Сим карта
Подборка наиболее важных документов по запросу Сим карта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Особое производство: Заявитель хочет признать гражданина безвестно отсутствующим
(КонсультантПлюс, 2025)из данных розыска, проведенного в рамках исполнительного производства (информации, полученной по запросам суда), следует, что имеются сведения о месте работы и проживания гражданина, которого Заявитель просит признать безвестно отсутствующим, либо гражданин приобретал сим-карту, с которой произведен звонок, и др.
(КонсультантПлюс, 2025)из данных розыска, проведенного в рамках исполнительного производства (информации, полученной по запросам суда), следует, что имеются сведения о месте работы и проживания гражданина, которого Заявитель просит признать безвестно отсутствующим, либо гражданин приобретал сим-карту, с которой произведен звонок, и др.
Важнейшая практика по ст. 346.26 НК РФЕНВД нельзя применить в отношении реализации агентом или дилером карт экспресс-оплаты и сим-карт >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать расходы на мобильную связь
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражать в бухгалтерском учете приобретение корпоративных сим-карт
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражать в бухгалтерском учете приобретение корпоративных сим-карт
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Абонент - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заключающие договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, предоставляют возможность пользоваться в рамках указанного договора услугами подвижной радиотелефонной связи только пользователям услугами связи - физическим лицам, работающим на основании заключенных с данными юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем трудового договора или возмездного гражданско-правового договора и при условии внесения в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем или по решению абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя пользователем услугами связи сведений об этом пользователе услугами связи, об используемом этим пользователем услугами связи абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи, об абоненте - юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, а также о наличии размещенных в единой биометрической системе биометрических персональных данных пользователей услугами связи - иностранных граждан и лиц без гражданства. Перечень указанных сведений устанавливается правилами оказания услуг связи. Оператор связи обязан проверять наличие и достоверность таких сведений посредством направления запроса в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия до начала оказания услуг связи. В случае, если при проверке оператор связи обнаружит, что сведения отсутствуют или не являются достоверными, оператор связи обязан не оказывать в отношении данного абонентского номера услуги связи, о чем уведомляет юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя, и в случае отсутствия ответа в установленный срок исключает из договора указанный абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи.
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Абонент - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заключающие договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, предоставляют возможность пользоваться в рамках указанного договора услугами подвижной радиотелефонной связи только пользователям услугами связи - физическим лицам, работающим на основании заключенных с данными юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем трудового договора или возмездного гражданско-правового договора и при условии внесения в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем или по решению абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя пользователем услугами связи сведений об этом пользователе услугами связи, об используемом этим пользователем услугами связи абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи, об абоненте - юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, а также о наличии размещенных в единой биометрической системе биометрических персональных данных пользователей услугами связи - иностранных граждан и лиц без гражданства. Перечень указанных сведений устанавливается правилами оказания услуг связи. Оператор связи обязан проверять наличие и достоверность таких сведений посредством направления запроса в единую систему идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия до начала оказания услуг связи. В случае, если при проверке оператор связи обнаружит, что сведения отсутствуют или не являются достоверными, оператор связи обязан не оказывать в отношении данного абонентского номера услуги связи, о чем уведомляет юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя, и в случае отсутствия ответа в установленный срок исключает из договора указанный абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Х. осужден по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ за пособничество в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 1 ст. 208 УК РФ, а также по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ. Х. предоставил участнику незаконного вооруженного формирования А. информацию о возможностях скрытного использования средств мобильной связи в условиях применения российской группировкой войск аппаратуры радиоэлектронной борьбы и современных зенитно-ракетных комплексов, а также возможность доступа к созданным им при помощи оформленных на посторонних лиц сим-карт учетным записям в интернет-мессенджерах, социальных сетях и электронных сервисах. Судебная коллегия приговор изменила: переквалифицировала действия Х. с ч. 3 ст. 205.1 УК РФ на ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ смягчив наказание, указав следующее. Согласно показаниям Х. переданные им сведения и аккаунты могли использоваться в интересах противоправной деятельности. При этом о конкретных действиях, которые может совершить А. с использованием предоставленной им информации, он не знал и последний ему не сообщал, что планирует совершить он или руководство незаконного вооруженного формирования террористические акты, захваты заложников или иные противоправные действия. Х. не был достоверно осведомлен об использовании А. и руководителями незаконных вооруженных формирований переданных им аккаунтов и информации не только для совершения конкретных террористических актов или создания, руководства и