Штрафы в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов, в том числе в виде платежей в целях возмещения ущерба, пеней, штрафов, санкций, перечисляемых в бюджет, а также взимаемых государственными организациями.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-03-06/1/72357)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов, в том числе в виде платежей в целях возмещения ущерба, пеней, штрафов, санкций, перечисляемых в бюджет, а также взимаемых государственными организациями.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 03-03-06/1/72357)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов, в том числе в виде платежей в целях возмещения ущерба, пеней, штрафов, санкций, перечисляемых в бюджет, а также взимаемых государственными организациями.
Статья: Смягчат штраф или нет? Изучаем судебную практику
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 14)Нет тяжких последствий для бюджета - штраф
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 14)Нет тяжких последствий для бюджета - штраф
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
"Хозяйственные общества как форма ведения бизнеса: учебное пособие"
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)К примеру, общество с ограниченной ответственностью является собственником коммерческой недвижимости - здания, которое было построено много лет назад для того, чтобы в нем размещался склад или производственный цех. При этом земельный участок, на котором расположено это здание, также имеет свое целевое назначение - размещение зданий, в которых организованы склады или какое-либо производство. Представим ситуацию, когда директор юридического лица принял решение о том, что теперь в этом большом и просторном здании будет размещен, например, спортивный центр. С точки зрения контролирующих государственных органов, в данном случае Росреестра, такие действия компании являются административным правонарушением. В этой ситуации к административной ответственности за нецелевое использование земельного участка будут привлечены общество с ограниченной ответственностью, которое заплатит в бюджет внушительный штраф, а также единоличный исполнительный орган этого юридического лица.
(Крылов В.Г., Самойлов И.А., Седгарян К.А.)
("Статут", 2024)К примеру, общество с ограниченной ответственностью является собственником коммерческой недвижимости - здания, которое было построено много лет назад для того, чтобы в нем размещался склад или производственный цех. При этом земельный участок, на котором расположено это здание, также имеет свое целевое назначение - размещение зданий, в которых организованы склады или какое-либо производство. Представим ситуацию, когда директор юридического лица принял решение о том, что теперь в этом большом и просторном здании будет размещен, например, спортивный центр. С точки зрения контролирующих государственных органов, в данном случае Росреестра, такие действия компании являются административным правонарушением. В этой ситуации к административной ответственности за нецелевое использование земельного участка будут привлечены общество с ограниченной ответственностью, которое заплатит в бюджет внушительный штраф, а также единоличный исполнительный орган этого юридического лица.
Готовое решение: Какую ответственность и иные негативные последствия несет налоговый агент за неуплату и несвоевременное перечисление НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какой штраф установлен за то, что налог удержан, но не перечислен в бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какой штраф установлен за то, что налог удержан, но не перечислен в бюджет
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.8. Можно ли оштрафовать налогового агента за перечисление НДФЛ в бюджет ранее выплаты дохода (в том числе зарплаты), если налог был удержан (до 31 декабря 2022 г. включительно)?
Статья: Какие штрафы можно учесть в базе по налогу на прибыль?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Штраф, который перечислен в бюджет
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Штраф, который перечислен в бюджет
Вопрос: О применении штрафных санкций при нарушении условий предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам, ИП и физлицам - производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-12-12/60798)Вопрос: О применении штрафных санкций при нарушении условий предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам, ИП и физлицам - производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 02-12-12/60798)Вопрос: О применении штрафных санкций при нарушении условий предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам, ИП и физлицам - производителям товаров, работ, услуг.
Статья: Современное состояние и перспективы развития гражданско-правовых способов защиты прав участников отношений, регулируемых антимонопольным законодательством
(Истомин В.Г.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Характеризуя текущее положение дел в области антимонопольного правоприменения, следует указать, что в настоящее время использование хозяйствующими субъектами частноправовых способов защиты от нарушений антимонопольного законодательства во многом связано с деятельностью административных органов, т.е. спецификой здесь является, с одной стороны, преобладание административного порядка защиты прав над судебным, а с другой - определенная зависимость использования гражданско-правовых способов защиты от предварительной оценки поведения субъекта административным органом, осуществляющим прежде всего контроль за соблюдением общественных, публичных интересов. Это позволяет утверждать о некотором приоритете защиты публичных интересов в конкурентных отношениях и недооценке важности охраны частных интересов хозяйствующих субъектов, а также потребителей. В качестве возможных причин такой ситуации в литературе называются заинтересованность государства в повышении привлекательности административно-правового способа, позволяющего увеличить управляемость процессами конкуренции, достичь определенных показателей по взысканию в бюджет штрафов за несоблюдение антимонопольных норм, снизить нагрузку на судебные органы, а также некоторые недостатки законодательства об административных правонарушениях <11>. Однако следует согласиться с тем, что для создания сбалансированного механизма правового регулирования защите прав отдельных субъектов должно уделяться не меньшее внимание, нежели вопросам привлечения к публичной ответственности <12>, а публично-правовая защита гражданских прав не всегда способна решить проблему превенции правонарушений и обеспечить защищенность таких прав <13>. Подобные обстоятельства обусловливают важность создания действенного правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенных в результате антиконкурентного поведения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Отметим, что во многих странах Европы наблюдается аналогичная ситуация, когда предъявление гражданского иска нередко базируется на ранее вынесенном Европейской комиссией или соответствующим национальным антимонопольным органом решении о совершении правонарушения. В соответствии с законодательством Европейского союза, в частности Регламентом Совета ЕС N 1/2003 от 16 декабря 2002 г. <14>, Европейская комиссия обладает разнообразными правовыми средствами воздействия на правонарушителей, включая применение мер поведенческого либо структурного характера, к которым, в частности, относятся временные меры, принятие обязательств хозяйствующих субъектов по устранению угрозы антиконкурентного поведения, наложение оборотных штрафов и т.д. Несколько по-иному ситуация обстоит в США, где на каждое дело, возбужденное антимонопольным органом, приходится примерно десять дел, инициированных в федеральных судах по искам частных лиц <15>. Наличие большого количества исков, подаваемых участниками экономического оборота без предварительного обращения в антимонопольный орган, указывается в качестве одной из особенностей американской правоприменительной практики в сфере защиты конкуренции <16>. Такая ситуация стала возможной благодаря комплексному правовому регулированию, включающему в себя не только нормы собственно антимонопольного, но и процессуального законодательства и позволяющему как компаниям, так и отдельным частным лицам взыскивать причиненный им имущественный вред. При этом в европейских странах также наблюдается тенденция придания все большего значения развитию частного правоприменения в связи с крайней затруднительностью рассмотрения всего вала антимонопольных дел в административном порядке, и на законодательном уровне в рамках данного направления проводится серьезная работа, включая повышение роли национальных судов, которые, в частности, больше не должны приостанавливать рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в ожидании решения Комиссии ЕС (п. 1 ст. 16 Регламента Совета ЕС).
