Содержание прилегающей территории к многоквартирному дому
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание прилегающей территории к многоквартирному дому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45.1 "Содержание правил благоустройства территории муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Приведенные нормы федерального законодательства не содержат императивных требований по непосредственному возложению обязанности по содержанию прилегающих территорий полностью и исключительно на собственников помещений в многоквартирном доме, иных физических и юридических лиц."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 55.25 "Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения" Градостроительного кодекса РФПри таком положении возложение судом на мэрию г. Магадана обязанности по содержанию прилегающей к многоквартирным домам <адрес N 1> и <адрес N 3> территории является обоснованным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Случаи, когда исключается обязанность собственников
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Случаи, когда исключается обязанность собственников
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Принимая такое решение, коллегиальный орган и судебные инстанции исходили в том числе из того, что работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное. Между тем границы территории земельного участка, прилегающего к дому N 22, не установлены, земельный участок не конкретизирован, его план-схема отсутствует. Согласно ст. 40 - 42 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Из этого следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме участков, находящихся в их собственности (владении). Возложение на собственников, владельцев, пользователей недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. Соответствующий правовой подход выражен Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики N 4 (2018) (п. 7). В нарушение требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не получили должной проверки и оценки суда доводы общества о том, что правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое обществу правонарушение, установлен не был. Равным образом не выяснен и вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию данной территории. В связи с этим принятые решения подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение судье Кировского районного суда города Самары <10>.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)Принимая такое решение, коллегиальный орган и судебные инстанции исходили в том числе из того, что работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий многоквартирных домов осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное. Между тем границы территории земельного участка, прилегающего к дому N 22, не установлены, земельный участок не конкретизирован, его план-схема отсутствует. Согласно ст. 40 - 42 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Из этого следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме участков, находящихся в их собственности (владении). Возложение на собственников, владельцев, пользователей недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. Соответствующий правовой подход выражен Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики N 4 (2018) (п. 7). В нарушение требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не получили должной проверки и оценки суда доводы общества о том, что правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое обществу правонарушение, установлен не был. Равным образом не выяснен и вопрос о лице, обязанном исполнять требования по надлежащему содержанию данной территории. В связи с этим принятые решения подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение судье Кировского районного суда города Самары <10>.
Ситуация: Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую или иную аналогичную службу управляющей организации (далее - аварийно-диспетчерская служба) и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую или иную аналогичную службу управляющей организации (далее - аварийно-диспетчерская служба) и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.