Снижение конфликтности между налогоплательщиками и налоговыми органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение конфликтности между налогоплательщиками и налоговыми органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное налогообложение в начале XXI века: новая реальность
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)ОЭСР при инициировании проекта БЭПС четко дала понять, что предлагаемые меры не направлены на изменение действующих международных стандартов по распределению прав на доходы, полученные от проведения трансграничных операций <30>. Основная последовательная концепция ОЭСР в Плане действий БЭПС заключается в синхронизации и развитии существующих специальных антиуклонительных правил, при этом значительные ожидания были связаны с правилами трансфертного ценообразования, которым посвящены сразу несколько Действий БЭПС и содержательно разработаны многостраничные доклады по различным направлениям трансфертного ценообразования. Данные антиуклонительные меры появлялись в различное время, они развиваются на основе самостоятельной терминологии, в ряде случаев их действие выходит за пределы корпоративного налогообложения и распространяется на иные налоги, в том числе и на налоги физических лиц. Но основная задача этих мер продолжает оставаться в сфере налогообложения прибыли ТНК. Система продолжает развиваться и усложняться без снижения уровня конфликтности между ТНК и налоговыми органами. Налогоплательщикам приходится тратить больше времени на соблюдение усложняющихся правил и сопутствующих процедур, при этом сохраняется налоговое планирование, заключающееся в значительной степени в поиске различного рода лазеек в действующих правилах. Фискальные органы отвечают углублением налоговых проверок с активным использованием информации о зарубежных операциях налогоплательщиков, изменением правил, обращением к общим антиуклонительным правилам, если не удается применить специальные.
(Мачехин В.А.)
("Закон", 2023, N 11)ОЭСР при инициировании проекта БЭПС четко дала понять, что предлагаемые меры не направлены на изменение действующих международных стандартов по распределению прав на доходы, полученные от проведения трансграничных операций <30>. Основная последовательная концепция ОЭСР в Плане действий БЭПС заключается в синхронизации и развитии существующих специальных антиуклонительных правил, при этом значительные ожидания были связаны с правилами трансфертного ценообразования, которым посвящены сразу несколько Действий БЭПС и содержательно разработаны многостраничные доклады по различным направлениям трансфертного ценообразования. Данные антиуклонительные меры появлялись в различное время, они развиваются на основе самостоятельной терминологии, в ряде случаев их действие выходит за пределы корпоративного налогообложения и распространяется на иные налоги, в том числе и на налоги физических лиц. Но основная задача этих мер продолжает оставаться в сфере налогообложения прибыли ТНК. Система продолжает развиваться и усложняться без снижения уровня конфликтности между ТНК и налоговыми органами. Налогоплательщикам приходится тратить больше времени на соблюдение усложняющихся правил и сопутствующих процедур, при этом сохраняется налоговое планирование, заключающееся в значительной степени в поиске различного рода лазеек в действующих правилах. Фискальные органы отвечают углублением налоговых проверок с активным использованием информации о зарубежных операциях налогоплательщиков, изменением правил, обращением к общим антиуклонительным правилам, если не удается применить специальные.
Статья: Перспективы применения синергетического подхода к правовому регулированию налоговых правоотношений
(Дирксен Т.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Активизация взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком также достигается посредством внедрения медиации как альтернативного способа разрешения налогового спора с участием посредника. В Великобритании в соответствии с Руководством Службы доходов и таможни Его Величества к ситуациям, подходящим для проведения процедуры налоговой медиации, относятся случаи "разрыва" отношений между налоговым органом и налогоплательщиком (relationship breakdown), когда стороны полностью укрепились в своей позиции, вследствие чего повысилось напряжение при взаимодействии между ними, а потому разрешение конфликта в досудебном порядке практически невозможно без участия независимой третьей стороны <30>. Таким образом, медиация является инструментом снижения конфликтности в отношениях между налоговым органом и налогоплательщиком и создания условий для переговоров в целях достижения взаимовыгодного решения.
(Дирксен Т.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Активизация взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком также достигается посредством внедрения медиации как альтернативного способа разрешения налогового спора с участием посредника. В Великобритании в соответствии с Руководством Службы доходов и таможни Его Величества к ситуациям, подходящим для проведения процедуры налоговой медиации, относятся случаи "разрыва" отношений между налоговым органом и налогоплательщиком (relationship breakdown), когда стороны полностью укрепились в своей позиции, вследствие чего повысилось напряжение при взаимодействии между ними, а потому разрешение конфликта в досудебном порядке практически невозможно без участия независимой третьей стороны <30>. Таким образом, медиация является инструментом снижения конфликтности в отношениях между налоговым органом и налогоплательщиком и создания условий для переговоров в целях достижения взаимовыгодного решения.
