Система исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Система исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Доверенность на участие в общем собрании акционеров (заседании или заочном голосовании)
(КонсультантПлюс, 2025)Директива на голосование является внутренним документом системы органов исполнительной власти... оформляется в рамках государственно-служебных отношений и не может влиять на права и обязанности третьих лиц в корпоративных отношениях.
(КонсультантПлюс, 2025)Директива на голосование является внутренним документом системы органов исполнительной власти... оформляется в рамках государственно-служебных отношений и не может влиять на права и обязанности третьих лиц в корпоративных отношениях.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив... представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что спорные помещения являются обособленными и непосредственно используются отделом по вопросам миграции отдела полиции... которое входит в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив... представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установили, что спорные помещения являются обособленными и непосредственно используются отделом по вопросам миграции отдела полиции... которое входит в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Федеральная система органов исполнительной власти,
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Федеральная система органов исполнительной власти,
Нормативные акты
Статья: Правовые проблемы определения компетенции Банка России в "антисанкционных" нормативных актах
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<47> Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом" // СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320.
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<47> Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом" // СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320.
Статья: Правовые и организационные основы функционирования органов исполнительной власти в Японии
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Японская система органов исполнительной власти в значительной степени отличается от многих современных западных, хотя изначально ее институты могут показаться очень похожими. Японская система органов исполнительной власти в ее современном виде - гораздо более позднее творение, она возникла после окончания Второй мировой войны и ее последующей оккупации. В начале нового тысячелетия японское государственное управление и система исполнительной власти претерпели крупномасштабное реформирование, позволившее объединить ряд министерств и управлений, деятельность которых была связана с решением близких функциональных задач. В том числе расширилась политическая инициатива премьер-министра в виде организационных и правовых возможностей в формировании японского политического курса. В целом реформирование способствовало повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти страны. Функционирующий в настоящее время японский механизм по принятию правительством решений во многом уникален и обладает не только национальными, но и культурно-историческими особенностями.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Японская система органов исполнительной власти в значительной степени отличается от многих современных западных, хотя изначально ее институты могут показаться очень похожими. Японская система органов исполнительной власти в ее современном виде - гораздо более позднее творение, она возникла после окончания Второй мировой войны и ее последующей оккупации. В начале нового тысячелетия японское государственное управление и система исполнительной власти претерпели крупномасштабное реформирование, позволившее объединить ряд министерств и управлений, деятельность которых была связана с решением близких функциональных задач. В том числе расширилась политическая инициатива премьер-министра в виде организационных и правовых возможностей в формировании японского политического курса. В целом реформирование способствовало повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти страны. Функционирующий в настоящее время японский механизм по принятию правительством решений во многом уникален и обладает не только национальными, но и культурно-историческими особенностями.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- установлено, что возможность взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в целях реализации данного Постановления обеспечивается в отношении информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию физических или юридических лиц в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, созданных до вступления в силу данного Постановления;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- установлено, что возможность взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в целях реализации данного Постановления обеспечивается в отношении информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию физических или юридических лиц в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, созданных до вступления в силу данного Постановления;
Статья: Эволюция асимметрии федерации в России: теория и практика
(Кремянская Е.А., Молчаков Н.Ю., Ракитская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Четвертый этап развития федерализма в России начался 12 декабря 1993 г. с принятием новой Конституции России, в которой появилась специальная глава, которая регулирует федеративные отношения <10>. В качестве компромисса Федеральный договор 1992 г. оставался в силе, хотя и частично, в части, которая не противоречит Конституции 1993 г. Конституция подтверждала верховенство федеральной власти, целостность территории, верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории страны, создание единой унифицированной системы исполнительной власти, единое экономическое пространство. Право на республиканское гражданство было изъято позднее из законодательства <11>, что уравняло в этом отношении все субъекты Федерации <12>.
(Кремянская Е.А., Молчаков Н.Ю., Ракитская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Четвертый этап развития федерализма в России начался 12 декабря 1993 г. с принятием новой Конституции России, в которой появилась специальная глава, которая регулирует федеративные отношения <10>. В качестве компромисса Федеральный договор 1992 г. оставался в силе, хотя и частично, в части, которая не противоречит Конституции 1993 г. Конституция подтверждала верховенство федеральной власти, целостность территории, верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории страны, создание единой унифицированной системы исполнительной власти, единое экономическое пространство. Право на республиканское гражданство было изъято позднее из законодательства <11>, что уравняло в этом отношении все субъекты Федерации <12>.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)Подтвердить периоды, засчитываемые в страховой стаж для установления страховой пенсии, а также участие в специальной военной операции во время прохождения военной службы вы можете, например, справкой. Кроме того, участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут доказать специальная справка либо сведения. Последние предоставляют федеральным органом исполнительной власти, федеральным госорганом через систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.10.2024 N 1354).
