Соглашение налоговых органов с таможней
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение налоговых органов с таможней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2024 N 12АП-9681/2023 по делу N А57-21584/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа, доначислении НДС и налога на прибыль, начислении пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа, доначислении НДС и налога на прибыль, начислении пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике использования результатов оперативно-разыскных мероприятий в качестве доказательств
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Вопрос: Каков порядок взаимодействия с ФТС России при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Подтверждение фактического вывоза в этом случае может осуществляться таможенным органом выпуска непосредственно налоговым органам по их запросу в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (заключено в г. Москве 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1).
(Консультация эксперта, 2025)Подтверждение фактического вывоза в этом случае может осуществляться таможенным органом выпуска непосредственно налоговым органам по их запросу в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы (заключено в г. Москве 21.01.2010 N 01-69/1, N ММ-27-2/1).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3) вправе направлять в целях исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, в налоговые органы, таможенные органы, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, кредитные организации запросы о представлении информации и документов, в том числе сведений, составляющих налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, а также персональных данных. Перечень информации и документов, порядок и сроки их представления определяются соглашением о взаимодействии налоговых органов, таможенных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с государственным заказчиком. Государственный заказчик обязан хранить ставшие ему известными налоговую, банковскую, служебную и коммерческую тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных сведений и несет ответственность за их разглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Администрация Особой экономической зоны сообщает сведения о регистрации лица в качестве участника Особой экономической зоны и представляет копию соглашения об осуществлении деятельности в налоговый орган и таможенный орган в течение рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в реестр. Представление указанных сведений и копии в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении указанных сведений. Формат и структура представления указанных сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
(ред. от 07.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Администрация Особой экономической зоны сообщает сведения о регистрации лица в качестве участника Особой экономической зоны и представляет копию соглашения об осуществлении деятельности в налоговый орган и таможенный орган в течение рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в реестр. Представление указанных сведений и копии в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении указанных сведений. Формат и структура представления указанных сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Статья: Незаконная корректировка таможенной стоимости: о выплате процентов декларанту
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Согласно ч. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 4)Согласно ч. 1 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Статья: Проблема возбуждения уголовных дел с соблюдением требований налогового законодательства
(Якубяк Ю.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)В свою очередь, анализ судебной практики позволяет сделать вывод о неоднозначности приведенных положений действующего законодательства, так как уголовные дела возбуждаются задолго до истечения 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В качестве обоснования законности своих действий следственные органы ссылаются на положения п. 3 ст. 82 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Якубяк Ю.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)В свою очередь, анализ судебной практики позволяет сделать вывод о неоднозначности приведенных положений действующего законодательства, так как уголовные дела возбуждаются задолго до истечения 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В качестве обоснования законности своих действий следственные органы ссылаются на положения п. 3 ст. 82 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Воплощение концепции реляционных контрактов в современной практике
(Зайцева Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Однако практика применения ст. 429.1 ГК РФ свидетельствует о том, что рамочные соглашения оказались наиболее актуальны для поставки, поскольку традиционная практика для поставщиков связана с согласованием количества товара непосредственно перед поставкой исходя из наличия соответствующего товара в текущий момент времени <22>. В большинстве своем анализ правоотношений сводится к оценке дополнительных документов и возможности их квалификации в качестве элементов рамочного соглашения. Ссылки на данную норму активно применяются хозяйствующими субъектами в спорах с государственными органами (таможенные, налоговые, антимонопольные органы) по причине сложности определения условий, важных для реализации публичного обязательства (оплата таможенной пошлины, начисление налога, соблюдение принципов добросовестной конкуренции). В деле N А60-65000/2018 <23> спор возник по поводу закупки, проводимой МРСК Урала на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ в Свердловской и Челябинской областях и Пермском крае. Предметом закупки был договор, ценовые параметры которого не были определены, но указано, что он будет заключен по укрупненным расценкам без определения конкретного объема работы, который будет сформирован в последующем отдельными техническими заданиями. Антимонопольный орган, оспаривая данную закупку, ссылается на нарушение законодательства о защите конкуренции по причине слишком большого количества открытых условий, которые не позволяют в должном объеме обеспечить справедливый отбор победителя. В своем решении суд указывает, что, поскольку договор является рамочным и возможность его заключения закреплена в ст. 429.1 ГК РФ, следовательно, он может быть предметом закупки, а открытые условия в объеме, указанном в документации, обусловлены спецификой деятельности МРСК Урала. Следует отметить некоторое сходство с рассмотренным выше делом "Amey v. Birmingham City Council", где суд связал реляционные элементы контракта с особенностями деятельности, осуществляемой участником правоотношения.
