Софинансирование пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Софинансирование пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Получают ли военные пенсионеры накопительную пенсию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также военный пенсионер может получать накопительную пенсию, если он стал участником Программы государственного софинансирования пенсий либо являлся владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал и направил его средства на будущую пенсию, за исключением лиц, которые осуществили перевод средств пенсионных накоплений на формирование пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений (ст. 1, ч. 5 ст. 11, ст. 12 Закона N 56-ФЗ; ст. 22 Закона N 167-ФЗ; ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также военный пенсионер может получать накопительную пенсию, если он стал участником Программы государственного софинансирования пенсий либо являлся владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал и направил его средства на будущую пенсию, за исключением лиц, которые осуществили перевод средств пенсионных накоплений на формирование пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений (ст. 1, ч. 5 ст. 11, ст. 12 Закона N 56-ФЗ; ст. 22 Закона N 167-ФЗ; ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
Нормативные акты
Статья: Формы стимулирования частных пенсионных накоплений: тенденции и перспективы
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отметим, что принципиально можно выделить два подхода к стимулированию частных накоплений, которые имеют место в мире: налоговые стимулы и премирование за участие в накопительной схеме со стороны государства. Последний подход получил в российской практике название "софинансирование", хотя надо заметить, что в случае софинансирования мы де-факто имеем дело с сочетанием обоих подходов: и налогового стимулирования, и премиальных доплат к сбережениям. Собственно, именно такой подход и был реализован в упоминавшейся выше программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отметим, что принципиально можно выделить два подхода к стимулированию частных накоплений, которые имеют место в мире: налоговые стимулы и премирование за участие в накопительной схеме со стороны государства. Последний подход получил в российской практике название "софинансирование", хотя надо заметить, что в случае софинансирования мы де-факто имеем дело с сочетанием обоих подходов: и налогового стимулирования, и премиальных доплат к сбережениям. Собственно, именно такой подход и был реализован в упоминавшейся выше программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Действующая до 2024 г. программа софинансирования пенсий предусматривает участие государства в формировании накопительной пенсии в размере до 12 000 руб. на соответствующий взнос гражданина. Изначально число участников программы составило 2,5 млн человек, взносы участников - 9,8 млрд руб., государственное софинансирование - 9,4 млрд руб. Однако программа не сыграла существенной роли в увеличении пенсионных накоплений на добровольной основе из-за несистемного подхода при решении задачи стимулирования накопительной системы, в том числе невовлеченности работодателя в программу.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Действующая до 2024 г. программа софинансирования пенсий предусматривает участие государства в формировании накопительной пенсии в размере до 12 000 руб. на соответствующий взнос гражданина. Изначально число участников программы составило 2,5 млн человек, взносы участников - 9,8 млрд руб., государственное софинансирование - 9,4 млрд руб. Однако программа не сыграла существенной роли в увеличении пенсионных накоплений на добровольной основе из-за несистемного подхода при решении задачи стимулирования накопительной системы, в том числе невовлеченности работодателя в программу.
Статья: Программа долгосрочных сбережений: современные факторы и ограничения развития
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Социальный характер данной программы определяется предоставляемой возможностью гражданам с государственной поддержкой сформировать дополнительный пенсионный капитал либо накопить на социально значимые цели. Вместе с тем, кроме финансовых потребностей, любая социально ориентированная реформа, чтобы стать успешной, должна опираться на определенную объективную базу имеющихся экономических интересов и отношений, тем более что первый опыт введения государственного софинансирования пенсий, предпринятый в более благоприятные годы экономического роста (2008 - 2013), не принес позитивных результатов ни большинству населения, ни экономике в целом. Поэтому представляется важным проанализировать те тренды в движении доходов, потребностей, активов, имеющихся у современных российских домохозяйств, которые могли бы консенсуально соответствовать провозглашаемым целям введенного с 2024 г. сберегательного продукта, позволяющего сформировать в том числе долгосрочные пенсионные накопления с государственной поддержкой.
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Социальный характер данной программы определяется предоставляемой возможностью гражданам с государственной поддержкой сформировать дополнительный пенсионный капитал либо накопить на социально значимые цели. Вместе с тем, кроме финансовых потребностей, любая социально ориентированная реформа, чтобы стать успешной, должна опираться на определенную объективную базу имеющихся экономических интересов и отношений, тем более что первый опыт введения государственного софинансирования пенсий, предпринятый в более благоприятные годы экономического роста (2008 - 2013), не принес позитивных результатов ни большинству населения, ни экономике в целом. Поэтому представляется важным проанализировать те тренды в движении доходов, потребностей, активов, имеющихся у современных российских домохозяйств, которые могли бы консенсуально соответствовать провозглашаемым целям введенного с 2024 г. сберегательного продукта, позволяющего сформировать в том числе долгосрочные пенсионные накопления с государственной поддержкой.
Статья: Альтернативы государственной пенсии как варианты повышения уровня пенсионного обеспечения в России
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Согласно Федеральному закону от 10 июля 2023 года N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в России реализуется Программа долгосрочных сбережений, в которой оговорены условия участия государства в софинансировании накоплений участников этой программы. Корни этой программы уходят в 2008 год, когда на основании Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" реализовывалась программа государственного софинансирования пенсии ("100 за 1 000"), которая была достаточно привлекательна для граждан своей условной доходностью. В развитие пенсионного законодательства был принят профильный Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", но к реализации идей по активизации участия граждан в формировании своей пенсии и поддержке государством этого процесса вернулись только в 2023 году, причем на потенциал Программы долгосрочных сбережений указывает активное участие граждан в прошлых проектах и сохраняющийся разрыв между общественной оценкой размера справедливой (желательной) пенсии и реальной величиной средней пенсии в России.
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Согласно Федеральному закону от 10 июля 2023 года N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в России реализуется Программа долгосрочных сбережений, в которой оговорены условия участия государства в софинансировании накоплений участников этой программы. Корни этой программы уходят в 2008 год, когда на основании Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" реализовывалась программа государственного софинансирования пенсии ("100 за 1 000"), которая была достаточно привлекательна для граждан своей условной доходностью. В развитие пенсионного законодательства был принят профильный Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", но к реализации идей по активизации участия граждан в формировании своей пенсии и поддержке государством этого процесса вернулись только в 2023 году, причем на потенциал Программы долгосрочных сбережений указывает активное участие граждан в прошлых проектах и сохраняющийся разрыв между общественной оценкой размера справедливой (желательной) пенсии и реальной величиной средней пенсии в России.