(КонсультантПлюс, 2025)Подтвердить периоды, засчитываемые в страховой стаж для установления страховой пенсии, а также участие в специальной военной операции во время прохождения военной службы вы можете, например, справкой. Кроме того, участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут доказать специальная справка либо сведения. Последние предоставляют федеральным органом исполнительной власти, федеральным госорганом через систему межведомственного электронного взаимодействия (п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.10.2024 N 1354).
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В статье анализируются особенности организации и административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в России. Автором определено место таможенных органов Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и установлены современные тенденции в их деятельности. Ключевым вектором развития таможни является цифровизация всех ее рабочих процессов. Произведена систематизация подходов к пониманию информационной технологии "искусственный интеллект", выделены его типы (виды). Раскрыты перспективы применения технологии "искусственный интеллект" в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Статья: Соответствует ли Конституции Российской Федерации принцип федерализма в законодательном регулировании административной ответственности?
(Зокиров Т.З.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Функциональное единство федеральной и региональной систем субъектов административной юрисдикции гарантируется ч. 2 ст. 77 и ч. 3 ст. 118 Конституции РФ, устанавливающими соответственно единую систему исполнительной власти Российской Федерации и судебную систему Российской Федерации. Можно сказать, что федеральные и региональные субъекты административной юрисдикции в своей совокупности образуют функциональную подсистему единой системы публичной власти.
(Зокиров Т.З.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Функциональное единство федеральной и региональной систем субъектов административной юрисдикции гарантируется ч. 2 ст. 77 и ч. 3 ст. 118 Конституции РФ, устанавливающими соответственно единую систему исполнительной власти Российской Федерации и судебную систему Российской Федерации. Можно сказать, что федеральные и региональные субъекты административной юрисдикции в своей совокупности образуют функциональную подсистему единой системы публичной власти.
Статья: Роль математических моделей в цифровизации процесса государственного управления
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Представляется, что в настоящее время в связи с необходимостью совершенствования процесса государственного управления, особенно деятельности органов и должностных лиц системы исполнительной власти, причем прежде всего за счет ее неизбежной цифровизации, а также - проведения соответствующих исследований, следует всячески ориентировать юристов на использование математических методов. Несмотря на свое гуманитарное образование, юристы должны четко осознавать роль математических моделей в цифровизации процесса государственного управления.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 9)Представляется, что в настоящее время в связи с необходимостью совершенствования процесса государственного управления, особенно деятельности органов и должностных лиц системы исполнительной власти, причем прежде всего за счет ее неизбежной цифровизации, а также - проведения соответствующих исследований, следует всячески ориентировать юристов на использование математических методов. Несмотря на свое гуманитарное образование, юристы должны четко осознавать роль математических моделей в цифровизации процесса государственного управления.
Статья: Правоприменительные аспекты реализации права одностороннего отказа от исполнения договора государственно-частного партнерства в социальной сфере
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)На наш взгляд, достаточным должно признаваться направление заявления об отказе только тому "представителю" публично-правового образования, который от его имени заключил соглашение. Именно такой орган должен признаваться надлежащим получателем уведомления: если через него публично-правовое образование вступило в обязательство, то посредством уведомления данного "представителя" правоотношение должно прекратиться. В свою очередь, в рамках единства системы исполнительных органов власти <17> получатель уведомления должен уведомить иных участников ГЧП-обязательства на стороне публичного партнера о заявленном одностороннем отказе.
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)На наш взгляд, достаточным должно признаваться направление заявления об отказе только тому "представителю" публично-правового образования, который от его имени заключил соглашение. Именно такой орган должен признаваться надлежащим получателем уведомления: если через него публично-правовое образование вступило в обязательство, то посредством уведомления данного "представителя" правоотношение должно прекратиться. В свою очередь, в рамках единства системы исполнительных органов власти <17> получатель уведомления должен уведомить иных участников ГЧП-обязательства на стороне публичного партнера о заявленном одностороннем отказе.