Социальные инновации
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальные инновации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегия правотворчества в условиях конвергенции социальных и технологических инноваций
(Абрамова А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)"Журнал российского права", 2022, N 10
(Абрамова А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)"Журнал российского права", 2022, N 10
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
Статья: Отчет об инновационном капитале учреждений высшего образования: перспективы формирования и аналитическая направленность
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Ряд исследователей считают, что Университет 4.0 превратится в центр распространения инноваций и социально-экономического роста регионов, станет источником формирования новых предприятий и рыночных направлений. Образовательный процесс в таком университете характеризуется активным использованием цифровых инструментов и платформ, созданием виртуальных учебных пространств и формированием передовых практических методов обучения [2, с. 74 - 75].
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Ряд исследователей считают, что Университет 4.0 превратится в центр распространения инноваций и социально-экономического роста регионов, станет источником формирования новых предприятий и рыночных направлений. Образовательный процесс в таком университете характеризуется активным использованием цифровых инструментов и платформ, созданием виртуальных учебных пространств и формированием передовых практических методов обучения [2, с. 74 - 75].
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целевое финансирование - это выделение (юридическими, физическими лицами, грантодателем, бюджетом и т.п.) денежных средств для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, реализации инновационных проектов, государственных программ с условием использования по целевому назначению.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целевое финансирование - это выделение (юридическими, физическими лицами, грантодателем, бюджетом и т.п.) денежных средств для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, реализации инновационных проектов, государственных программ с условием использования по целевому назначению.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации <1> исходит из необходимости своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне технического состояния промышленности. Развивая данный тезис, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации <2> указывает на необходимость снижения технологических рисков в отдельных отраслях экономики и создание перспективных наукоемких технологий. Поскольку обязательные требования носят публичный характер, выражают публичный интерес и отражают критерии, которым должна соответствовать экономическая деятельность <3>, указанные выше стратегические векторы развития не могут не найти отражение при их разработке и установлении. При формулировании содержания обязательного требования должны учитываться не только степень риска причинения вреда и возможности обеспечения безопасности экономической деятельности, ее результатов и процессов, связанных с ними, но и достижения научно-технического прогресса, обеспеченность мерами по развитию инноваций, достижение социальных целей развития.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Стратегия национальной безопасности Российской Федерации <1> исходит из необходимости своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне технического состояния промышленности. Развивая данный тезис, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации <2> указывает на необходимость снижения технологических рисков в отдельных отраслях экономики и создание перспективных наукоемких технологий. Поскольку обязательные требования носят публичный характер, выражают публичный интерес и отражают критерии, которым должна соответствовать экономическая деятельность <3>, указанные выше стратегические векторы развития не могут не найти отражение при их разработке и установлении. При формулировании содержания обязательного требования должны учитываться не только степень риска причинения вреда и возможности обеспечения безопасности экономической деятельности, ее результатов и процессов, связанных с ними, но и достижения научно-технического прогресса, обеспеченность мерами по развитию инноваций, достижение социальных целей развития.
Статья: Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Зарубежными исследователями C. Busco, M.L. Frigo, A. Riccaboni и P. Quattrone интегрированная отчетность рассматривается как современная социальная и управленческая инновация, в которой ряд инициатив, организаций и отдельных лиц начали объединяться в ответ на потребность в последовательном, совместном и международно признанном подходе к изменению корпоративной отчетности; интегрированный отчет содержит информацию о том, каким образом управление, результаты и перспективы организации приводят к созданию стоимости в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах [7].
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Зарубежными исследователями C. Busco, M.L. Frigo, A. Riccaboni и P. Quattrone интегрированная отчетность рассматривается как современная социальная и управленческая инновация, в которой ряд инициатив, организаций и отдельных лиц начали объединяться в ответ на потребность в последовательном, совместном и международно признанном подходе к изменению корпоративной отчетности; интегрированный отчет содержит информацию о том, каким образом управление, результаты и перспективы организации приводят к созданию стоимости в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах [7].
Статья: Будущее социальности государства и социального государства в контексте цифровизации
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Термин "социальная проблема", согласно Мурадие Атесу, указывает на трудности в удовлетворении основных потребностей отдельных людей и групп. Концепция социальной проблемы стала более очевидной после промышленной революции, которая привела к серьезному классовому разделению и усилению поляризации. В связи с этим многие развитые и развивающиеся страны стали уделять внимание разработке, внедрению, оценке и распространению инновационных идей для удовлетворения социальных потребностей и решения глубоких социальных проблем. В последние годы наблюдается рост интереса к концепции социальных инноваций со стороны гражданского общества, частного сектора и государственных учреждений. Как следствие, появились различные виды продуктов и услуг, новые виды сотрудничества и новые политические инструменты. В этой связи социальные инновации можно рассматривать как полезный инструмент социальной политики для правительств на местном, региональном и национальном уровнях. С учетом ускоряющейся урбанизации, города теперь должны быть спроектированы более разумно, поскольку процессы управления сложной городской жизнью требуют новых инновационных методов и решений. Мир постепенно становится цифровым во всех сферах жизни. Города, системы управления, экономика, социальная жизнь, окружающая среда и мн. др. - все они затронуты этим трансформационным прогрессом и вовлечены в цифровые экосистемы. Последние переопределяют способы взаимодействия и создания стоимости в городах, могут оказывать значительное влияние на различные параметры качества жизни, такие как безопасность, время и удобство, здоровье, качество окружающей среды, социальные связи и гражданское участие, рабочие места и стоимость жизни. Эти параметры также являются движущими факторами умных городов и инноваций. Умные цифровые решения становятся эффективным инструментом для долгосрочной устойчивости городов и способствуют "цифровому благосостоянию" во всем мире [4].