финансирования незаконного вооруженного формирования, но и для ведения иной террористической деятельности. Исследованные в суде доказательства не подтверждают пособничество Х. лицу, обвиняемому в участии в незаконном вооруженном формировании, в совершении конкретных преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 205.1 УК РФ содействием террористической деятельности является пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ. Содержание названной нормы уголовного закона указывает на то, что лицо, которому оказывается такое пособничество, должно приготовляться, покушаться или совершать конкретные преступления, предусмотренные ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ, а пособник - содействовать приготовлению, покушению на совершение этих особо тяжких преступлений либо их совершению советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Поскольку в деле отсутствуют данные о совершении (приготовлении, покушении) А. указанных преступлений, а Х. не содействовал ему либо другому лицу в совершении (приготовлении, покушении) какого-либо конкретного террористического акта и не оказывал помощь в создании, руководстве и финансировании незаконного вооруженного формирования, то оснований для осуждения его по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ не имеется. Что касается осознания Х. того, что переданная им информация может быть использована для совершения преступлений террористической направленности, то данного обстоятельства недостаточно для осуждения по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ. Побуждение А. к нападению осужденным на воинскую часть также не свидетельствует о том, что А. является исполнителем данного деяния. Действия Х., выразившиеся в содействии А. в участии в незаконном вооруженном формировании советами, предоставлением информации, средств совершения преступления и устранением препятствий, что выразилось в предоставлении ему информации о возможностях скрытного использования средств мобильной связи в условиях применения российской группировкой войск аппаратуры радиоэлектронной борьбы и современных зенитно-ракетных комплексов, а также возможности доступа к созданным им при помощи сим-карт учетным записям в интернет-мессенджерах, социальных сетях и электронных сервисах, указывают на пособничество в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ (Определение N 201-АПУ19-36) <777>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Х. осужден по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ за пособничество в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 1 ст. 208 УК РФ, а также по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ. Х. предоставил участнику незаконного вооруженного формирования А. информацию о возможностях скрытного использования средств мобильной связи в условиях применения российской группировкой войск аппаратуры радиоэлектронной борьбы и современных зенитно-ракетных комплексов, а также возможность доступа к созданным им при помощи оформленных на посторонних лиц сим-карт учетным записям в интернет-мессенджерах, социальных сетях и электронных сервисах. Судебная коллегия приговор изменила: переквалифицировала действия Х. с ч. 3 ст. 205.1 УК РФ на ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 208 УК РФ смягчив наказание, указав следующее. Согласно показаниям Х. переданные им сведения и аккаунты могли использоваться в интересах противоправной деятельности. При этом о конкретных действиях, которые может совершить А. с использованием предоставленной им информации, он не знал и последний ему не сообщал, что планирует совершить он или руководство незаконного вооруженного формирования террористические акты, захваты заложников или иные противоправные действия. Х. не был достоверно осведомлен об использовании А. и руководителями незаконных вооруженных формирований переданных им аккаунтов и информации не только для совершения конкретных террористических актов или создания, руководства и финансирования незаконного вооруженного формирования, но и для ведения иной террористической деятельности. Исследованные в суде доказательства не подтверждают пособничество Х. лицу, обвиняемому в участии в незаконном вооруженном формировании, в совершении конкретных преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 1 ст. 208 УК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 205.1 УК РФ содействием террористической деятельности является пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ. Содержание названной нормы уголовного закона указывает на то, что лицо, которому оказывается такое пособничество, должно приготовляться, покушаться или совершать конкретные преступления, предусмотренные ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ, а пособник - содействовать приготовлению, покушению на совершение этих особо тяжких преступлений либо их совершению советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Поскольку в деле отсутствуют данные о совершении (приготовлении, покушении) А. указанных преступлений, а Х. не содействовал ему либо другому лицу в совершении (приготовлении, покушении) какого-либо конкретного террористического акта и не оказывал помощь в создании, руководстве и финансировании незаконного вооруженного формирования, то оснований для осуждения его по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ не имеется. Что касается осознания Х. того, что переданная им информация может быть использована для совершения преступлений террористической направленности, то данного обстоятельства недостаточно для осуждения по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ. Побуждение А. к нападению осужденным на воинскую часть также не свидетельствует о том, что А. является исполнителем данного деяния. Действия Х., выразившиеся в содействии А. в участии в незаконном вооруженном формировании советами, предоставлением информации, средств совершения преступления и устранением препятствий, что выразилось в предоставлении ему информации о возможностях скрытного использования средств мобильной связи в условиях применения российской группировкой войск аппаратуры радиоэлектронной борьбы и современных зенитно-ракетных комплексов, а также возможности доступа к созданным им при помощи сим-карт учетным записям в интернет-мессенджерах, социальных сетях и электронных сервисах, указывают на пособничество в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 208 УК РФ (Определение N 201-АПУ19-36) <777>.
