Смена мол на складе
Подборка наиболее важных документов по запросу Смена мол на складе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Инвентаризация активов и обязательств" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Дополнительно суд апелляционной инстанции отметил, что несоблюдение требований статьи 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, при проведении инвентаризации является основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Из представленных документов невозможно установить наличие имущества по данным бухгалтерского учета на указанную дату. В материалах дела отсутствуют документы, как подтверждающие поступление товара на склад В., так и их принятие ответчиком, дальнейшее движение товара. Из представленных документов не ясен период, за который проводилась инвентаризация, отсутствуют документы предыдущей инвентаризации. ИП Н. не представлены доказательства принятия мер в целях обеспечения сохранности вверенного ответчику имущества: не установлены лица, имеющие в охватываемый инвентаризацией период доступ на склад, а также лица, замещающие ответчика в периоды ее отсутствия на работе, отсутствуют документы, подтверждающие передачу товарно-материальных ценностей при смене материально ответственного лица, например, в связи с уходом в отпуск. Сама по себе инвентаризационная опись не свидетельствует о том, что выявленная недостача образовалась по вине ответчика В. Согласно акту инвентаризации наличных денежных средств на 18 августа 2022 года выявлена недостача в сумме 200514,73 руб., однако документы в подтверждение получения данных денежных средств ответчиком отсутствуют, ежедневные отчеты по кассе не представлены, период, за который образовалась недостача, не установлен, равно, как и не установлены лица, имеющие доступ к кассе, в том числе с учетом того, что в период с 15 по 18 августа 2022 года ответчик на работе отсутствовала. Проверка как того требуют положения статьи 247 Трудового кодекса Российской Федерации ответчиком не проводилась, обстоятельства образования недостачи не устанавливались, доказательства наличия виновного, противоправного поведения ответчика отсутствуют."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Инвентаризация: оформление, сроки и порядок проведения
(Издательство "Главная книга", 2025)В связи со сменой материально ответственного лица начальник склада Рожков Петр Петрович передал, а кладовщик Лесков Алексей Петрович принял товарно-материальные ценности, перечисленные в п. 1 настоящего акта.
(Издательство "Главная книга", 2025)В связи со сменой материально ответственного лица начальник склада Рожков Петр Петрович передал, а кладовщик Лесков Алексей Петрович принял товарно-материальные ценности, перечисленные в п. 1 настоящего акта.
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить смену материально ответственного за сохранность основных средств лица
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить смену материально ответственного за сохранность основных средств лица
Нормативные акты
"Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации"
(утв. МГА СССР 28.06.1991)3.1.10. На каждое наименование ГСМ, поступающих на склад за сутки (смену), оформляется Приходный ордер по форме N 3-ГСМ (приложение 5) отдельно по каждому поставщику и заверяется подписью материально ответственного лица (начальника склада или кладовщика).
(утв. МГА СССР 28.06.1991)3.1.10. На каждое наименование ГСМ, поступающих на склад за сутки (смену), оформляется Приходный ордер по форме N 3-ГСМ (приложение 5) отдельно по каждому поставщику и заверяется подписью материально ответственного лица (начальника склада или кладовщика).
Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"N N ОП-1 "Калькуляционная карточка", ОП-2 "План - меню", ОП-3 "Требование в кладовую", ОП-4 "Накладная на отпуск товара", ОП-5 "Закупочный акт", ОП-6 "Дневной заборный лист", ОП-7 "Опись дневных заборных листов (накладных)", ОП-8 "Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов", ОП-9 "Ведомость учета движения посуды и приборов", ОП-10 "Акт о реализации и отпуске изделий кухни", ОП-11 "Акт о продаже и отпуске изделий кухни", ОП-12 "Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет", ОП-13 "Контрольный расчет расхода специй и соли", ОП-14 "Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне", ОП-15 "Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни", ОП-16 "Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой)", ОП-17 "Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия", ОП-18 "Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица", ОП-19 "Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации", ОП-20 "Заказ - счет", ОП-21 "Акт на отпуск питания сотрудникам организации", ОП-22 "Акт на отпуск питания по безналичному расчету", ОП-23 "Акт о разделке мяса - сырья на полуфабрикаты", ОП-24 "Ведомость учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах", ОП-25 "Наряд - заказ на изготовление кондитерских и других изделий".