(Истомин В.Г.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Характеризуя текущее положение дел в области антимонопольного правоприменения, следует указать, что в настоящее время использование хозяйствующими субъектами частноправовых способов защиты от нарушений антимонопольного законодательства во многом связано с деятельностью административных органов, т.е. спецификой здесь является, с одной стороны, преобладание административного порядка защиты прав над судебным, а с другой - определенная зависимость использования гражданско-правовых способов защиты от предварительной оценки поведения субъекта административным органом, осуществляющим прежде всего контроль за соблюдением общественных, публичных интересов. Это позволяет утверждать о некотором приоритете защиты публичных интересов в конкурентных отношениях и недооценке важности охраны частных интересов хозяйствующих субъектов, а также потребителей. В качестве возможных причин такой ситуации в литературе называются заинтересованность государства в повышении привлекательности административно-правового способа, позволяющего увеличить управляемость процессами конкуренции, достичь определенных показателей по взысканию в бюджет штрафов за несоблюдение антимонопольных норм, снизить нагрузку на судебные органы, а также некоторые недостатки законодательства об административных правонарушениях <11>. Однако следует согласиться с тем, что для создания сбалансированного механизма правового регулирования защите прав отдельных субъектов должно уделяться не меньшее внимание, нежели вопросам привлечения к публичной ответственности <12>, а публично-правовая защита гражданских прав не всегда способна решить проблему превенции правонарушений и обеспечить защищенность таких прав <13>. Подобные обстоятельства обусловливают важность создания действенного правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенных в результате антиконкурентного поведения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Отметим, что во многих странах Европы наблюдается аналогичная ситуация, когда предъявление гражданского иска нередко базируется на ранее вынесенном Европейской комиссией или соответствующим национальным антимонопольным органом решении о совершении правонарушения. В соответствии с законодательством Европейского союза, в частности Регламентом Совета ЕС N 1/2003 от 16 декабря 2002 г. <14>, Европейская комиссия обладает разнообразными правовыми средствами воздействия на правонарушителей, включая применение мер поведенческого либо структурного характера, к которым, в частности, относятся временные меры, принятие обязательств хозяйствующих субъектов по устранению угрозы антиконкурентного поведения, наложение оборотных штрафов и т.д. Несколько по-иному ситуация обстоит в США, где на каждое дело, возбужденное антимонопольным органом, приходится примерно десять дел, инициированных в федеральных судах по искам частных лиц <15>. Наличие большого количества исков, подаваемых участниками экономического оборота без предварительного обращения в антимонопольный орган, указывается в качестве одной из особенностей американской правоприменительной практики в сфере защиты конкуренции <16>. Такая ситуация стала возможной благодаря комплексному правовому регулированию, включающему в себя не только нормы собственно антимонопольного, но и процессуального законодательства и позволяющему как компаниям, так и отдельным частным лицам взыскивать причиненный им имущественный вред. При этом в европейских странах также наблюдается тенденция придания все большего значения развитию частного правоприменения в связи с крайней затруднительностью рассмотрения всего вала антимонопольных дел в административном порядке, и на законодательном уровне в рамках данного направления проводится серьезная работа, включая повышение роли национальных судов, которые, в частности, больше не должны приостанавливать рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в ожидании решения Комиссии ЕС (п. 1 ст. 16 Регламента Совета ЕС).
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. организации и ИП заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уплачиваете в бюджет административный штраф ГИБДД, идентификатор смотрите в строке "Постановление".
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы уплачиваете в бюджет административный штраф ГИБДД, идентификатор смотрите в строке "Постановление".
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- в автоматическом режиме как цифровой след, оставленный объектом контроля, в частности, участие объекта контроля в электронных торгах, осуществление финансовой операции (получение средств из бюджета, оплата налога, штрафа).
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- в автоматическом режиме как цифровой след, оставленный объектом контроля, в частности, участие объекта контроля в электронных торгах, осуществление финансовой операции (получение средств из бюджета, оплата налога, штрафа).
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы оплачиваете в бюджет административный штраф ГИБДД, то УИН - это номер постановления (Письмо Казначейства России от 24.01.2014 N 42-7.4-05/1.3-54 (вместе с Письмом МВД России от 17.01.2014 N 13/12-183 "Об информировании кредитных организаций об изменениях правил формирования УИН")).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы оплачиваете в бюджет административный штраф ГИБДД, то УИН - это номер постановления (Письмо Казначейства России от 24.01.2014 N 42-7.4-05/1.3-54 (вместе с Письмом МВД России от 17.01.2014 N 13/12-183 "Об информировании кредитных организаций об изменениях правил формирования УИН")).