Сколько времени водитель может находиться за рулем
Подборка наиболее важных документов по запросу Сколько времени водитель может находиться за рулем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деликтные обязательства из действий искусственного интеллекта: проблемы и перспективы правового регулирования
(Казанцев Д.А.)
("Ex jure", 2025, N 1)В качестве понятного примера можно привести роботизированное такси, автопилот морского судна или робота для микрохирургических операций. Технологическая сложность выполняемых ими задач прямо обусловливает экономическую и прикладную целесообразность устранения человека от контроля за этими операциями. Проще говоря, если за рулем находится водитель, то робот в таком такси уже не нужен, а если такси управляется роботом, то наличие водителя нивелирует экономические преимущества от роботизации такси. Именно для подобных ситуаций важно формирование новых правовых механизмов регулирования ответственности за действия искусственного интеллекта.
(Казанцев Д.А.)
("Ex jure", 2025, N 1)В качестве понятного примера можно привести роботизированное такси, автопилот морского судна или робота для микрохирургических операций. Технологическая сложность выполняемых ими задач прямо обусловливает экономическую и прикладную целесообразность устранения человека от контроля за этими операциями. Проще говоря, если за рулем находится водитель, то робот в таком такси уже не нужен, а если такси управляется роботом, то наличие водителя нивелирует экономические преимущества от роботизации такси. Именно для подобных ситуаций важно формирование новых правовых механизмов регулирования ответственности за действия искусственного интеллекта.
Вопрос: Работа водителя на уборочной машине в ночь, работа 2 ночи по 12 часов и 2 выходных. Вопросы: сколько времени за рулем должен находиться водитель, если скорость ТС от 5 до 10 км/ч? Должно ли быть время отдыха/перерыв? Как это все считается?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019
"Комментарий судебной практики к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(постатейный)
(Абрамов В.Ю., Фогельсон Ю.Б.)
("Волтерс Клувер", 2006)Основной причиной для отказа страховой компанией в выплате страхового возмещения является то, что водитель, который в момент ДТП находился за рулем застрахованного ТС и оказался виновным в причинении вреда потерпевшему, не вписан в полис ОСАГО. Поэтому страховая компания посчитала, что гражданская ответственность данного водителя не считается застрахованной по договору страхования.
(постатейный)
(Абрамов В.Ю., Фогельсон Ю.Б.)
("Волтерс Клувер", 2006)Основной причиной для отказа страховой компанией в выплате страхового возмещения является то, что водитель, который в момент ДТП находился за рулем застрахованного ТС и оказался виновным в причинении вреда потерпевшему, не вписан в полис ОСАГО. Поэтому страховая компания посчитала, что гражданская ответственность данного водителя не считается застрахованной по договору страхования.
Статья: Новости от 24.01.2020
("Главная книга", 2020, N 3)В ПДД прописали, когда и сколько должен отдыхать водитель
("Главная книга", 2020, N 3)В ПДД прописали, когда и сколько должен отдыхать водитель
Вопрос: Водители нашей поликлиники (у них 40-часовая рабочая неделя, суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц, шестидневка с одним выходным) не успевают до конца рабочего дня обслужить все вызовы? Можно ли их привлечь к сверхурочной работе свыше 12 часов ежедневно?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи со сложившейся эпид. ситуацией (коронавирус) количество вызовов пациентов на дом выросло в разы (сбор мазков, осмотры, оказание первичной медико-санитарной помощи). Водителям нашей поликлиники (БУ) установлены 40-часовая раб. неделя, суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц, шестидневка с одним выходным по скользящему графику. Поскольку водители не успевают до конца своего рабочего дня обслужить все вызовы (то есть отвезти врачей по всем адресам): 1) можно ли их привлечь в сверхурочной работе свыше 12 часов ежедневно по основанию п. 1 ч. 2 ст. 99 ТК РФ - необходимость выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может создать угрозу жизни и здоровью людей, и п. 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15; 2) сколько при этом часов водитель должен будет находиться за рулем; 3) необходимо ли брать согласие от водителей ежедневно или достаточно ознакомить с приказом, прописав "обслуживание до последнего вызова"; 4) каков порядок оплаты, в случае, если по первому вопросу будет положительный ответ; 5) в случае если по первому вопросу будет отрицательный ответ, просим изложить возможные варианты решения проблемы, в том числе не предусматривающие согласия водителей; 6) если количество вызовов настолько большое, что водители не успевают пообедать, имеет ли право водитель высадить врача и уехать на обед?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи со сложившейся эпид. ситуацией (коронавирус) количество вызовов пациентов на дом выросло в разы (сбор мазков, осмотры, оказание первичной медико-санитарной помощи). Водителям нашей поликлиники (БУ) установлены 40-часовая раб. неделя, суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц, шестидневка с одним выходным по скользящему графику. Поскольку водители не успевают до конца своего рабочего дня обслужить все вызовы (то есть отвезти врачей по всем адресам): 1) можно ли их привлечь в сверхурочной работе свыше 12 часов ежедневно по основанию п. 1 ч. 2 ст. 99 ТК РФ - необходимость выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может создать угрозу жизни и здоровью людей, и п. 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15; 2) сколько при этом часов водитель должен будет находиться за рулем; 3) необходимо ли брать согласие от водителей ежедневно или достаточно ознакомить с приказом, прописав "обслуживание до последнего вызова"; 4) каков порядок оплаты, в случае, если по первому вопросу будет положительный ответ; 5) в случае если по первому вопросу будет отрицательный ответ, просим изложить возможные варианты решения проблемы, в том числе не предусматривающие согласия водителей; 6) если количество вызовов настолько большое, что водители не успевают пообедать, имеет ли право водитель высадить врача и уехать на обед?
Статья: Дальнобойщики. Особенности работы, зарплаты. Споры
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)Учтите, что вопросы рабочего времени и времени отдыха дальнобойщиков как работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, специально урегулированы на законодательном уровне (см. ст. 329 ТК РФ). Нельзя произвольно формировать рейс, не учитывая времени нахождения дальнобойщика за рулем.
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)Учтите, что вопросы рабочего времени и времени отдыха дальнобойщиков как работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, специально урегулированы на законодательном уровне (см. ст. 329 ТК РФ). Нельзя произвольно формировать рейс, не учитывая времени нахождения дальнобойщика за рулем.