Смена исполнителя коммунальной услуги



Подборка наиболее важных документов по запросу Смена исполнителя коммунальной услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Фактические договорные отношения
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Так, в качестве инструмента борьбы с недобросовестными управляющими организациями, уклоняющимися от заключения договоров ресурсоснабжения с РСО, Верховным Судом Российской Федерации... было дано толкование о том, что, несмотря на общий порядок предоставления управляющей организацией коммунальных услуг потребителям только при заключении соответствующего договора с РСО, направленный на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене управляющих организаций, отношения между управляющей организацией и РСО могут быть признаны договорными и в ситуации, когда они сложились фактически без заключения договора-документа (управляющая организация приступила к управлению МКД, собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а РСО выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса), что также позволяет признать управляющую организацию выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг..."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2023 N Ф04-4622/2023 по делу N А02-2170/2022
Требование: О признании недействительным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами.
Обстоятельства: Предостережение объявлено по результатам рассмотрения поступившего из прокуратуры обращения товарищества об отказе общества от заключения договора ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома (МКД).
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку волеизъявление собственников помещений в МКД направлено на прекращение прямых договоров с обществом, о чем оно было уведомлено, правовых оснований для отказа товариществу, являющемуся исполнителем коммунальных услуг, в заключении договора не имелось.
Вместе с тем, как верно отмечено комитетом, из анализа вышеназванных норм ЖК РФ, Правил N 124, N 354 не следует, что принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями является необратимым. При принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом, о смене управляющей организации собственниками может быть принято решение о сохранении прежнего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за них или решение о наделении статусом исполнителя коммунальных услуг лица, осуществляющего управлением многоквартирным домом.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>
В частности, если прямые договоры возникли на основании отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, то смена лица, управляющего имуществом в многоквартирном доме, не влечет обязанность ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с новым исполнителем. В этом случае ресурсоснабжающая организация обязана заключить договор с лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме, только в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный вывод прямо следует и из абзаца 6 пункта 13 Правил N 124.
<Письмо> Минстроя России от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04
<По вопросу корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению>
Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.
показать больше документов