таких отраслях, как фармацевтика и сельское хозяйство [6, с. 116]. Однако участие в ВТО положило конец такой практике.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Поскольку субсидии могут оказывать трансформирующее влияние на внутренние и международные рынки и ограничивать доступ к рынкам, они рассматриваются в положениях международных договоров, посвященных международной торговле. При этом стоит отметить, что положения ВТО о субсидиях, содержащиеся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), Соглашении по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашении по сельскому хозяйству, существенно не обновлялись с момента заключения этих Соглашений. Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах регламентирует использование субсидий и компенсационных мер, направленных на преодоление негативных последствий субсидируемого импорта. Только субсидии, которые являются специфическими для отрасли, предприятия, группы отраслей, предприятий или региона, могут подлежать запретительным, ограничительным мерам, поскольку они считаются более деформирующими торговлю. Специфические субсидии запрещены, если их предоставление ставится в зависимость от результатов экспорта или необходимости использования отечественных товаров вместо импортных (ст. 3 Соглашения).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Поскольку субсидии могут оказывать трансформирующее влияние на внутренние и международные рынки и ограничивать доступ к рынкам, они рассматриваются в положениях международных договоров, посвященных международной торговле. При этом стоит отметить, что положения ВТО о субсидиях, содержащиеся в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ), Соглашении по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашении по сельскому хозяйству, существенно не обновлялись с момента заключения этих Соглашений. Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах регламентирует использование субсидий и компенсационных мер, направленных на преодоление негативных последствий субсидируемого импорта. Только субсидии, которые являются специфическими для отрасли, предприятия, группы отраслей, предприятий или региона, могут подлежать запретительным, ограничительным мерам, поскольку они считаются более деформирующими торговлю. Специфические субсидии запрещены, если их предоставление ставится в зависимость от результатов экспорта или необходимости использования отечественных товаров вместо импортных (ст. 3 Соглашения).