Служебные удостоверения фссп
Подборка наиболее важных документов по запросу Служебные удостоверения фссп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 26.07.2023 по делу N 33-4548/2023 (УИД 55RS0007-01-2022-005253-53)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате бездействия судебного пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что вступившими в законную силу судебными актами в его пользу взысканы денежные средства, однако по настоящее время они не исполнены в результате незаконного бездействия должностных лиц ответчика.
Решение: Отказано.В материалы дела представлена надлежащим образом заверенная копия доверенности от 16.02.2023 N N <...>, согласно которой руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области - главный судебный пристав Омской области Т.Г., действующая на основании доверенности, выданной 08.02.2023 N N <...> директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации А.Д.В., действующим на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N <...>, уполномочивает Л., служебное удостоверение: N <...>, выдано 23.03.2021, действительно до 22.03.2025, представлять интересы Федеральной службы судебных приставов во всех судебных инстанциях.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда, причиненного в результате бездействия судебного пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что вступившими в законную силу судебными актами в его пользу взысканы денежные средства, однако по настоящее время они не исполнены в результате незаконного бездействия должностных лиц ответчика.
Решение: Отказано.В материалы дела представлена надлежащим образом заверенная копия доверенности от 16.02.2023 N N <...>, согласно которой руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области - главный судебный пристав Омской области Т.Г., действующая на основании доверенности, выданной 08.02.2023 N N <...> директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации А.Д.В., действующим на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N <...>, уполномочивает Л., служебное удостоверение: N <...>, выдано 23.03.2021, действительно до 22.03.2025, представлять интересы Федеральной службы судебных приставов во всех судебных инстанциях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Согласно Порядку выдачи служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения сотрудникам центрального аппарата ФССП России выдаются служебные удостоверения серии "ЦА", которые дают право допуска во все административные здания органов принудительного исполнения. Сотрудникам территориальных органов принудительного исполнения выдаются удостоверения серии "ТО".
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Согласно Порядку выдачи служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения сотрудникам центрального аппарата ФССП России выдаются служебные удостоверения серии "ЦА", которые дают право допуска во все административные здания органов принудительного исполнения. Сотрудникам территориальных органов принудительного исполнения выдаются удостоверения серии "ТО".
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Отдельные аспекты правоприменения принципа обязательного профессионального отбора при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание равных возможностей для продвижения по службе иллюстрирует судебная практика. Так, С. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов России, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области <12> (далее - УФССП) с требованиями признать незаконным и необоснованным отказ ответчиков в принятии его на службу в органы принудительного исполнения РФ; возложить на них обязанность заключить с ним служебный контракт без условия об испытании для замещения должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с 9 июня 2020 г.; взыскать с ответчиков в солидарном порядке в его пользу материальный ущерб в виде недополученного дохода (упущенной выгоды) в размере 40 тыс. руб. ежемесячно, с 9 июня 2020 г. по день исполнения решения суда; взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. По мнению истца, отказ в принятии его на службу являлся незаконным и немотивированным, так как его деловые качества соответствуют требованиям, установленным Приказом Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП) от 17 января 2020 г. N 102 <13>, а именно: С. имеет диплом о высшем образовании, стаж работы в данной системе с 2004 г., награжден медалями за службу II и III степени, является ветераном ФССП, что подтверждено соответствующим удостоверением. Судом первой инстанции было установлено, что УФССП заблаговременно уведомило истца об отнесении с 1 мая 2020 г. в связи с законодательными изменениями служебной деятельности, осуществляемой в системе ФССП России, к государственной службе иных видов и сокращении замещаемой им должности гражданской службы. При этом истцу было разъяснены его право поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N 328-ФЗ при условии успешного прохождения профессионального отбора и возможность в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения, рассмотреть предлагаемые вакантные должности гражданской службы при их наличии. При отсутствии таковых либо в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы предполагалось освобождение истца от замещаемой им должности и его увольнение по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <14> (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10
(ред. от 17.09.2025)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")5) образцы, порядок оформления, выдачи и учета служебных удостоверений, выдаваемых федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и руководителям подведомственных организаций;
(ред. от 17.09.2025)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")5) образцы, порядок оформления, выдачи и учета служебных удостоверений, выдаваемых федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и руководителям подведомственных организаций;
Справочная информация: "Документы, удостоверяющие личность"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Удостоверение личности сотрудника органов принудительного исполнения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Удостоверение личности сотрудника органов принудительного исполнения
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)полномочия представителя оформляются в соответствии с положениями ст. 53, 54 и 57 комментируемого Закона. Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами (в т.ч. уставом, решением участника или протоколом собрания участников, либо приказом о назначении руководителя организации (заверенными копиями указанных документов) (п. 3.4);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)полномочия представителя оформляются в соответствии с положениями ст. 53, 54 и 57 комментируемого Закона. Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами (в т.ч. уставом, решением участника или протоколом собрания участников, либо приказом о назначении руководителя организации (заверенными копиями указанных документов) (п. 3.4);