Система оценки условий труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Система оценки условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной службы по труду и занятости от 31.01.2024 N ТЗ/429-3-1 <Если вы не смогли отправить отчет СОУТ из-за технического сбоя, то штраф вам не начислят>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- в Федеральной государственной информационной системе учета результатов специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ);
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)- в Федеральной государственной информационной системе учета результатов специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ);
Статья: Современная трансформация российского и международного трудового права
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Произведенное в 2020 - 2022 гг. реформирование нормативного массива, регламентирующего охрану труда, с полной модернизацией раздела X "Охрана труда" ТК РФ показало возможность комплексного институционального усовершенствования трудового законодательства и одновременно стало реакцией на появление и распространение новых рисков в сфере труда, в том числе: химических, биологических, психосоциальных. В частности, это потребовало изменения требований охраны труда, учета и расследования микротравм, внедрения права и обязанностей работодателей на аудио- и видеофиксацию производственных, обучающих и регистрационных процессов. В стране за короткий период осуществлен переход от системы аттестации рабочих мест к новой организационно-правовой системе, законодательно закрепленной, - специальной оценке условий труда.
(Крылов К.Д.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)Произведенное в 2020 - 2022 гг. реформирование нормативного массива, регламентирующего охрану труда, с полной модернизацией раздела X "Охрана труда" ТК РФ показало возможность комплексного институционального усовершенствования трудового законодательства и одновременно стало реакцией на появление и распространение новых рисков в сфере труда, в том числе: химических, биологических, психосоциальных. В частности, это потребовало изменения требований охраны труда, учета и расследования микротравм, внедрения права и обязанностей работодателей на аудио- и видеофиксацию производственных, обучающих и регистрационных процессов. В стране за короткий период осуществлен переход от системы аттестации рабочих мест к новой организационно-правовой системе, законодательно закрепленной, - специальной оценке условий труда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда
Приказ Минтруда России от 03.11.2015 N 843н
(ред. от 14.02.2024)
"Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2015 N 39989)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2015 г. N 39989
(ред. от 14.02.2024)
"Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2015 N 39989)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2015 г. N 39989
Готовое решение: Как работодателю обеспечить соблюдение требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)ГИТ может проверить соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работодателем в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Вы обязаны их соблюдать, чтобы обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. В числе основных требований, к примеру, создание и функционирование в организации системы управления охраной труда (СУОТ), включающей, в частности, проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценку профессиональных рисков, обучение работников по охране труда. А также, например, наличие у вас локальных нормативных актов по охране труда, утвержденных с учетом мнения профсоюза (если он есть), документов, оформляющих расследование несчастных случаев на производстве. Это следует, в частности, из ч. 3 ст. 212, ч. 1, абз. 3, 5, 11, 13, 18, 24 ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 216.1, ч. 1, 2 ст. 217, ч. 1 ст. 218, ст. 372 ТК РФ, п. п. 2, 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230, пп. "а", "б", "г" п. 47 Примерного положения о СУОТ.
(КонсультантПлюс, 2025)ГИТ может проверить соблюдение государственных нормативных требований охраны труда работодателем в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Вы обязаны их соблюдать, чтобы обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. В числе основных требований, к примеру, создание и функционирование в организации системы управления охраной труда (СУОТ), включающей, в частности, проведение специальной оценки условий труда, выявление и оценку профессиональных рисков, обучение работников по охране труда. А также, например, наличие у вас локальных нормативных актов по охране труда, утвержденных с учетом мнения профсоюза (если он есть), документов, оформляющих расследование несчастных случаев на производстве. Это следует, в частности, из ч. 3 ст. 212, ч. 1, абз. 3, 5, 11, 13, 18, 24 ч. 3 ст. 214, ч. 9 ст. 216.1, ч. 1, 2 ст. 217, ч. 1 ст. 218, ст. 372 ТК РФ, п. п. 2, 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230, пп. "а", "б", "г" п. 47 Примерного положения о СУОТ.
Статья: Правовое регулирование удаленной работы в Нидерландах
(Леонова А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Во-первых, работодатели обязаны внедрить систему оценки рисков (RA&I) и проверить, являются ли условия труда удаленных сотрудников безопасными (раздел 5 Закона об условиях труда). Работодатели несут ответственность (штраф) за нарушение правил техники безопасности. Апелляционный суд Амстердама в решении N 536/05 от 7 сентября 2006 г. указал, что работодатель обязан создать эргономичное рабочее место не только в офисе, но и в жилище сотрудника, если там находится его рабочее место. Более того, работодатель обязан был проинформировать дистанционного работника обо всех негативных последствиях для здоровья работника, если он работает удаленно (Гражданский кодекс Нидерландов (ст. 7: 658), ст. 3 Закона об условиях труда) <10>.
(Леонова А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Во-первых, работодатели обязаны внедрить систему оценки рисков (RA&I) и проверить, являются ли условия труда удаленных сотрудников безопасными (раздел 5 Закона об условиях труда). Работодатели несут ответственность (штраф) за нарушение правил техники безопасности. Апелляционный суд Амстердама в решении N 536/05 от 7 сентября 2006 г. указал, что работодатель обязан создать эргономичное рабочее место не только в офисе, но и в жилище сотрудника, если там находится его рабочее место. Более того, работодатель обязан был проинформировать дистанционного работника обо всех негативных последствиях для здоровья работника, если он работает удаленно (Гражданский кодекс Нидерландов (ст. 7: 658), ст. 3 Закона об условиях труда) <10>.
Статья: СОУТ: популярные вопросы новичков
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, - со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона".
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)"4. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, - со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона".
Статья: Условия труда признали вредными: действия кадровика
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 4)"Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона".
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 4)"Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона".
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, составляемого организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету (ст. 15). Отчет о проведении специальной оценки условий труда должен содержать идентификационный номер, который присваивается до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда информационной системой учета в автоматическом режиме в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (ч. 1.1 ст. 15). Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, составляемого организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету (ст. 15). Отчет о проведении специальной оценки условий труда должен содержать идентификационный номер, который присваивается до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда информационной системой учета в автоматическом режиме в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (ч. 1.1 ст. 15). Форма отчета и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
Статья: Минтруд планирует расширить перечень индикаторов риска для проведения внеплановых проверок и их видов
(Акимова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)г) отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда у организации (ИП), сведения о которой внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП более 12 месяцев назад, при условии, что эта организация (ИП) является страхователем в СФР и представляет информацию о 50 и более застрахованных лицах, или наличие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда более пяти лет назад при наличии рабочих мест с вредными или опасными условиями труда.
(Акимова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)г) отсутствие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда у организации (ИП), сведения о которой внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП более 12 месяцев назад, при условии, что эта организация (ИП) является страхователем в СФР и представляет информацию о 50 и более застрахованных лицах, или наличие в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда информации о результатах проведения специальной оценки условий труда более пяти лет назад при наличии рабочих мест с вредными или опасными условиями труда.