Смена способа управления мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена способа управления мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с выбором способа управления МКД и деятельностью Управляющей организации: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Собственник считает, что решение общего собрания о выборе способа управления МКД или смене Управляющей организации является недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)1.9. Собственник считает, что решение общего собрания о выборе способа управления МКД или смене Управляющей организации является недействительным
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"По смыслу пункта 4 части 2 статьи 44, части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления многоквартирным домом (изменение способа управления домом и смена управляющей компании) относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как было отмечено в литературе, одной из целей создания указанных реестров является повышение транспарентности управления многоквартирными домами. Появление реестров было призвано разрешить проблему "двойных" квитанций и наличия нескольких субъектов управления на один многоквартирный дом. При этом процедура внесения изменений в реестр субъекта РФ об адресах многоквартирных домов, принявших решение о смене способа управления или конкретной организации, управляющей многоквартирным домом, от которой напрямую зависит возникновение права на управление, ни на уровне закона, ни на уровне подзаконных актов детально не регламентирована <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как было отмечено в литературе, одной из целей создания указанных реестров является повышение транспарентности управления многоквартирными домами. Появление реестров было призвано разрешить проблему "двойных" квитанций и наличия нескольких субъектов управления на один многоквартирный дом. При этом процедура внесения изменений в реестр субъекта РФ об адресах многоквартирных домов, принявших решение о смене способа управления или конкретной организации, управляющей многоквартирным домом, от которой напрямую зависит возникновение права на управление, ни на уровне закона, ни на уровне подзаконных актов детально не регламентирована <1>.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не ранее чем через год с даты заключения такого договора, за исключением случаев невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления многоквартирным домом.
(ред. от 04.11.2025)8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не ранее чем через год с даты заключения такого договора, за исключением случаев невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления многоквартирным домом.
<Разъяснение> Прокуратуры г. Москвы
"Как сменить управляющую компанию в доме?"КАК СМЕНИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ В ДОМЕ?
"Как сменить управляющую компанию в доме?"КАК СМЕНИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ В ДОМЕ?
Статья: К вопросу о смене управляющих организаций по управлению многоквартирными домами
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Основной целью управления МКД является не только обеспечение благополучного, комфортного и безопасного проживания в жилых помещениях собственников, нанимателей и членов их семей, а также иных лиц, но и поддержание общего имущества МКД в надлежащем состоянии, которое, по справедливому суждению А.В. Никитина, "в определенных случаях может приносить немалые доходы, которые могут быть направлены на улучшение состояния домов, большей частью далеко не блестящего" <1>. При этом тот или иной способ управления МКД возможно не только установить, но и изменить. Именно изменение и влечет появление различных проблем. Речь идет прежде всего о том, что смена способа управления не всегда происходит без трудностей, например, вопрос с передачей правоустанавливающих и технических документов МКД или то, что не всегда собранные средства собственников передаются правопреемнику по управлению этим домом, об этом свидетельствует и судебная практика.
(Смирнова И.А.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 3)Основной целью управления МКД является не только обеспечение благополучного, комфортного и безопасного проживания в жилых помещениях собственников, нанимателей и членов их семей, а также иных лиц, но и поддержание общего имущества МКД в надлежащем состоянии, которое, по справедливому суждению А.В. Никитина, "в определенных случаях может приносить немалые доходы, которые могут быть направлены на улучшение состояния домов, большей частью далеко не блестящего" <1>. При этом тот или иной способ управления МКД возможно не только установить, но и изменить. Именно изменение и влечет появление различных проблем. Речь идет прежде всего о том, что смена способа управления не всегда происходит без трудностей, например, вопрос с передачей правоустанавливающих и технических документов МКД или то, что не всегда собранные средства собственников передаются правопреемнику по управлению этим домом, об этом свидетельствует и судебная практика.