Содействие избирательным комиссиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Содействие избирательным комиссиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Органы публичной власти как участники избирательного процесса
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Статья: Совершенствование нормативного правового регулирования охраны общественного порядка в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В пункте 31 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <2> закреплены обязанности полиции принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении выборов противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В пункте 31 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <2> закреплены обязанности полиции принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении выборов противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 25. Организация деятельности избирательных комиссий. Содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 25. Организация деятельности избирательных комиссий. Содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Несмотря на сертификационные требования к электронным избирательным машинам, установленные Комиссией по содействию выборам, предусматривающие, что подобные ошибки должны встречаться 1 раз на 500 000 голосований (с 2005 г. - 1 раз на 10 000 000), на некоторых избирательных машинах был выявлен чудовищный процент ошибок. Так, Sequoia AVC Edge Touch Screen допустил ошибки в 29,49 случаев, а Sequoia Optech 4C Scanner - в 23,57% случаев. В качестве причин неправильной работы избирательных машин специалисты назвали: ошибки программного обеспечения, технические недостатки, воздействие окружающей среды, человеческие ошибки, заражение вирусами и хакерские атаки и др. [23, p. 12]. К тому же сами компании, которые производят электронные избирательные машины "Дьюболд", "Секвойя", "ES&S", неоднократно обвиняли в подкупах должностных лиц с целью победы на конкурсах закупок соответствующего оборудования для проведения избирательных кампаний, в том числе и при поставках электронных избирательных машин "Smartmatic" в Венесуэлу.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Несмотря на сертификационные требования к электронным избирательным машинам, установленные Комиссией по содействию выборам, предусматривающие, что подобные ошибки должны встречаться 1 раз на 500 000 голосований (с 2005 г. - 1 раз на 10 000 000), на некоторых избирательных машинах был выявлен чудовищный процент ошибок. Так, Sequoia AVC Edge Touch Screen допустил ошибки в 29,49 случаев, а Sequoia Optech 4C Scanner - в 23,57% случаев. В качестве причин неправильной работы избирательных машин специалисты назвали: ошибки программного обеспечения, технические недостатки, воздействие окружающей среды, человеческие ошибки, заражение вирусами и хакерские атаки и др. [23, p. 12]. К тому же сами компании, которые производят электронные избирательные машины "Дьюболд", "Секвойя", "ES&S", неоднократно обвиняли в подкупах должностных лиц с целью победы на конкурсах закупок соответствующего оборудования для проведения избирательных кампаний, в том числе и при поставках электронных избирательных машин "Smartmatic" в Венесуэлу.