Статья: Проблемы взыскания криптовалюты в исполнительном производстве (российский и зарубежный опыт)
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)При этом в предлагаемом подходе также имеется существенный временной недостаток. Не исключается вариант, когда лицо-должник может зайти на свой кошелек с другого устройства, чего запретить пристав-исполнитель не может. Однако у должника все же могут возникнуть некоторые трудности. При изъятии гаджета он изымается вместе с SIM-картой и если она необходима для авторизации на бирже или криптокошельке, то лицо вряд ли сможет зайти в свой аккаунт и совершить операции со своим кошельком. Данное обстоятельство может стать решающим при выяснении факта наличия криптокошелька у конкретного лица, поскольку отсутствие возможности управлять своими активами может оказать психологическое воздействие на лицо и заставить его пойти на контакт с судебными приставами. С другой стороны, технологии развиваются и уже сейчас для восстановления доступа к SIM-карте необязательна личная встреча с представителем сотового оператора в силу появления так называемых eSIM-карт.
(Балашова Т.Н., Гагарин А.Ю., Котиков А.Н.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)При этом в предлагаемом подходе также имеется существенный временной недостаток. Не исключается вариант, когда лицо-должник может зайти на свой кошелек с другого устройства, чего запретить пристав-исполнитель не может. Однако у должника все же могут возникнуть некоторые трудности. При изъятии гаджета он изымается вместе с SIM-картой и если она необходима для авторизации на бирже или криптокошельке, то лицо вряд ли сможет зайти в свой аккаунт и совершить операции со своим кошельком. Данное обстоятельство может стать решающим при выяснении факта наличия криптокошелька у конкретного лица, поскольку отсутствие возможности управлять своими активами может оказать психологическое воздействие на лицо и заставить его пойти на контакт с судебными приставами. С другой стороны, технологии развиваются и уже сейчас для восстановления доступа к SIM-карте необязательна личная встреча с представителем сотового оператора в силу появления так называемых eSIM-карт.
Статья: Сим-карты - расходы или активы?
