Скрылся от контроля УИИ
Подборка наиболее важных документов по запросу Скрылся от контроля УИИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Задержание в системе законодательства о борьбе с преступностью
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Вместе с тем процедура задержания осужденного урегулирована недостаточно, что неминуемо ведет к использованию межотраслевой аналогии <17>. Задержать осужденного, злостно уклоняющегося от отбывания наказания и скрывающегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, имеет право полиция. На это указывается в ч. 6 ст. 58 УИК РФ и п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О полиции", хотя вряд ли можно признать логичным то, что к числу таких должностных лиц не относятся сотрудники УИС ФСИН. На законодательном уровне не установлено место содержания под стражей задержанных осужденных. Процедура оформления в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией на срок не более 48 часов, регулируется не только ч. 14 ст. 14 Федерального закона "О полиции", но и нормативными правовыми актами МВД России <18>.
(Булатов Б.Б., Борбат А.В., Павлов А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Вместе с тем процедура задержания осужденного урегулирована недостаточно, что неминуемо ведет к использованию межотраслевой аналогии <17>. Задержать осужденного, злостно уклоняющегося от отбывания наказания и скрывающегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, имеет право полиция. На это указывается в ч. 6 ст. 58 УИК РФ и п. 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О полиции", хотя вряд ли можно признать логичным то, что к числу таких должностных лиц не относятся сотрудники УИС ФСИН. На законодательном уровне не установлено место содержания под стражей задержанных осужденных. Процедура оформления в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией на срок не более 48 часов, регулируется не только ч. 14 ст. 14 Федерального закона "О полиции", но и нормативными правовыми актами МВД России <18>.
Статья: Особенности использования результатов оперативно-розыскной деятельности на стадии исполнения приговора (на примере обоснования необходимости изменения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества, в сторону ужесточения)
(Семенчук В.В., Карпенко Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В отношении же осужденных с отсрочкой отбывания наказания, предусмотренной в порядке п. 2 ч. 1 ст. 398 УПК РФ, ст. 82 УК РФ, представление об отмене отсрочки может быть направлено в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней), если осужденный продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, что подразумевает в том числе и то, что он повторно скрылся от контроля УИИ. В данном случае направление представления в суд осуществляется до окончания ПРМ. Срочность принятия решения может быть объяснена необходимостью защиты прав несовершеннолетних, но при этом информационное обеспечение представления еще меньше.
(Семенчук В.В., Карпенко Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В отношении же осужденных с отсрочкой отбывания наказания, предусмотренной в порядке п. 2 ч. 1 ст. 398 УПК РФ, ст. 82 УК РФ, представление об отмене отсрочки может быть направлено в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней), если осужденный продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, что подразумевает в том числе и то, что он повторно скрылся от контроля УИИ. В данном случае направление представления в суд осуществляется до окончания ПРМ. Срочность принятия решения может быть объяснена необходимостью защиты прав несовершеннолетних, но при этом информационное обеспечение представления еще меньше.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)7. Осужденный считается уклоняющимся от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации, если он, не отказавшись от их прохождения, не посещает или самовольно покинул лечебное учреждение и (или) учреждение медико-социальной реабилитации, либо два раза не выполнил предписания лечащего врача, либо продолжает употреблять наркотические средства или психотропные вещества, систематически употреблять спиртные напитки, одурманивающие вещества, занимается бродяжничеством или попрошайничеством, либо скрылся от контроля уголовно-исполнительной инспекции и его место нахождения не установлено в течение более 30 суток.
(ред. от 07.04.2025)7. Осужденный считается уклоняющимся от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации, если он, не отказавшись от их прохождения, не посещает или самовольно покинул лечебное учреждение и (или) учреждение медико-социальной реабилитации, либо два раза не выполнил предписания лечащего врача, либо продолжает употреблять наркотические средства или психотропные вещества, систематически употреблять спиртные напитки, одурманивающие вещества, занимается бродяжничеством или попрошайничеством, либо скрылся от контроля уголовно-исполнительной инспекции и его место нахождения не установлено в течение более 30 суток.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 18
"О судебной практике отмены условного осуждения или продления испытательного срока"8. Если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части, воинского учреждения об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда (пункт 7 статьи 397 УПК РФ), должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.
"О судебной практике отмены условного осуждения или продления испытательного срока"8. Если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части, воинского учреждения об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда (пункт 7 статьи 397 УПК РФ), должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.
Статья: Осуществление осужденным права на судебную защиту при замене уголовного наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Применительно к анализируемой ситуации - рассмотрение и разрешение судом вопросов, затрагивающих права и свободы осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы, - обозначенные условия отсутствуют. Поэтому законным и обоснованным представляется отказ отдельных судей от разрешения указанных вопросов в отсутствие скрывшегося от контроля УИИ и отбывания уголовного наказания осужденного.
(Малышева О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Применительно к анализируемой ситуации - рассмотрение и разрешение судом вопросов, затрагивающих права и свободы осужденного к наказанию, не связанному с лишением свободы, - обозначенные условия отсутствуют. Поэтому законным и обоснованным представляется отказ отдельных судей от разрешения указанных вопросов в отсутствие скрывшегося от контроля УИИ и отбывания уголовного наказания осужденного.
"Обеспечение судом правовых интересов в досудебных стадиях российского уголовного судопроизводства: монография"
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)В последующем в связи с невозможностью установить местонахождение осужденного 11.03.2020 он был объявлен в розыск как скрывшийся от контроля органов уголовно-исполнительной инспекции. Сотрудниками одного из районных отделов МВД России 22.04.2020 К. был задержан как находящийся в розыске, после чего начальник отдела полиции, производившего задержание К., обратился в суд с представлением о заключении К. под стражу на 30 суток для обеспечения дальнейшего рассмотрения вопроса о замене назначенного осужденному наказания более строгим.
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)В последующем в связи с невозможностью установить местонахождение осужденного 11.03.2020 он был объявлен в розыск как скрывшийся от контроля органов уголовно-исполнительной инспекции. Сотрудниками одного из районных отделов МВД России 22.04.2020 К. был задержан как находящийся в розыске, после чего начальник отдела полиции, производившего задержание К., обратился в суд с представлением о заключении К. под стражу на 30 суток для обеспечения дальнейшего рассмотрения вопроса о замене назначенного осужденному наказания более строгим.
Статья: Основания для прекращения производства по делам о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Постановлением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 4 сентября 2017 г. производство по представлению о замене неотбытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы в отношении А.В. Лебедева прекращено, поскольку осужденный в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке, поставлен на учет в филиале по Центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, скрывающимся от контроля уголовно-исполнительной инспекции не признан <10>.
(Пупышева Л.А.)
("Законодательство и практика", 2021, N 1)Постановлением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 4 сентября 2017 г. производство по представлению о замене неотбытой части наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы в отношении А.В. Лебедева прекращено, поскольку осужденный в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке, поставлен на учет в филиале по Центральному округу г. Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, скрывающимся от контроля уголовно-исполнительной инспекции не признан <10>.