Система налогового права
Подборка наиболее важных документов по запросу Система налогового права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт налоговой обязанности в системе налогового права: актуальные проблемы
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)"Российский юридический журнал", 2023, N 3
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)"Российский юридический журнал", 2023, N 3
Статья: Воздействие нарративов на формирование мягкого права в сфере предпринимательской деятельности
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)<5> Пономарева К.А. Судебные акты и акты "мягкого права" в системе источников налогового права // Налоги. 2018. N 6. С. 12 - 15.
(Чурилов А.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)<5> Пономарева К.А. Судебные акты и акты "мягкого права" в системе источников налогового права // Налоги. 2018. N 6. С. 12 - 15.
Статья: Провалы неопределенности в правовом регулировании налогового контроля в условиях применения искусственного интеллекта
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)При этом действительные исходные первопричины сложности и непоследовательности налогового регулирования присутствуют за рамками системы налогового права. Подобное положение в правовой литературе по аналогии с естественно-научными системами получило название "аллопоэзис" права и трактуется в виде "иной" силы, деформирующей систему права <5>.
(Челноков Д.М.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 2)При этом действительные исходные первопричины сложности и непоследовательности налогового регулирования присутствуют за рамками системы налогового права. Подобное положение в правовой литературе по аналогии с естественно-научными системами получило название "аллопоэзис" права и трактуется в виде "иной" силы, деформирующей систему права <5>.
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)В 2004 году Р.А. Шепенко при анализе системы источников налогового права КНР указывал, что основными из них являются не законы, а правила и временные правила, принятые Государственным советом <36>.
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)В 2004 году Р.А. Шепенко при анализе системы источников налогового права КНР указывал, что основными из них являются не законы, а правила и временные правила, принятые Государственным советом <36>.
Статья: Влияние Конституции Российской Федерации на системообразующие категории финансового права
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)На формирование источников финансового права и их систему оказывают серьезное влияние решения КС РФ. На правоприменительную практику в сфере налогообложения негативно влияет отсутствие однозначных доктринальных позиций и законодательных предписаний касательно закрепления за решениями Конституционного Суда РФ юридической силы нормативных правовых актов. В этой связи требуется анализ научных взглядов и нормативных признаков правовых позиций Конституционного Суда РФ по вопросам налогообложения, уяснения уровня их интеграции в систему источников налогового права.
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)На формирование источников финансового права и их систему оказывают серьезное влияние решения КС РФ. На правоприменительную практику в сфере налогообложения негативно влияет отсутствие однозначных доктринальных позиций и законодательных предписаний касательно закрепления за решениями Конституционного Суда РФ юридической силы нормативных правовых актов. В этой связи требуется анализ научных взглядов и нормативных признаков правовых позиций Конституционного Суда РФ по вопросам налогообложения, уяснения уровня их интеграции в систему источников налогового права.
Статья: К вопросу о специальных принципах института налоговой обязанности
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В настоящей статье определено понятие принципов института налоговой обязанности, основанное на применении интегративной концепции правопонимания, а также сформулированы признаки, характеризующие такие принципы, а именно: их включенность в общую иерархичную систему принципов налогового права, общеобязательный (императивный) характер, высокая степень абстрактности по сравнению с нормами налогового права, а также большая законодательная вариативность их содержания, существующая по отношению к общим принципам налогового права. Автор указывает на логичность выделения и исследования специальных (институциональных) принципов, входящих в систему принципов налогового права, обозначая при этом ценность такого исследования для налогово-правовой доктрины и практики реализации положений российского налогового законодательства.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В настоящей статье определено понятие принципов института налоговой обязанности, основанное на применении интегративной концепции правопонимания, а также сформулированы признаки, характеризующие такие принципы, а именно: их включенность в общую иерархичную систему принципов налогового права, общеобязательный (императивный) характер, высокая степень абстрактности по сравнению с нормами налогового права, а также большая законодательная вариативность их содержания, существующая по отношению к общим принципам налогового права. Автор указывает на логичность выделения и исследования специальных (институциональных) принципов, входящих в систему принципов налогового права, обозначая при этом ценность такого исследования для налогово-правовой доктрины и практики реализации положений российского налогового законодательства.
