Смена оператора с сохранением номера
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена оператора с сохранением номера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование отношений, связанных с переходом по наследству прав на мобильный телефонный номер
(Бегичев А.В., Сентяй Д.В.)
("Наследственное право", 2023, N 2)Будучи лишь "свойством" оказываемой услуги, абонентские номера не представляют какой-либо самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг телефонной связи. Однако чем больше совершенствуются данные услуги, тем экономически более ценными становятся абонентские номера. Об этом свидетельствует появление такой практики, как продажа "красивых" абонентских номеров. Кроме того, закрепление на федеральном уровне возможности сохранения абонентского номера при смене оператора связи также говорит о приобретении данными отношениями качественно новой характеристики в гражданском обороте.
(Бегичев А.В., Сентяй Д.В.)
("Наследственное право", 2023, N 2)Будучи лишь "свойством" оказываемой услуги, абонентские номера не представляют какой-либо самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг телефонной связи. Однако чем больше совершенствуются данные услуги, тем экономически более ценными становятся абонентские номера. Об этом свидетельствует появление такой практики, как продажа "красивых" абонентских номеров. Кроме того, закрепление на федеральном уровне возможности сохранения абонентского номера при смене оператора связи также говорит о приобретении данными отношениями качественно новой характеристики в гражданском обороте.
Статья: Крымские операторы связи и резерв универсального обслуживания
(Булаев С.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)Требует уточнения вопрос, кто является оператором связи сети общего пользования, обязанным производить отчисления в резерв универсального обслуживания. Напомним, что из данного резерва средства идут не только на возмещение убытков оператору универсального обслуживания, оказывающему общедоступные услуги связи. Финансируются также предоставляемые абонентам подвижной связи услуги по смене оператора при сохранении абонентского номера. Поэтому не приходится сомневаться в необходимости названного резерва в сфере связи и массовых коммуникаций в РФ.
(Булаев С.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)Требует уточнения вопрос, кто является оператором связи сети общего пользования, обязанным производить отчисления в резерв универсального обслуживания. Напомним, что из данного резерва средства идут не только на возмещение убытков оператору универсального обслуживания, оказывающему общедоступные услуги связи. Финансируются также предоставляемые абонентам подвижной связи услуги по смене оператора при сохранении абонентского номера. Поэтому не приходится сомневаться в необходимости названного резерва в сфере связи и массовых коммуникаций в РФ.
Нормативные акты
Решение Совета глав правительств СНГ
"Об основных направлениях деятельности антимонопольных органов государств - участников СНГ"
(Вместе с "Докладом...")
(Принято в г. Москве 25.10.2019)Благоприятным фактором для усиления конкуренции на рынках фиксированной телефонии, мобильной телефонии и мобильного интернет-доступа является внедрение услуги смены оператора с сохранением номера начиная с 2013 года, которая дает возможность конечным пользователям выбрать лучшее предложение на рынке и сохранить телефонный номер в случае смены поставщика услуг связи.
"Об основных направлениях деятельности антимонопольных органов государств - участников СНГ"
(Вместе с "Докладом...")
(Принято в г. Москве 25.10.2019)Благоприятным фактором для усиления конкуренции на рынках фиксированной телефонии, мобильной телефонии и мобильного интернет-доступа является внедрение услуги смены оператора с сохранением номера начиная с 2013 года, которая дает возможность конечным пользователям выбрать лучшее предложение на рынке и сохранить телефонный номер в случае смены поставщика услуг связи.
Предупреждение Липецкого УФАС России от 18.10.2022 N 9-А-22
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также о принятии мер по устранению их последствий"В действиях публичного акционерного общества "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>; дата регистрации ЮЛ - 17.06.1993; адрес: 127006, <...>) (далее - ПАО "М") установлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились в ущемлении прав оператора связи в связи необоснованным отказом абоненту <...> (договор об оказании услуг связи N <...> от 13.11.2008 г., абонентский номер: +7-<...>) в смене оператора мобильной связи с сохранением абонентского номера на оператора мобильной связи "Теле2" (ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>; дата регистрации ЮЛ - 18.07.2013; адрес: 108811, <...> км (<...>).
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также о принятии мер по устранению их последствий"В действиях публичного акционерного общества "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>; дата регистрации ЮЛ - 17.06.1993; адрес: 127006, <...>) (далее - ПАО "М") установлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которые выразились в ущемлении прав оператора связи в связи необоснованным отказом абоненту <...> (договор об оказании услуг связи N <...> от 13.11.2008 г., абонентский номер: +7-<...>) в смене оператора мобильной связи с сохранением абонентского номера на оператора мобильной связи "Теле2" (ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>; дата регистрации ЮЛ - 18.07.2013; адрес: 108811, <...> км (<...>).
"Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение"
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", РОСБУХ, 2007)Пример. Турфирма в соответствии с условиями коллективного договора производит доплату работникам (операторам на круглосуточном телефонном номере, продавцам в круглосуточно работающих торговых точках) за работу в ночную смену. Коллективным договором установлена 30% доплата за работу в ночную смену, которая продолжается 10 часов: с 22 до 8 часов. Должностной оклад работника - 7000 руб. в месяц. Графиком сменности, являющимся приложением к коллективному договору, установлено, что данный работник каждую нечетную неделю работает 4 дня в ночную смену при сохранении 40-часовой рабочей недели за счет предоставления трех выходных дней. В соответствии с табелем учета рабочего времени данный работник отработал в июле 2006 г. 8 ночных смен.
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", РОСБУХ, 2007)Пример. Турфирма в соответствии с условиями коллективного договора производит доплату работникам (операторам на круглосуточном телефонном номере, продавцам в круглосуточно работающих торговых точках) за работу в ночную смену. Коллективным договором установлена 30% доплата за работу в ночную смену, которая продолжается 10 часов: с 22 до 8 часов. Должностной оклад работника - 7000 руб. в месяц. Графиком сменности, являющимся приложением к коллективному договору, установлено, что данный работник каждую нечетную неделю работает 4 дня в ночную смену при сохранении 40-часовой рабочей недели за счет предоставления трех выходных дней. В соответствии с табелем учета рабочего времени данный работник отработал в июле 2006 г. 8 ночных смен.
Статья: О настоящем и будущем
(Васильев Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Все эти новшества комментировали эксперты на страницах нашего журнала, равно как и рассматривалась возможность сохранения абонентского номера в различных ситуациях при смене оператора мобильной связи. Не были забыты и изменения Правил оказания универсальных услуг связи, направленные на обеспечение доступа населения, в первую очередь проживающего в сельской местности, к информационным ресурсам.
(Васильев Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4)Все эти новшества комментировали эксперты на страницах нашего журнала, равно как и рассматривалась возможность сохранения абонентского номера в различных ситуациях при смене оператора мобильной связи. Не были забыты и изменения Правил оказания универсальных услуг связи, направленные на обеспечение доступа населения, в первую очередь проживающего в сельской местности, к информационным ресурсам.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, ФАС Северо-Западного округа было рассмотрено дело N А56-9097/2013 о признании незаконным решения антимонопольного органа (Постановление от 27 января 2014 г. N Ф07-10038/2013). Решением признана необоснованной жалоба общества на указанное в аукционной документации условие о сохранении существующих абонентских номеров заказчика (федеральное бюджетное учреждение). Из анализа действующего законодательства следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным. Срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений. Вместе с тем ОАО "МТС" не участвовало в аукционе и не обращалось к заказчику с просьбой об увеличении срока подачи заявок для участия в аукционе с целью своевременного выделения ресурса нумерации другому оператору связи при передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи.
(постатейный)
(Волков Ю.В., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, ФАС Северо-Западного округа было рассмотрено дело N А56-9097/2013 о признании незаконным решения антимонопольного органа (Постановление от 27 января 2014 г. N Ф07-10038/2013). Решением признана необоснованной жалоба общества на указанное в аукционной документации условие о сохранении существующих абонентских номеров заказчика (федеральное бюджетное учреждение). Из анализа действующего законодательства следует, что исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным. Срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений. Вместе с тем ОАО "МТС" не участвовало в аукционе и не обращалось к заказчику с просьбой об увеличении срока подачи заявок для участия в аукционе с целью своевременного выделения ресурса нумерации другому оператору связи при передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи.
Статья: О базе сохраненных номеров и ее финансировании
(Васильев Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Законопроект о сохранении номера при смене оператора сотовой связи <1> направлен в Правительство РФ. Если он будет одобрен на всех уровнях, то, по оценкам экспертов, затраты операторов на модернизацию сетей для реализации такой возможности, на создание и функционирование базы данных об абонентах, меняющих оператора, составят десятки миллионов долларов. Однако это не смущает отраслевое министерство. Предполагается, что создание и ведение такой базы будут возложены на отдельную структуру, определяемую на конкурсной основе. Именно ей, а точнее расходам, которые операторы, возможно, вынуждены будут нести на ее содержание, посвящен материал.
(Васильев Ю.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)Законопроект о сохранении номера при смене оператора сотовой связи <1> направлен в Правительство РФ. Если он будет одобрен на всех уровнях, то, по оценкам экспертов, затраты операторов на модернизацию сетей для реализации такой возможности, на создание и функционирование базы данных об абонентах, меняющих оператора, составят десятки миллионов долларов. Однако это не смущает отраслевое министерство. Предполагается, что создание и ведение такой базы будут возложены на отдельную структуру, определяемую на конкурсной основе. Именно ей, а точнее расходам, которые операторы, возможно, вынуждены будут нести на ее содержание, посвящен материал.
Статья: Новости из министерств и ведомств
(Козырева Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)Право абонента на сохранение при смене оператора связи абонентского номера реализуется посредством создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров. Это информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами, и об операторах, заключивших такие договоры.