"Взаимосогласительные процедуры при разрешении налоговых споров в досудебном порядке: Монография"
(отв. ред. А.Ю. Ильин)
("Проспект", 2017)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
(отв. ред. А.Ю. Ильин)
("Проспект", 2017)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Статья: Правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и развитие гражданского права на современном этапе
(Иванов А.А.)
("Российский судья", 2012, N 3)Наконец, следует рассмотреть вопрос о введении обязательного досудебного обжалования решений, принимаемых административными органами. У нас есть опыт работы с Налоговой службой, где этот механизм не просто введен в действие, но и прекрасно себя зарекомендовал. Мы зафиксировали не только значительное уменьшение количества налоговых споров, но и снижение конфликтности в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками.
(Иванов А.А.)
("Российский судья", 2012, N 3)Наконец, следует рассмотреть вопрос о введении обязательного досудебного обжалования решений, принимаемых административными органами. У нас есть опыт работы с Налоговой службой, где этот механизм не просто введен в действие, но и прекрасно себя зарекомендовал. Мы зафиксировали не только значительное уменьшение количества налоговых споров, но и снижение конфликтности в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Статья: Расширение области применения норм Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления налогового мониторинга как формы налогового контроля
(Ильин А.Ю., Моисеенко М.А.)
("Финансовое право", 2016, N 2)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность между участниками налоговых отношений и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
(Ильин А.Ю., Моисеенко М.А.)
("Финансовое право", 2016, N 2)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность между участниками налоговых отношений и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Нельзя не согласиться с выводами о том, что в современных условиях благодаря цифровизации мы можем говорить, что повышается эффективность взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом за счет удобства, простоты, экономичности. Об этом говорят законодательно закрепленные возможности исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Как мы видим, тенденция направлена на максимальное упрощение и облегчение жизни налогоплательщика. Во-первых, это создание электронного кабинета налогоплательщика, возможности с помощью получения квалифицированной электронной подписи получить возврат или зачет излишне уплаченного налога. Достаточно удобно становится уплатить налоги для физических лиц, используя единый налоговый платеж. С помощью личного кабинета налогоплательщика упрощается процедура получения налоговых вычетов по НДФЛ. Появилась возможность уплаты налогов через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. Появление режима налогообложения для самозанятых лиц позволило внедрить механизм уплаты налога через мобильные приложения. Внедрение такой формы налогового контроля, как налоговый мониторинг, который достаточно хорошо зарекомендовал себя на практике, по мнению Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), позволил расширить взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также создает условия по снижению конфликтности в данной сфере. В результате расширяется перечень налогоплательщиков, имеющих право на участие в системе налогового мониторинга.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Нельзя не согласиться с выводами о том, что в современных условиях благодаря цифровизации мы можем говорить, что повышается эффективность взаимодействия между налогоплательщиком и налоговым органом за счет удобства, простоты, экономичности. Об этом говорят законодательно закрепленные возможности исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Как мы видим, тенденция направлена на максимальное упрощение и облегчение жизни налогоплательщика. Во-первых, это создание электронного кабинета налогоплательщика, возможности с помощью получения квалифицированной электронной подписи получить возврат или зачет излишне уплаченного налога. Достаточно удобно становится уплатить налоги для физических лиц, используя единый налоговый платеж. С помощью личного кабинета налогоплательщика упрощается процедура получения налоговых вычетов по НДФЛ. Появилась возможность уплаты налогов через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг. Появление режима налогообложения для самозанятых лиц позволило внедрить механизм уплаты налога через мобильные приложения. Внедрение такой формы налогового контроля, как налоговый мониторинг, который достаточно хорошо зарекомендовал себя на практике, по мнению Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), позволил расширить взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также создает условия по снижению конфликтности в данной сфере. В результате расширяется перечень налогоплательщиков, имеющих право на участие в системе налогового мониторинга.
Статья: Оспаривание ненормативных правовых актов антимонопольных органов
(Мушта Е.В.)
("Закон", 2013, N 7)Вместе с тем введение механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц видится одним из приоритетных направлений административной реформы <7>. К тому же оно уже успело себя зарекомендовать в сфере налоговых правоотношений, где позволило уменьшить большое количество несложных и однотипных споров, способствовало разгрузке судебной системы, снижению конфликтности в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками.
(Мушта Е.В.)
("Закон", 2013, N 7)Вместе с тем введение механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц видится одним из приоритетных направлений административной реформы <7>. К тому же оно уже успело себя зарекомендовать в сфере налоговых правоотношений, где позволило уменьшить большое количество несложных и однотипных споров, способствовало разгрузке судебной системы, снижению конфликтности в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Статья: Совершенствование налогового контроля в Российской Федерации
(Мигачева Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 7)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность между участниками налоговых отношений и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками <4>.
(Мигачева Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 7)Налоговый мониторинг как форма налогового контроля должен снизить конфликтность между участниками налоговых отношений и повысить эффективность взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками <4>.