Соглашение о приграничном сотрудничестве
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о приграничном сотрудничестве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение приграничного сотрудничества регионов России и Монголии на примере Республики Бурятия
(Дандарова Т.К., Шаралдаева И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)К ведению Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти (Департамент развития интеграционных проектов и стран СНГ в структуре Минэкономразвития РФ) отнесены: разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики; нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества; определение приоритетных направлений в сфере приграничного сотрудничества; представление интересов России в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями в этой сфере. Федеральный орган исполнительной власти уполномочен также осуществлять координацию деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере приграничного сотрудничества, предоставляя правовую, организационную и методическую поддержку при осуществлении ими приграничного сотрудничества; согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве субъектов РФ в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <13>, формирование и ведение их единого перечня; сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей (ст. 6 Закона N 179-ФЗ).
(Дандарова Т.К., Шаралдаева И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)К ведению Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти (Департамент развития интеграционных проектов и стран СНГ в структуре Минэкономразвития РФ) отнесены: разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики; нормативно-правовое регулирование в сфере приграничного сотрудничества; определение приоритетных направлений в сфере приграничного сотрудничества; представление интересов России в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями в этой сфере. Федеральный орган исполнительной власти уполномочен также осуществлять координацию деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере приграничного сотрудничества, предоставляя правовую, организационную и методическую поддержку при осуществлении ими приграничного сотрудничества; согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве субъектов РФ в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" <13>, формирование и ведение их единого перечня; сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей (ст. 6 Закона N 179-ФЗ).
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Кроме того, муниципальные образования приграничных субъектов РФ, будучи наряду с субъектами РФ участниками приграничного сотрудничества, заключают соглашения о приграничном сотрудничестве с муниципалитетами сопредельных государств на основе международных договоров Российской Федерации о приграничном сотрудничестве, а также соглашений приграничных субъектов РФ о таком сотрудничестве. Органы местного самоуправления приграничных субъектов РФ реализуют полномочия в сфере приграничного сотрудничества в консультативных, договорных и ассоциативных (организационных) формах, закрепленных Федеральным законом об основах приграничного сотрудничества <16>, во взаимодействии и под контролем уполномоченного органа исполнительной власти приграничного субъекта РФ.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Кроме того, муниципальные образования приграничных субъектов РФ, будучи наряду с субъектами РФ участниками приграничного сотрудничества, заключают соглашения о приграничном сотрудничестве с муниципалитетами сопредельных государств на основе международных договоров Российской Федерации о приграничном сотрудничестве, а также соглашений приграничных субъектов РФ о таком сотрудничестве. Органы местного самоуправления приграничных субъектов РФ реализуют полномочия в сфере приграничного сотрудничества в консультативных, договорных и ассоциативных (организационных) формах, закрепленных Федеральным законом об основах приграничного сотрудничества <16>, во взаимодействии и под контролем уполномоченного органа исполнительной власти приграничного субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2017 N 179-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об основах приграничного сотрудничества"Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве
(ред. от 08.12.2020)
"Об основах приграничного сотрудничества"Статья 10. Соглашения о приграничном сотрудничестве
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437
(ред. от 03.10.2025)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"5.3.99. согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;
(ред. от 03.10.2025)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"5.3.99. согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;
Статья: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как национальный проект развития местного самоуправления: история трансформации и прогнозы
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" закреплены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества и порядок заключения соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований. Вместе с тем у иных муниципальных образований, которые находятся на территории субъектов РФ, не являющихся приграничными, отсутствует столь же четкая правовая основа для осуществления международных и внешнеэкономических связей с иностранными партнерами.
(Диденко А.Н., Бабичев И.В.)
("Местное право", 2024, N 2)Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества" закреплены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований приграничных субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества и порядок заключения соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований. Вместе с тем у иных муниципальных образований, которые находятся на территории субъектов РФ, не являющихся приграничными, отсутствует столь же четкая правовая основа для осуществления международных и внешнеэкономических связей с иностранными партнерами.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр (г. Минск, 31 мая 2001 г.);
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о приграничном сотрудничестве в области изучения, освоения и охраны недр (г. Минск, 31 мая 2001 г.);