(Аристов Е.В., Понкин И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 2)Термин "социальная проблема", согласно Мурадие Атесу, указывает на трудности в удовлетворении основных потребностей отдельных людей и групп. Концепция социальной проблемы стала более очевидной после промышленной революции, которая привела к серьезному классовому разделению и усилению поляризации. В связи с этим многие развитые и развивающиеся страны стали уделять внимание разработке, внедрению, оценке и распространению инновационных идей для удовлетворения социальных потребностей и решения глубоких социальных проблем. В последние годы наблюдается рост интереса к концепции социальных инноваций со стороны гражданского общества, частного сектора и государственных учреждений. Как следствие, появились различные виды продуктов и услуг, новые виды сотрудничества и новые политические инструменты. В этой связи социальные инновации можно рассматривать как полезный инструмент социальной политики для правительств на местном, региональном и национальном уровнях. С учетом ускоряющейся урбанизации, города теперь должны быть спроектированы более разумно, поскольку процессы управления сложной городской жизнью требуют новых инновационных методов и решений. Мир постепенно становится цифровым во всех сферах жизни. Города, системы управления, экономика, социальная жизнь, окружающая среда и мн. др. - все они затронуты этим трансформационным прогрессом и вовлечены в цифровые экосистемы. Последние переопределяют способы взаимодействия и создания стоимости в городах, могут оказывать значительное влияние на различные параметры качества жизни, такие как безопасность, время и удобство, здоровье, качество окружающей среды, социальные связи и гражданское участие, рабочие места и стоимость жизни. Эти параметры также являются движущими факторами умных городов и инноваций. Умные цифровые решения становятся эффективным инструментом для долгосрочной устойчивости городов и способствуют "цифровому благосостоянию" во всем мире [4].
Статья: Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)- Отраслевые стандарты Совета по стандартам бухгалтерского учета в области устойчивого развития (Sustainability Accounting Standards Board - SASB) <10>, разработанные на момент проведения исследования для 77 секторов экономики и раскрывающие ключевые показатели по таким аспектам, как окружающая среда, бизнес-модель и инновации, социальный и человеческий капитал, лидерство и управление;
(Вахрушина А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, NN 9, 10)- Отраслевые стандарты Совета по стандартам бухгалтерского учета в области устойчивого развития (Sustainability Accounting Standards Board - SASB) <10>, разработанные на момент проведения исследования для 77 секторов экономики и раскрывающие ключевые показатели по таким аспектам, как окружающая среда, бизнес-модель и инновации, социальный и человеческий капитал, лидерство и управление;
Статья: Модель системы сбора данных для формирования отчетности об устойчивом развитии
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)9. Вахрушева О.Б., Хахонова Н.Н. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2022. N 3. С. 20 - 27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti.
(Степанова О.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)9. Вахрушева О.Б., Хахонова Н.Н. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2022. N 3. С. 20 - 27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)11) инженерная подготовка территории в границах ранее предоставленных земельных участков (их частей), включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры (в т.ч. строительство канализационных коллекторов с очистными сооружениями, сооружений и устройств связи для управления строительством и пр.);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)11) инженерная подготовка территории в границах ранее предоставленных земельных участков (их частей), включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры (в т.ч. строительство канализационных коллекторов с очистными сооружениями, сооружений и устройств связи для управления строительством и пр.);
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Современные технологические, геополитические вызовы также накладывают свой отпечаток на сферу образования Арктического региона, предопределяя необходимость обеспечения непрерывного и устойчивого образования. Технологические решения становятся важной частью образовательного пространства и востребованным образовательным инструментом, напрямую влияющим на доступность и качество образования. С другой стороны, на данную сферу воздействуют изменения в экономической сфере, развитие технологий, применение бизнес- и социальных инноваций. Они влекут за собой содержательную модификацию образования, появление новых образовательных смыслов и ценностей за счет использования технологий и инноваций. При этом для Арктического региона с его культурным разнообразием ключевым является сохранение уникального этнокультурного пространства, в том числе с использованием образовательного инструментария, способствующего сбережению компонентов традиционной культуры и жизнедеятельности народов Севера.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Современные технологические, геополитические вызовы также накладывают свой отпечаток на сферу образования Арктического региона, предопределяя необходимость обеспечения непрерывного и устойчивого образования. Технологические решения становятся важной частью образовательного пространства и востребованным образовательным инструментом, напрямую влияющим на доступность и качество образования. С другой стороны, на данную сферу воздействуют изменения в экономической сфере, развитие технологий, применение бизнес- и социальных инноваций. Они влекут за собой содержательную модификацию образования, появление новых образовательных смыслов и ценностей за счет использования технологий и инноваций. При этом для Арктического региона с его культурным разнообразием ключевым является сохранение уникального этнокультурного пространства, в том числе с использованием образовательного инструментария, способствующего сбережению компонентов традиционной культуры и жизнедеятельности народов Севера.