Сидн люксембург протокол
Подборка наиболее важных документов по запросу Сидн люксембург протокол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения международных налоговых соглашений в части налогообложения дивидендов и процентов
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Налоговая практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Изменения, вносимые Протоколом к СИДН с Люксембургом, вступают в силу с даты последнего соответствующего уведомления, но применяться будут в отношении налоговых периодов, начинающихся в том году, который следует за годом вступления соответствующих изменений в силу. Таким образом, новый режим налогообложения в отношении дивидендных и процентных доходов по условиям СИДН с Люксембургом будет применяться с 1 января 2021 года лишь при условии завершения необходимых внутригосударственных процедур для вступления Протокола в силу до конца текущего года.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Налоговая практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Изменения, вносимые Протоколом к СИДН с Люксембургом, вступают в силу с даты последнего соответствующего уведомления, но применяться будут в отношении налоговых периодов, начинающихся в том году, который следует за годом вступления соответствующих изменений в силу. Таким образом, новый режим налогообложения в отношении дивидендных и процентных доходов по условиям СИДН с Люксембургом будет применяться с 1 января 2021 года лишь при условии завершения необходимых внутригосударственных процедур для вступления Протокола в силу до конца текущего года.
Статья: Правовой режим временного применения Протоколов к налоговым соглашениям России с Кипром и Мальтой
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)6 ноября 2020 г. Россией был подписан Протокол к СИДН с Люксембургом (1993 г.) <14>, и если судить по тексту одобренного Правительством Российской Федерации проекта Протокола, в нем не предусмотрен режим временного применения <15>. Согласно статье III Протокола он вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и применяется в обоих государствах в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в который Протокол вступает в силу. Таким образом, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 г., ратификация и обмен по дипломатическим каналам соответствующими уведомлениями должны состояться в 2020 г.
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2020, N 12)6 ноября 2020 г. Россией был подписан Протокол к СИДН с Люксембургом (1993 г.) <14>, и если судить по тексту одобренного Правительством Российской Федерации проекта Протокола, в нем не предусмотрен режим временного применения <15>. Согласно статье III Протокола он вступает в силу с даты последнего из уведомлений о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и применяется в обоих государствах в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в который Протокол вступает в силу. Таким образом, чтобы его положения начали применяться с 1 января 2021 г., ратификация и обмен по дипломатическим каналам соответствующими уведомлениями должны состояться в 2020 г.
Нормативные акты
"Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество"
(Заключено в г. Москве 28.06.1993)
(ред. от 06.11.2020)При подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, подписанное в г. Москве 28 июня 1993 г. (далее - Соглашение), Российская Федерация и Великое Герцогство Люксембург согласились о том, что следующие положения составят неотъемлемую часть Соглашения.
(Заключено в г. Москве 28.06.1993)
(ред. от 06.11.2020)При подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, подписанное в г. Москве 28 июня 1993 г. (далее - Соглашение), Российская Федерация и Великое Герцогство Люксембург согласились о том, что следующие положения составят неотъемлемую часть Соглашения.
Федеральный закон от 19.12.2023 N 598-ФЗ
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"5) статей 5 - 22, 24, 27, 28 и 30 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 июня 1993 года, а также пункта 2 Протокола к ней;
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"5) статей 5 - 22, 24, 27, 28 и 30 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 июня 1993 года, а также пункта 2 Протокола к ней;
Последние изменения: Избежание двойного налогообложения и международные договоры
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол о внесении изменений в Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембургом об избежании двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол о внесении изменений в Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембургом об избежании двойного налогообложения
Статья: Изменения в налоговых Соглашениях с Кипром, Мальтой и Люксембургом
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральный закон о ратификации протоколов о внесении изменений в СИДН с Люксембургом принят 30.12.2020, законопроект о ратификации протокола о внесении изменений в СИДН с Мальтой внесен в Государственную Думу.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральный закон о ратификации протоколов о внесении изменений в СИДН с Люксембургом принят 30.12.2020, законопроект о ратификации протокола о внесении изменений в СИДН с Мальтой внесен в Государственную Думу.
Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение дивидендов (доходов от долевого участия в ООО)
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2022 г. применяется протокол о внесении изменений в соглашение между РФ и Люксембургом об избежании двойного налогообложения (вступил в силу 5 марта 2021 г.).
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2022 г. применяется протокол о внесении изменений в соглашение между РФ и Люксембургом об избежании двойного налогообложения (вступил в силу 5 марта 2021 г.).