(Козырева Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 1)Право абонента на сохранение при смене оператора связи абонентского номера реализуется посредством создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров. Это информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами, и об операторах, заключивших такие договоры.
Статья: Оператор связи в роли ответчика и в роли истца
(Евстратова Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Как указано в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 N А56-31972/2013, исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации сегодня не является юридически либо технологически невозможным. Есть государственная услуга по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому, выполняемая в определенные сроки.
(Евстратова Л.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Как указано в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 N А56-31972/2013, исполнение требования технической документации о сохранении действующей телефонной нумерации сегодня не является юридически либо технологически невозможным. Есть государственная услуга по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому, выполняемая в определенные сроки.
"Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху: парадигма баланса и гибкости"
(Войниканис Е.А.)
("Юриспруденция", 2013)В соответствии с правилом прозрачности потребители должны получать информацию о качестве услуг, которые им оказывает оператор, включая (1) информацию об условиях, ограничивающих доступ или использование услуг и приложений; (2) о процедурах, используемых оператором для управления трафиком в целях снижения нагрузки на канал связи, а также каким образом эти меры могут влиять на качество оказываемых услуг (ст. ст. 20 и 21 Директивы об универсальных услугах). Национальные регулирующие органы вправе, с согласия Комиссии, устанавливать минимум требований в отношении качества услуг операторов связи (ст. 22 Директивы об универсальных услугах). Потребители услуг связи вправе менять оператора связи с сохранением своего номера в течение одного рабочего дня (ст. 30 Директивы об универсальных услугах). В этих целях устанавливаются дополнительные правила: срок договора с оператором связи не должен превышать 1 год; договор с оператором не должен содержать условий, делающих смену оператора невыгодной для потребителя.
(Войниканис Е.А.)
("Юриспруденция", 2013)В соответствии с правилом прозрачности потребители должны получать информацию о качестве услуг, которые им оказывает оператор, включая (1) информацию об условиях, ограничивающих доступ или использование услуг и приложений; (2) о процедурах, используемых оператором для управления трафиком в целях снижения нагрузки на канал связи, а также каким образом эти меры могут влиять на качество оказываемых услуг (ст. ст. 20 и 21 Директивы об универсальных услугах). Национальные регулирующие органы вправе, с согласия Комиссии, устанавливать минимум требований в отношении качества услуг операторов связи (ст. 22 Директивы об универсальных услугах). Потребители услуг связи вправе менять оператора связи с сохранением своего номера в течение одного рабочего дня (ст. 30 Директивы об универсальных услугах). В этих целях устанавливаются дополнительные правила: срок договора с оператором связи не должен превышать 1 год; договор с оператором не должен содержать условий, делающих смену оператора невыгодной для потребителя.
Статья: Абонентский номер и его оборот: вопросы гражданско-правовой квалификации
(Костин П.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 5)С развитием услуг телефонной связи в последнее время растет экономическая ценность абонентских номеров, ресурс которых является объективно ограниченным. Гражданское право, регулируя отношения, связанные с оказанием услуг телефонной связи, сталкивается с такими феноменами, как возмездное выделение и "продажа" "красивых" абонентских номеров. Последние изменения законодательства о связи, легализовавшие процедуру сохранения абонентского номера при смене оператора подвижной связи, также ставят перед наукой вопрос о квалификации абонентского номера и его участия в обороте. Статья посвящена анализу гражданско-правового оборота абонентского номера. В статье развивается тезис о невозможности отнесения абонентского номера к объектам прав, а также к категории "имущество", поскольку он не имеет самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг связи, является лишь свойством услуги связи. Феномен возмездного выделения "красивых" номеров операторами связи при заключении абонентских договоров объясняется с помощью конструкции "дополнительная услуга связи". "Продажа" абонентских номеров абонентами практически осуществляется не с помощью договора купли-продажи, но с помощью сделок, опосредующих правопреемство в обязательстве из абонентского договора.
(Костин П.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 5)С развитием услуг телефонной связи в последнее время растет экономическая ценность абонентских номеров, ресурс которых является объективно ограниченным. Гражданское право, регулируя отношения, связанные с оказанием услуг телефонной связи, сталкивается с такими феноменами, как возмездное выделение и "продажа" "красивых" абонентских номеров. Последние изменения законодательства о связи, легализовавшие процедуру сохранения абонентского номера при смене оператора подвижной связи, также ставят перед наукой вопрос о квалификации абонентского номера и его участия в обороте. Статья посвящена анализу гражданско-правового оборота абонентского номера. В статье развивается тезис о невозможности отнесения абонентского номера к объектам прав, а также к категории "имущество", поскольку он не имеет самостоятельной ценности вне отношений по оказанию услуг связи, является лишь свойством услуги связи. Феномен возмездного выделения "красивых" номеров операторами связи при заключении абонентских договоров объясняется с помощью конструкции "дополнительная услуга связи". "Продажа" абонентских номеров абонентами практически осуществляется не с помощью договора купли-продажи, но с помощью сделок, опосредующих правопреемство в обязательстве из абонентского договора.