Статья: О структуре бюджетного права
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)По мнению Д.Е. Петрова, "структура в теории систем по отношению к системе имеет вспомогательный характер, способствует раскрытию понятия системы. Структура помогает объединить, распределить (интегрировать и дифференцировать) все содержимое целого по структурным элементам на основании определенных критериев" <1>. С позиции В.Н. Садовского, структура включает "элементы, отношения, связи системы их упорядоченность и организацию" <2>. Существуют обоснованные утверждения, что "система права есть система правоотношений, т.е. система общественных отношений, урегулированных нормативными предписаниями государственных органов власти" <3>. По Р.В. Климовскому, "...структура представляет собой не совокупность самих элементов, а их определенное упорядочивание, строение" <4>. Д.В. Винницкий, обращаясь к системе налогового права, определяет ее структуру: "Это... внутренняя организация системы налогового права, выражающаяся в устойчивом единстве выполняющих специфические инструментальные функции налогово-правовых институтов (сложных институтов), которые в результате своего взаимодействия обеспечивают реализацию основной содержательной функции системы налогового права" <5>.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)По мнению Д.Е. Петрова, "структура в теории систем по отношению к системе имеет вспомогательный характер, способствует раскрытию понятия системы. Структура помогает объединить, распределить (интегрировать и дифференцировать) все содержимое целого по структурным элементам на основании определенных критериев" <1>. С позиции В.Н. Садовского, структура включает "элементы, отношения, связи системы их упорядоченность и организацию" <2>. Существуют обоснованные утверждения, что "система права есть система правоотношений, т.е. система общественных отношений, урегулированных нормативными предписаниями государственных органов власти" <3>. По Р.В. Климовскому, "...структура представляет собой не совокупность самих элементов, а их определенное упорядочивание, строение" <4>. Д.В. Винницкий, обращаясь к системе налогового права, определяет ее структуру: "Это... внутренняя организация системы налогового права, выражающаяся в устойчивом единстве выполняющих специфические инструментальные функции налогово-правовых институтов (сложных институтов), которые в результате своего взаимодействия обеспечивают реализацию основной содержательной функции системы налогового права" <5>.
Статья: Эволюция правового института автоматического обмена информацией по налоговым вопросам
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Третий этап (2009 г. - настоящее время). Автоматический
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Третий этап (2009 г. - настоящее время). Автоматический
Статья: Альтернативные способы разрешения споров в налоговых отношениях: опыт Республики Молдовы и Румынии
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)В этой связи немецкий ученый В. Шон обоснованно указывает на необходимость использования "инфраструктуры частного права" в реализации принципов налогового регулирования <1>. Согласно данной позиции в любой современной правовой системе налоговое право не способно должным образом функционировать без юридических инструментов частного права.
(Нани Л.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)В этой связи немецкий ученый В. Шон обоснованно указывает на необходимость использования "инфраструктуры частного права" в реализации принципов налогового регулирования <1>. Согласно данной позиции в любой современной правовой системе налоговое право не способно должным образом функционировать без юридических инструментов частного права.
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)В связи с этим нельзя не отметить, что еще в Конституции РСФСР 1978 года, которая Декларацией Съезда народных депутатов РСФСР от 12 июня 1990 года N 22-1 "О государственном суверенитете РСФСР" была указана в качестве первого основного закона новой России, был закреплен принцип всеобщности и равенства налогообложения <1>. Впоследствии данный принцип был также воспроизведен в ст. 19, 57 ныне действующей Конституции РФ от 1993 года, а напрямую введен в систему налогового права только с вступлением в силу ч. I НК РФ <2>.
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)В связи с этим нельзя не отметить, что еще в Конституции РСФСР 1978 года, которая Декларацией Съезда народных депутатов РСФСР от 12 июня 1990 года N 22-1 "О государственном суверенитете РСФСР" была указана в качестве первого основного закона новой России, был закреплен принцип всеобщности и равенства налогообложения <1>. Впоследствии данный принцип был также воспроизведен в ст. 19, 57 ныне действующей Конституции РФ от 1993 года, а напрямую введен в систему налогового права только с вступлением в силу ч. I НК РФ <2>.