Служебная проверка росреестр
Подборка наиболее важных документов по запросу Служебная проверка росреестр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Права госслужащего. Служебная проверка. Конфликт интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Глава КФХ... полагая, что отказ в проведении служебной проверки нарушает его права и препятствует выделить принадлежащую ему земельную долю, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В качестве меры по восстановлению нарушенного права просил обязать управление Росреестра... назначить служебную проверку законности постановки на кадастровый учет и регистрации права на земельные участки...
(КонсультантПлюс, 2025)Глава КФХ... полагая, что отказ в проведении служебной проверки нарушает его права и препятствует выделить принадлежащую ему земельную долю, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В качестве меры по восстановлению нарушенного права просил обязать управление Росреестра... назначить служебную проверку законности постановки на кадастровый учет и регистрации права на земельные участки...
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.07.2023 N 88-5960/2023 (УИД 26RS0025-01-2022-002114-26)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он необоснованно привлечен к административной ответственности в результате издания должностным лицом постановлений, которые в установленном порядке отменены.
Решение: Отказано.Служебная проверка в отношении С. не проводилась, к дисциплинарной ответственности она не привлекалась, факт составления в отношении граждан протоколов об административных правонарушениях, не свидетельствует о наличии виновных со стороны ответчика, поскольку С. действовала в рамках предоставленных ей должностных полномочий, совершая необходимые процессуальные действия на основании материалов и актов, подготовленных и составленных уполномоченным лицом Росреестра.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он необоснованно привлечен к административной ответственности в результате издания должностным лицом постановлений, которые в установленном порядке отменены.
Решение: Отказано.Служебная проверка в отношении С. не проводилась, к дисциплинарной ответственности она не привлекалась, факт составления в отношении граждан протоколов об административных правонарушениях, не свидетельствует о наличии виновных со стороны ответчика, поскольку С. действовала в рамках предоставленных ей должностных полномочий, совершая необходимые процессуальные действия на основании материалов и актов, подготовленных и составленных уполномоченным лицом Росреестра.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сделка с недвижимостью подпадает под особый порядок. Стоит ли банку рассчитывать на удовлетворение требований
(Мезанов П.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Такое заключение и исполнение сделки признаны судами апелляционной и кассационной инстанций действиями в обход закона в противоправных целях, связанных с совершением незаконных финансовых операций <11>. Вышестоящие суды раскритиковали позицию суда первой инстанции, который не принял во внимание отсутствие разрешения и в иске отказал. Обратим внимание на то, что управлением Росреестра договор купли-продажи был зарегистрирован. Но в дальнейшем Росреестр, отвечая на запрос истца (продавца), указал на неправомерность сделки и сообщил об инициированной служебной проверке. Росреестр, как мы увидим далее, относится к соблюдению ограничений в рамках специальных экономических мер со всей серьезностью.
(Мезанов П.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Такое заключение и исполнение сделки признаны судами апелляционной и кассационной инстанций действиями в обход закона в противоправных целях, связанных с совершением незаконных финансовых операций <11>. Вышестоящие суды раскритиковали позицию суда первой инстанции, который не принял во внимание отсутствие разрешения и в иске отказал. Обратим внимание на то, что управлением Росреестра договор купли-продажи был зарегистрирован. Но в дальнейшем Росреестр, отвечая на запрос истца (продавца), указал на неправомерность сделки и сообщил об инициированной служебной проверке. Росреестр, как мы увидим далее, относится к соблюдению ограничений в рамках специальных экономических мер со всей серьезностью.
