Социальное обслуживание детей инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное обслуживание детей инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 Конституции РФ"Исходя из положений пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к указанным полномочиям субъектов РФ также отнесены вопросы социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки семей, имеющих (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущим граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан. Согласно п. 1 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в п. 1 ст. 72, осуществляются названными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Дети-инвалиды - сироты или без попечения родителей, проживающие в организациях социального обслуживания
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)3. Дети-инвалиды - сироты или без попечения родителей, проживающие в организациях социального обслуживания
Статья: Организационно-правовые и доктринальные аспекты совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам ведения инвалидами самостоятельного образа жизни в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов и федерального законодательства
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям;
(Радуто В.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 4)- анализ и распространение лучших региональных практик по развитию стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям;
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
Статья: Жилище как вид социального обеспечения
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)В рамках предоставления социальных услуг лицам, нуждающимся в стационарном обслуживании (престарелым, инвалидам, детям-сиротам и др.), жилые помещения могут предоставляться для целей как постоянного, так и временного проживания;
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)В рамках предоставления социальных услуг лицам, нуждающимся в стационарном обслуживании (престарелым, инвалидам, детям-сиротам и др.), жилые помещения могут предоставляться для целей как постоянного, так и временного проживания;
Ситуация: Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обеспечение жильем во внеочередном порядке детей-инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания и являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, по достижении 18 лет (если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обеспечение жильем во внеочередном порядке детей-инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания и являющихся сиротами или оставшимися без попечения родителей, по достижении 18 лет (если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни);
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3) освобождаются от налога на добавленную стоимость: протезно-ортопедические изделия и их составляющие, а также технические средства и материалы, используемые для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги инвалидам и наркологическим больным (пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ), дополнительные образовательные услуги (пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по организации и проведению физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ), передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)3) освобождаются от налога на добавленную стоимость: протезно-ортопедические изделия и их составляющие, а также технические средства и материалы, используемые для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги инвалидам и наркологическим больным (пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми (пп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ), дополнительные образовательные услуги (пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги по организации и проведению физкультурных, оздоровительных и спортивных мероприятий (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ), услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ), передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности (пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Подпунктом 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ предусмотрено освобождение от НДС услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Подпунктом 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ предусмотрено освобождение от НДС услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья: Инновационные подходы в решении социальных проблем и трудовой миграции
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Ваучерные системы представляют механизм расширения потребительского выбора в социальной сфере, предоставляя гражданам право самостоятельного выбора поставщика услуг вместо традиционного прикрепления к конкретному учреждению. Подобный подход, в теории, стимулирует конкуренцию между организациями и повышает качество обслуживания, однако в российских условиях ваучерные схемы развиты весьма ограниченно - эксперименты проводятся лишь в отдельных сферах дополнительного образования детей, реабилитации инвалидов, социального обслуживания пожилых <4>. Эффективность таких систем напрямую зависит от количества альтернативных поставщиков услуг и информированности потребителей, при этом основной проблемой остается информационная асимметрия - родители испытывают трудности при сравнении образовательных программ центров для детей с особыми потребностями, пожилые граждане не способны профессионально оценить варианты социального обслуживания на дому, что в условиях ограниченной конкуренции превращает ваучерную систему в формальность.
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Ваучерные системы представляют механизм расширения потребительского выбора в социальной сфере, предоставляя гражданам право самостоятельного выбора поставщика услуг вместо традиционного прикрепления к конкретному учреждению. Подобный подход, в теории, стимулирует конкуренцию между организациями и повышает качество обслуживания, однако в российских условиях ваучерные схемы развиты весьма ограниченно - эксперименты проводятся лишь в отдельных сферах дополнительного образования детей, реабилитации инвалидов, социального обслуживания пожилых <4>. Эффективность таких систем напрямую зависит от количества альтернативных поставщиков услуг и информированности потребителей, при этом основной проблемой остается информационная асимметрия - родители испытывают трудности при сравнении образовательных программ центров для детей с особыми потребностями, пожилые граждане не способны профессионально оценить варианты социального обслуживания на дому, что в условиях ограниченной конкуренции превращает ваучерную систему в формальность.