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)"Советник в сфере образования", 2025, N 3
(Кравченко Е.П.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)"Советник в сфере образования", 2025, N 3
Статья: Изменения регулирования в области защиты информации: Банк России обновляет нормативную базу
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)- необходимости контроля за изменением идентификационного модуля клиентских устройств (к такому модулю может относиться, например, SIM-карта);
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)- необходимости контроля за изменением идентификационного модуля клиентских устройств (к такому модулю может относиться, например, SIM-карта);
Готовое решение: Как учреждению вести учет на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности"
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли вести учет сим-карт на забалансовом счете 03
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли вести учет сим-карт на забалансовом счете 03
Статья: Личность современного телефонного мошенника в сфере оборота жилых помещений: правовой и криминалистический аспекты
(Кисленко С.Л., Фокин А.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)- на уровне функционирования разных организаций и структур - принятие мер, направленных на минимизацию детерминант реализации отдельными категориями преступников механизмов мошенничества в сфере недвижимости. В частности, это касается жесткой регламентации оборота сим-карт (без предъявления паспорта и установления личности покупателя), сим-боксов для оказания услуг мобильной связи (для борьбы с кол-центрами), а также выявления фактов криминального оборота данных средств (в том числе совместно с Роскомнадзором). Существенная роль в превенции анализируемых преступлений отводится мерам по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота на территориях исправительных учреждений средств мобильной связи (совместно с ФСИН России). Последнее имеет существенное значение ввиду того, что рецидив рассматриваемого вида преступного деяния возникает уже на этапе попадания телефонного мошенника в исправительное учреждение, где современная обстановка благоприятствует проявлению его криминальных навыков;
(Кисленко С.Л., Фокин А.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)- на уровне функционирования разных организаций и структур - принятие мер, направленных на минимизацию детерминант реализации отдельными категориями преступников механизмов мошенничества в сфере недвижимости. В частности, это касается жесткой регламентации оборота сим-карт (без предъявления паспорта и установления личности покупателя), сим-боксов для оказания услуг мобильной связи (для борьбы с кол-центрами), а также выявления фактов криминального оборота данных средств (в том числе совместно с Роскомнадзором). Существенная роль в превенции анализируемых преступлений отводится мерам по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота на территориях исправительных учреждений средств мобильной связи (совместно с ФСИН России). Последнее имеет существенное значение ввиду того, что рецидив рассматриваемого вида преступного деяния возникает уже на этапе попадания телефонного мошенника в исправительное учреждение, где современная обстановка благоприятствует проявлению его криминальных навыков;
Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств коммуникации
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)- "нелегальный оборот средств сотовой связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах представляет исключительную общественную опасность и впрямую влияет на состояние преступности", в том числе "преступники используют средства мобильной связи для организации других преступлений: координации действий своих сообщников, находящихся на свободе, оказания давления на участников уголовного судопроизводства и т.д. Через лицевые счета абонентских номеров сим-карт, находящихся в пользовании "спецконтингента", происходит обращение безналичных денежных средств, за счет которых осуществляется пополнение так называемого общака, обеспечивая финансовую поддержку лидеров уголовно-преступной среды" <11>.
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)- "нелегальный оборот средств сотовой связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах представляет исключительную общественную опасность и впрямую влияет на состояние преступности", в том числе "преступники используют средства мобильной связи для организации других преступлений: координации действий своих сообщников, находящихся на свободе, оказания давления на участников уголовного судопроизводства и т.д. Через лицевые счета абонентских номеров сим-карт, находящихся в пользовании "спецконтингента", происходит обращение безналичных денежных средств, за счет которых осуществляется пополнение так называемого общака, обеспечивая финансовую поддержку лидеров уголовно-преступной среды" <11>.
Статья: Новости от 22.02.2023
("Главная книга", 2023, N 5)Не забудьте зарегистрировать корпоративную сим-карту
("Главная книга", 2023, N 5)Не забудьте зарегистрировать корпоративную сим-карту
Статья: Телефонный терроризм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иногда для затруднения установления своего местонахождения преступники прибегают к различным ухищрениям: оформляют SIM-карты на подставных лиц, используют средства шифрования данных, прибегают к услугам зарубежных интернет-провайдеров, применяют так называемые анонимайзеры и прокси-серверы, не записывающие и не хранящие данные, способные идентифицировать пользователя (Жерновой М.В. Законодательное обеспечение борьбы с "телефонным терроризмом" в России // Российская юстиция. 2018. N 6).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иногда для затруднения установления своего местонахождения преступники прибегают к различным ухищрениям: оформляют SIM-карты на подставных лиц, используют средства шифрования данных, прибегают к услугам зарубежных интернет-провайдеров, применяют так называемые анонимайзеры и прокси-серверы, не записывающие и не хранящие данные, способные идентифицировать пользователя (Жерновой М.В. Законодательное обеспечение борьбы с "телефонным терроризмом" в России // Российская юстиция. 2018. N 6).