Статья: К проблеме увольнения по утрате доверия с государственной службы
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)Анализ оснований увольнения по утрате доверия, т.е. анализ составов дисциплинарных правонарушений, которые закреплены в соответствующих статьях (ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ; ст. 82.1 Закона N 342-ФЗ), о которых речь шла выше, говорит о том, что процесс доказывания вины в совершении соответствующих правонарушений весьма непростой. В рамках обычной служебной проверки установить факт совершения коррупционного дисциплинарного правонарушения не всегда можно. Часто нужно обращаться в налоговые органы, органы Росреестра, Госавтоинспекцию, БТИ, кредитные организации, к операторам цифровых финансовых систем, а в некоторых случаях - направлять запросы в компетентные органы зарубежных государств и др.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)Анализ оснований увольнения по утрате доверия, т.е. анализ составов дисциплинарных правонарушений, которые закреплены в соответствующих статьях (ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ; ст. 82.1 Закона N 342-ФЗ), о которых речь шла выше, говорит о том, что процесс доказывания вины в совершении соответствующих правонарушений весьма непростой. В рамках обычной служебной проверки установить факт совершения коррупционного дисциплинарного правонарушения не всегда можно. Часто нужно обращаться в налоговые органы, органы Росреестра, Госавтоинспекцию, БТИ, кредитные организации, к операторам цифровых финансовых систем, а в некоторых случаях - направлять запросы в компетентные органы зарубежных государств и др.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1001
(ред. от 23.10.2025)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии")а) проведение в отношении должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
(ред. от 23.10.2025)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области геодезии и картографии")а) проведение в отношении должностного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области геодезии и картографии, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
Приказ Росреестра от 26.09.2022 N П/0362
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71872)4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (территориального органа) о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3> (далее - Федеральный закон о защите прав);
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71872)4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Росреестра (территориального органа) о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проведение проверки подлежало согласованию с органами прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3> (далее - Федеральный закон о защите прав);
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Между тем Верховный Суд РФ, проверяя законность вынесенных нижестоящими судами решений, не квалифицирует в качестве вмешательства прокурора в оперативно-хозяйственную деятельность указания на конкретные меры по устранению нарушений, содержащиеся в резолютивной части представления. Например, в оспариваемых представлениях содержались такие требования прокурора: "изменить вид разрешенного использования принадлежащего Обществу на праве собственности земельного участка и направить соответствующие документы в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <12>; "снять наложенное на подчиненного военнослужащего дисциплинарное взыскание, о чем сообщить в письменной форме" <13>; "организовать комиссией Думы городского округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проведение проверки соблюдения депутатом... требований законодательства о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов" <14>; "прекратить несанкционированную рубку древесной растительности в полосе отвода автомобильной дороги "Нагорье - Берендеево"... возместить ущерб, причиненный компонентам природной среды" <15>; "принять меры по организации содержания дороги, очистке ее от снега, подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки дороги на учет" <16>. Более того, Верховный Суд РФ напоминает судам о необходимости сверки требований прокурора, изложенных в представлении, и вмененного лицу деяния при решении вопроса о наличии оснований для привлечения к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку таковое возможно лишь при неисполнении законного требования <17>. Изложенное позволяет говорить, что Верховный Суд РФ признает допустимыми указания прокурора на конкретные меры устранения выявленных им нарушений.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Между тем Верховный Суд РФ, проверяя законность вынесенных нижестоящими судами решений, не квалифицирует в качестве вмешательства прокурора в оперативно-хозяйственную деятельность указания на конкретные меры по устранению нарушений, содержащиеся в резолютивной части представления. Например, в оспариваемых представлениях содержались такие требования прокурора: "изменить вид разрешенного использования принадлежащего Обществу на праве собственности земельного участка и направить соответствующие документы в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <12>; "снять наложенное на подчиненного военнослужащего дисциплинарное взыскание, о чем сообщить в письменной форме" <13>; "организовать комиссией Думы городского округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проведение проверки соблюдения депутатом... требований законодательства о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов" <14>; "прекратить несанкционированную рубку древесной растительности в полосе отвода автомобильной дороги "Нагорье - Берендеево"... возместить ущерб, причиненный компонентам природной среды" <15>; "принять меры по организации содержания дороги, очистке ее от снега, подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки дороги на учет" <16>. Более того, Верховный Суд РФ напоминает судам о необходимости сверки требований прокурора, изложенных в представлении, и вмененного лицу деяния при решении вопроса о наличии оснований для привлечения к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку таковое возможно лишь при неисполнении законного требования <17>. Изложенное позволяет говорить, что Верховный Суд РФ признает допустимыми указания прокурора на конкретные меры устранения выявленных им нарушений.