Статья: Правовое регулирование редомициляции в Российской Федерации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В результате уже 8 сентября 2020 г. был подписан Протокол об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром <9>; 13 августа 2020 г. был согласован, а 1 октября 2020 г. подписан Протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Республикой Мальта <10>; 6 октября 2020 г. Министерству финансов распоряжением Правительства РФ поручено провести соответствующие переговоры с Люксембургом <11>. Данные протоколы существенно снизили привлекательность схем, выстраиваемых с использованием Кипра и Мальты непосредственно в качестве низконалоговых юрисдикций либо в качестве "транзитных" пунктов на пути в иные офшоры <12>. Следует полагать, что если работа по модификации договоров об избежании двойного налогообложения будет продолжена, то применение в целях уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, будет со временем становиться все более и более сложным и все менее и менее выгодным.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В результате уже 8 сентября 2020 г. был подписан Протокол об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром <9>; 13 августа 2020 г. был согласован, а 1 октября 2020 г. подписан Протокол о внесении изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения с Республикой Мальта <10>; 6 октября 2020 г. Министерству финансов распоряжением Правительства РФ поручено провести соответствующие переговоры с Люксембургом <11>. Данные протоколы существенно снизили привлекательность схем, выстраиваемых с использованием Кипра и Мальты непосредственно в качестве низконалоговых юрисдикций либо в качестве "транзитных" пунктов на пути в иные офшоры <12>. Следует полагать, что если работа по модификации договоров об избежании двойного налогообложения будет продолжена, то применение в целях уклонения от уплаты налогов компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, будет со временем становиться все более и более сложным и все менее и менее выгодным.
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Люксембург - п. 3 Протокола от 21.11.2011 к Соглашению между РФ и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения;
(КонсультантПлюс, 2025)Люксембург - п. 3 Протокола от 21.11.2011 к Соглашению между РФ и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения;
Статья: Денонсация и приостановление действия соглашений об избежании двойного налогообложения (теория и практика)
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Тревожное слово "денонсация" прозвучало применительно к СИДН в марте 2020 г., когда Президент России В.В. Путин поручил повысить ставку налога на доходы в виде дивидендов и процентов, предупредив о денонсации договоров с государствами, которые на это не согласятся. В результате изменения были внесены в соглашения с Кипром (1998 г.), Мальтой (2013 г.) и Люксембургом (1993 г.), причем в Протоколах к первым двум договорам был предусмотрен редкий для СИДН режим "временного применения" <3>.
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Тревожное слово "денонсация" прозвучало применительно к СИДН в марте 2020 г., когда Президент России В.В. Путин поручил повысить ставку налога на доходы в виде дивидендов и процентов, предупредив о денонсации договоров с государствами, которые на это не согласятся. В результате изменения были внесены в соглашения с Кипром (1998 г.), Мальтой (2013 г.) и Люксембургом (1993 г.), причем в Протоколах к первым двум договорам был предусмотрен редкий для СИДН режим "временного применения" <3>.
Статья: Государство как специальный участник рынка ценных бумаг в Российской Федерации: финансово-правовой аспект
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В целях поддержания социальной справедливости в настоящее время государство также уделяет внимание проблеме вывода дивидендов компаний в зарубежные юрисдикции, а не реинвестированию данных доходов внутри страны. Первым документом, послужившим началом ужесточения политики страны к выводу дивидендов в иностранные государства, стало утвержденное поручение Президента РФ от 28 марта 2020 г. N Пр-586 "Перечень поручений по итогам обращения в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории страны". В соответствии с данным документом Правительство РФ должно определить перечень международных договоров России об избежании двойного налогообложения и обеспечить внесение в них изменений, которые предусматривают налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, а в случае недостижения договоренностей о внесении соответствующих изменений прекратить действие таких договоров. На настоящий момент подписаны соответствующие протоколы с Правительством Республики Кипр, Правительством Мальты, Великим Герцогством Люксембург и иными государствами. По данным Министерства финансов Российской Федерации, только от подписанного протокола о внесении изменений в Соглашение с Республикой Кипр поступления в федеральный бюджет ежегодно увеличатся примерно до 150 млрд руб.
Статья: Деофшоризация финансовой системы Российской Федерации: понятие, цели, актуальные направления реализации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)<32> Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 (подписан в г. Москве 6 ноября 2020 г.) // СЗ РФ. 2021. N 23. Ст. 3920.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)<32> Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 (подписан в г. Москве 6 ноября 2020 г.) // СЗ РФ. 2021. N 23. Ст. 3920.
Статья: Конкурентное право и отраслевые товарные рынки: рынок цветной металлургии
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<31> См.: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 486-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года"; Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 487-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года" // СПС "КонсультантПлюс".
(Варламова А.Н., Куркина С.В., Грехова Д.А., Кузьмина А.В., Ситников Е.В., Волков Г.Г.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)<31> См.: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 486-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года"; Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 487-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Из Протокола к Соглашению с Кипром следует, что Россия предлагает увеличить налоговую ставку по процентам и дивидендам до 15% без дополнительных условий (кроме традиционного фактического права на доход) <25>. Указанные изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками. Аналогичные изменения согласованы с Мальтой и Люксембургом.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Из Протокола к Соглашению с Кипром следует, что Россия предлагает увеличить налоговую ставку по процентам и дивидендам до 15% без дополнительных условий (кроме традиционного фактического права на доход) <25>. Указанные изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками. Аналогичные изменения согласованы с Мальтой и Люксембургом.