Штрафы вэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы вэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 101 отразите статус плательщика из Приложения N 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Например, организация укажет статус "08" в платежке на уплату штрафов ГИБДД. Код "06" - если организацию - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к административной ответственности таможня;
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 101 отразите статус плательщика из Приложения N 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Например, организация укажет статус "08" в платежке на уплату штрафов ГИБДД. Код "06" - если организацию - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к административной ответственности таможня;
Статья: Либерализация административной ответственности за правонарушения в экономической сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Можно выделить несколько "волн" либерализации административной ответственности в экономической сфере в последние годы, среди которых отметим изменения в законодательстве об административных правонарушениях в период 2015 - 2016 гг. <6> и в 2022 г. <7> На Петербургском международном экономическом форуме в 2023 г. Президент РФ отметил, что "мы уже кардинально упростили регулирование внешней торговли, в разы уменьшили штрафы за нарушение валютного законодательства и, я обращаю внимание, полностью убрали их в случае внешних недружественных действий. Кстати, этот мораторий будет продлен на следующий, 2024 год". Кроме того, Президент РФ предложил "объявить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, допущенным в период действия моратория" <8>.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Можно выделить несколько "волн" либерализации административной ответственности в экономической сфере в последние годы, среди которых отметим изменения в законодательстве об административных правонарушениях в период 2015 - 2016 гг. <6> и в 2022 г. <7> На Петербургском международном экономическом форуме в 2023 г. Президент РФ отметил, что "мы уже кардинально упростили регулирование внешней торговли, в разы уменьшили штрафы за нарушение валютного законодательства и, я обращаю внимание, полностью убрали их в случае внешних недружественных действий. Кстати, этот мораторий будет продлен на следующий, 2024 год". Кроме того, Президент РФ предложил "объявить амнистию для бизнеса по вынужденным валютным нарушениям, допущенным в период действия моратория" <8>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств, и (или) в размере от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, за исключением внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, включенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза под кодами 4401 - 4403 99 000 9 и 4407, и (или) в размере от 3 до 10 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий передачу резидентами нерезидентам товаров, включенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза под кодами 4401 - 4403 99 000 9 и 4407, сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен договор займа; на должностных лиц - одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств, и (или) от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), и (или) от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен договор займа, но не более тридцати тысяч рублей.
(ред. от 04.11.2025)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств, и (или) в размере от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, за исключением внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, включенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза под кодами 4401 - 4403 99 000 9 и 4407, и (или) в размере от 3 до 10 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий передачу резидентами нерезидентам товаров, включенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза под кодами 4401 - 4403 99 000 9 и 4407, сумма обязательств по которому определена в валюте Российской Федерации и условиями которого предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, и (или) в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен договор займа; на должностных лиц - одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств, и (или) от 3 до 5 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), и (или) от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, если с нерезидентом заключен договор займа, но не более тридцати тысяч рублей.
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. организации и ИП заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 101 отразите статус плательщика согласно п. 6 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н. Например, в платежке на уплату штрафов ГИБДД организация указывает статус "08". Если организацию - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к ответственности таможня, проставьте статус "06";
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 101 отразите статус плательщика согласно п. 6 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 16.05.2025 N 58н. Например, в платежке на уплату штрафов ГИБДД организация указывает статус "08". Если организацию - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к ответственности таможня, проставьте статус "06";
Статья: К вопросу о законности применения таможенными органами отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на либерализацию административной ответственности
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<8> "Палочная" система ФТС, ведущая к банкротству, или как запрет на суммирование штрафов стал камнем преткновения участников ВЭД и таможни". URL: https://horizonevents.ru/palochnaya-sistema-fts/ (дата обращения: 12.05.2023).
(Галичина И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<8> "Палочная" система ФТС, ведущая к банкротству, или как запрет на суммирование штрафов стал камнем преткновения участников ВЭД и таможни". URL: https://horizonevents.ru/palochnaya-sistema-fts/ (дата обращения: 12.05.2023).
Статья: Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)На сегодняшний день мы наблюдаем обратный процесс, в рамках которого отсутствие правовых условий осуществления новых видов экономической деятельности компенсируется увеличением числа штрафов. Изложенное приводит к ситуации, когда штрафная санкция превращается в один из способов воздействия государства на общественные отношения, что противоречит целям создания и функционирования механизма правового регулирования. Как справедливо отмечается в литературе, стремление "достичь законопослушания через еще больший рост ограничений приводит к отказу участников гражданского оборота действовать в правовом поле" <15>.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2022, N 11)На сегодняшний день мы наблюдаем обратный процесс, в рамках которого отсутствие правовых условий осуществления новых видов экономической деятельности компенсируется увеличением числа штрафов. Изложенное приводит к ситуации, когда штрафная санкция превращается в один из способов воздействия государства на общественные отношения, что противоречит целям создания и функционирования механизма правового регулирования. Как справедливо отмечается в литературе, стремление "достичь законопослушания через еще больший рост ограничений приводит к отказу участников гражданского оборота действовать в правовом поле" <15>.