СИЗ для офисных работников
Подборка наиболее важных документов по запросу СИЗ для офисных работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2024 N 17АП-6371/2024-АК по делу N А60-17991/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Должностным лицом Департамента на основании задания на проведение выездного обследования от 18.01.2024 N 29-17-24/5 проведен осмотр (с фотофиксацией) вышеуказанного объекта (строящегося здания), в результате которого установлено: наличие у здания предположительно складского назначения грузовых автомобилей, в которые осуществляется загрузка товара, в помещениях здания работает освещение, передвигаются люди в гражданской одежде без средств индивидуальной защиты, расположены предметы офисного обихода (офисная мебель, комнатные растения), осуществляется парковка личных автомобилей сотрудников офисов.
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Должностным лицом Департамента на основании задания на проведение выездного обследования от 18.01.2024 N 29-17-24/5 проведен осмотр (с фотофиксацией) вышеуказанного объекта (строящегося здания), в результате которого установлено: наличие у здания предположительно складского назначения грузовых автомобилей, в которые осуществляется загрузка товара, в помещениях здания работает освещение, передвигаются люди в гражданской одежде без средств индивидуальной защиты, расположены предметы офисного обихода (офисная мебель, комнатные растения), осуществляется парковка личных автомобилей сотрудников офисов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на комфорт и красоту рабочего пространства: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Однако поскольку обогреватели вы используете в офисе для обеспечения нормальной работы сотрудников, то при применении "доходно-расходной" упрощенки их стоимость можно учесть как материальные затраты на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством, и другого неамортизируемого имущества (так как стоимость обогревателей не превышает 100 000 руб.) <9>. Но это не исключает возможные споры с налоговиками.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Однако поскольку обогреватели вы используете в офисе для обеспечения нормальной работы сотрудников, то при применении "доходно-расходной" упрощенки их стоимость можно учесть как материальные затраты на приобретение средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством, и другого неамортизируемого имущества (так как стоимость обогревателей не превышает 100 000 руб.) <9>. Но это не исключает возможные споры с налоговиками.
Готовое решение: Какие документы относятся к документам по охране труда
(КонсультантПлюс, 2025)Личные карточки учета выдачи СИЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)Личные карточки учета выдачи СИЗ;
Вопрос: В организации работают офисные работники. Пятидневная рабочая неделя, рабочее время с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Правомерно ли генеральный директор требует, чтобы работники работали до 18.00 и только при наступлении времени ровно 18.00 начинали собираться домой?
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, в общем случае офисным работникам выдавать СИЗ не требуется, так как на их рабочих местах отсутствуют вредные производственные факторы, их работа не связана с загрязнениями.
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, в общем случае офисным работникам выдавать СИЗ не требуется, так как на их рабочих местах отсутствуют вредные производственные факторы, их работа не связана с загрязнениями.
Статья: Новости от 01.12.2023
("Главная книга", 2023, N 24)Если приобретение спортивного инвентаря в офис не связано с производственной деятельностью работников, то затраты на его покупку не учитываются для "прибыльных" целей.
("Главная книга", 2023, N 24)Если приобретение спортивного инвентаря в офис не связано с производственной деятельностью работников, то затраты на его покупку не учитываются для "прибыльных" целей.
Готовое решение: Как организовать обучение требованиям охраны труда работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание: в рамках обучения требованиям охраны труда может проводиться обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и по использованию (применению) СИЗ. Если его проводите вы, при разработке программ обучения учтите требования к их содержанию (п. п. 34, 40 Правил обучения по охране труда).
(КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание: в рамках обучения требованиям охраны труда может проводиться обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и по использованию (применению) СИЗ. Если его проводите вы, при разработке программ обучения учтите требования к их содержанию (п. п. 34, 40 Правил обучения по охране труда).
Статья: Дисциплинарная ответственность и депремирование: необычные основания
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Претензии к одежде и обуви сотрудника обычно возникают у работодателей, которые ввели требования к ним (дресс-код). Причем для определенных профессий использование средств индивидуальной защиты, в число которых входят специальная одежда и обувь, предусмотрено нормативными правовыми актами. Речь обычно идет о водителях, кладовщиках, лаборантах, мастерах и др. Требования к одежде и обуви при таких обстоятельствах закрепляются в локальных нормативных актах (ЛНА), за их нарушение работодатель может привлечь к дисциплинарной ответственности или уменьшить размер премии. Однако суд будет оценивать любое нарушение с учетом конкретных обстоятельств его совершения.
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Претензии к одежде и обуви сотрудника обычно возникают у работодателей, которые ввели требования к ним (дресс-код). Причем для определенных профессий использование средств индивидуальной защиты, в число которых входят специальная одежда и обувь, предусмотрено нормативными правовыми актами. Речь обычно идет о водителях, кладовщиках, лаборантах, мастерах и др. Требования к одежде и обуви при таких обстоятельствах закрепляются в локальных нормативных актах (ЛНА), за их нарушение работодатель может привлечь к дисциплинарной ответственности или уменьшить размер премии. Однако суд будет оценивать любое нарушение с учетом конкретных обстоятельств его совершения.
Статья: Охрана труда: обучаем, учитываем, расследуем
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 12)Программы обучения могут быть разные по объему в зависимости от вида деятельности сотрудника. По какой программе обучать - тоже прописано в Правилах <5>. Допустим, у мастера производства во вредных условиях труда и бухгалтера в офисе объем обучения требованиям по охране труда будет различаться. Потому что бухгалтер не участвует в производственном процессе, источником опасности для него может быть, например, персональный компьютер или ксерокс. То есть для бухгалтера достаточно вводного инструктажа по охране труда с информацией о безопасных методах и приемах выполнения работы с использованием офисной оргтехники <6>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 12)Программы обучения могут быть разные по объему в зависимости от вида деятельности сотрудника. По какой программе обучать - тоже прописано в Правилах <5>. Допустим, у мастера производства во вредных условиях труда и бухгалтера в офисе объем обучения требованиям по охране труда будет различаться. Потому что бухгалтер не участвует в производственном процессе, источником опасности для него может быть, например, персональный компьютер или ксерокс. То есть для бухгалтера достаточно вводного инструктажа по охране труда с информацией о безопасных методах и приемах выполнения работы с использованием офисной оргтехники <6>.
Вопрос: В организацию трудоустраивается работник. У него будет комбинированный график работы: четыре дня удаленно, один день в офисе в неделю. Нужно ли проводить специальную оценку условий труда на рабочем месте в офисе?
(Консультация эксперта, 2024)Согласно ч. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
(Консультация эксперта, 2024)Согласно ч. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Готовое решение: Как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)Хотя дистанционный инструктаж проводит специалист из головного офиса, в удаленном филиале (представительстве) необходимо назначить ответственное лицо. Им может быть любой сотрудник (специальная подготовка не требуется). Он нужен, например, для того, чтобы показать места хранения средств индивидуальной защиты, маршрут эвакуации из здания (п. 2.8 Примерного порядка реализации вводного инструктажа по ГО).
(КонсультантПлюс, 2025)Хотя дистанционный инструктаж проводит специалист из головного офиса, в удаленном филиале (представительстве) необходимо назначить ответственное лицо. Им может быть любой сотрудник (специальная подготовка не требуется). Он нужен, например, для того, чтобы показать места хранения средств индивидуальной защиты, маршрут эвакуации из здания (п. 2.8 Примерного порядка реализации вводного инструктажа по ГО).