(Зайцева Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Однако практика применения ст. 429.1 ГК РФ свидетельствует о том, что рамочные соглашения оказались наиболее актуальны для поставки, поскольку традиционная практика для поставщиков связана с согласованием количества товара непосредственно перед поставкой исходя из наличия соответствующего товара в текущий момент времени <22>. В большинстве своем анализ правоотношений сводится к оценке дополнительных документов и возможности их квалификации в качестве элементов рамочного соглашения. Ссылки на данную норму активно применяются хозяйствующими субъектами в спорах с государственными органами (таможенные, налоговые, антимонопольные органы) по причине сложности определения условий, важных для реализации публичного обязательства (оплата таможенной пошлины, начисление налога, соблюдение принципов добросовестной конкуренции). В деле N А60-65000/2018 <23> спор возник по поводу закупки, проводимой МРСК Урала на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ в Свердловской и Челябинской областях и Пермском крае. Предметом закупки был договор, ценовые параметры которого не были определены, но указано, что он будет заключен по укрупненным расценкам без определения конкретного объема работы, который будет сформирован в последующем отдельными техническими заданиями. Антимонопольный орган, оспаривая данную закупку, ссылается на нарушение законодательства о защите конкуренции по причине слишком большого количества открытых условий, которые не позволяют в должном объеме обеспечить справедливый отбор победителя. В своем решении суд указывает, что, поскольку договор является рамочным и возможность его заключения закреплена в ст. 429.1 ГК РФ, следовательно, он может быть предметом закупки, а открытые условия в объеме, указанном в документации, обусловлены спецификой деятельности МРСК Урала. Следует отметить некоторое сходство с рассмотренным выше делом "Amey v. Birmingham City Council", где суд связал реляционные элементы контракта с особенностями деятельности, осуществляемой участником правоотношения.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Пунктом 3 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Пунктом 3 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, межведомственное взаимодействие налоговых органов и таможенных органов является одним из наиболее перспективных с точки зрения обеспечения контроля за движением товаров и денежных потоков, связанных с международными сделками. Развитие рассматриваемого сотрудничества берет свое начало в период перестройки экономической системы страны на рыночную модель. Активно данный процесс развивался с 2005 г., с момента заключения комплексного соглашения о сотрудничестве ФТС России и ФНС России, и с учетом актуальных тенденций интеграции, глобализации и цифровизации продолжает развиваться и в настоящее время.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Таким образом, межведомственное взаимодействие налоговых органов и таможенных органов является одним из наиболее перспективных с точки зрения обеспечения контроля за движением товаров и денежных потоков, связанных с международными сделками. Развитие рассматриваемого сотрудничества берет свое начало в период перестройки экономической системы страны на рыночную модель. Активно данный процесс развивался с 2005 г., с момента заключения комплексного соглашения о сотрудничестве ФТС России и ФНС России, и с учетом актуальных тенденций интеграции, глобализации и цифровизации продолжает развиваться и в настоящее время.
Статья: Мировое соглашение как результат судебной примирительной процедуры (судебного примирения)
(Солохин А.Е.)
("Закон", 2023, N 4)Такой вывод представляется обоснованным в том числе и потому, что, помимо полноценной проверки мирового соглашения с возможностью установления фактов и исследования доказательств, суд, как специально разъяснил Президиум Верховного Суда, а в случае поддержки изложенного выше предложения также и судебный примиритель вправе отказать в утверждении мирового соглашения, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними <21>. При этом для борьбы с легализацией доходов, полученных незаконным путем, к участию в деле могут быть привлечены специальные государственные органы (органы прокуратуры, налоговые и таможенные органы, уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <22>), что также невозможно в случае удостоверения медиативного соглашения нотариусом.
(Солохин А.Е.)
("Закон", 2023, N 4)Такой вывод представляется обоснованным в том числе и потому, что, помимо полноценной проверки мирового соглашения с возможностью установления фактов и исследования доказательств, суд, как специально разъяснил Президиум Верховного Суда, а в случае поддержки изложенного выше предложения также и судебный примиритель вправе отказать в утверждении мирового соглашения, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними <21>. При этом для борьбы с легализацией доходов, полученных незаконным путем, к участию в деле могут быть привлечены специальные государственные органы (органы прокуратуры, налоговые и таможенные органы, уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <22>), что также невозможно в случае удостоверения медиативного соглашения нотариусом.
Вопрос: Об обмене информацией между налоговыми, таможенными органами, органами внутренних дел и следственными органами об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-02-08/64104)Согласно пункту 3 статьи 82 Кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-02-08/64104)Согласно пункту 3 статьи 82 Кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Новый порядок размещения открытых данных
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В целом необходимо подчеркнуть, что при проведении любых мероприятий налогового контроля налоговые и иные уполномоченные государственные органы должны обеспечивать сохранение режима налоговой тайны. При этом в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) сведений об ИНН; 3) сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) сведений, предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В целом необходимо подчеркнуть, что при проведении любых мероприятий налогового контроля налоговые и иные уполномоченные государственные органы должны обеспечивать сохранение режима налоговой тайны. При этом в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением: 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика; 2) сведений об ИНН; 3) сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения; 4) сведений, предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией; 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Вопрос: Об отмене решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и направлении налоговыми органами материалов в следственные органы.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 03-02-08/11334)При этом согласно пункту 3 статьи 82 Налогового кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 03-02-08/11334)При этом согласно пункту 3 статьи 82 Налогового кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.