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"N N ОП-1 "Калькуляционная карточка", ОП-2 "План - меню", ОП-3 "Требование в кладовую", ОП-4 "Накладная на отпуск товара", ОП-5 "Закупочный акт", ОП-6 "Дневной заборный лист", ОП-7 "Опись дневных заборных листов (накладных)", ОП-8 "Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов", ОП-9 "Ведомость учета движения посуды и приборов", ОП-10 "Акт о реализации и отпуске изделий кухни", ОП-11 "Акт о продаже и отпуске изделий кухни", ОП-12 "Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет", ОП-13 "Контрольный расчет расхода специй и соли", ОП-14 "Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне", ОП-15 "Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни", ОП-16 "Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой)", ОП-17 "Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия", ОП-18 "Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица", ОП-19 "Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации", ОП-20 "Заказ - счет", ОП-21 "Акт на отпуск питания сотрудникам организации", ОП-22 "Акт на отпуск питания по безналичному расчету", ОП-23 "Акт о разделке мяса - сырья на полуфабрикаты", ОП-24 "Ведомость учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах", ОП-25 "Наряд - заказ на изготовление кондитерских и других изделий".
Статья: Рекомендации Минфина по применению электронной "первички"
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Применение формы. Требование-накладная (ф. 0510451) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы. Форма используется при выдаче материальных ценностей со склада или от ответственного лица иного структурного подразделения, принявшего эти ценности при поступлении их в учреждение (в случае отсутствия склада) (далее - выдача со склада), для использования в деятельности учреждения:
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Применение формы. Требование-накладная (ф. 0510451) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы. Форма используется при выдаче материальных ценностей со склада или от ответственного лица иного структурного подразделения, принявшего эти ценности при поступлении их в учреждение (в случае отсутствия склада) (далее - выдача со склада), для использования в деятельности учреждения:
Готовое решение: Как провести инвентаризацию товаров, материалов, готовой продукции и иных аналогичных ценностей
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательную инвентаризацию товаров, материалов, готовой продукции и иных аналогичных ценностей проводите перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (годовая инвентаризация), при смене материально ответственного лица, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации организации, а также в других случаях, предусмотренных законодательством (п. 15 ФСБУ 28/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательную инвентаризацию товаров, материалов, готовой продукции и иных аналогичных ценностей проводите перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (годовая инвентаризация), при смене материально ответственного лица, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации организации, а также в других случаях, предусмотренных законодательством (п. 15 ФСБУ 28/2023).
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Одновременно изучается оформление передачи складского хозяйства при смене материально ответственных лиц на время их нетрудоспособности, очередного и учебного отпусков, а также порядок бухгалтерского учета выявленных отклонений.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Одновременно изучается оформление передачи складского хозяйства при смене материально ответственных лиц на время их нетрудоспособности, очередного и учебного отпусков, а также порядок бухгалтерского учета выявленных отклонений.
Статья: Учет мягкого инвентаря для оснащения ЛПУ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Выдача белья со склада в отделения производится согласно нормам, установленным приказом руководителя учреждения. При расчете данных норм учитываются профиль отделения, табели оснащения, количество коек, режим смены белья.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Выдача белья со склада в отделения производится согласно нормам, установленным приказом руководителя учреждения. При расчете данных норм учитываются профиль отделения, табели оснащения, количество коек, режим смены белья.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Типовая ситуация: Когда надо проводить инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно (в том числе нефинансовых активов) (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2023)при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). Полагаем, что в этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было вверено материально ответственному лицу;
(Издательство "Главная книга", 2023)при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). Полагаем, что в этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было вверено материально ответственному лицу;
Статья: Гособеспечение сирот и индексация пособий в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию является внутренним перемещением. Дети, которым выдается одежда, обувь и другие предметы мягкого инвентаря, не являются материально ответственными лицами, поэтому в данном случае смены МОЛ в учете не происходит. По мнению автора, целесообразно отражать в учете смену места хранения (например, с места хранения "на складе" на место хранения "в эксплуатации").
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию является внутренним перемещением. Дети, которым выдается одежда, обувь и другие предметы мягкого инвентаря, не являются материально ответственными лицами, поэтому в данном случае смены МОЛ в учете не происходит. По мнению автора, целесообразно отражать в учете смену места хранения (например, с места хранения "на складе" на место хранения "в эксплуатации").