Штрафы по налогам какой счет учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы по налогам какой счет учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках проверки налоговый орган истребовал у налогоплательщика документы бухгалтерского учета. Общество в установленный срок не представило 146 из запрошенных документов, в связи с чем на него был наложен штраф в размере 29200 рублей (из расчета 200 рублей за каждый документ). Суд не согласился с размером штрафа и признал его завышенным вследствие разделения данных учета. Вместо 27 регистров бухгалтерского учета по счетам налоговый орган рассчитал штраф исходя из 12 карточек (т.е. по сути выписок из регистра) по всем перечисленным счетам бухгалтерского учета, что существенно увеличивает размер штрафа, в то время как по существу истребованные данные должны содержать информацию о ведении учета по 27 счетам бухгалтерского учета. На основании этого размер штрафа был снижен до 5400 рублей (из расчета 200 рублей за 27 регистров).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках проверки налоговый орган истребовал у налогоплательщика документы бухгалтерского учета. Общество в установленный срок не представило 146 из запрошенных документов, в связи с чем на него был наложен штраф в размере 29200 рублей (из расчета 200 рублей за каждый документ). Суд не согласился с размером штрафа и признал его завышенным вследствие разделения данных учета. Вместо 27 регистров бухгалтерского учета по счетам налоговый орган рассчитал штраф исходя из 12 карточек (т.е. по сути выписок из регистра) по всем перечисленным счетам бухгалтерского учета, что существенно увеличивает размер штрафа, в то время как по существу истребованные данные должны содержать информацию о ведении учета по 27 счетам бухгалтерского учета. На основании этого размер штрафа был снижен до 5400 рублей (из расчета 200 рублей за 27 регистров).
Важнейшая практика по ст. 54.1 НК РФНалоги от дохода, полученного участниками группы за счет искусственного разделения деятельности, должны учитываться при определении размера налоговой обязанности (а также пеней и штрафов) организатора группы (см. аналогичную позицию судов) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать штрафы за несвоевременную или неполную уплату налогов (взносов) и штрафы в связи с нарушениями при сдаче отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы за нарушение правил налогообложения налогом на прибыль в бухгалтерском учете относят на счет 99 "Прибыли и убытки" на дату вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности (п. 83 Положения N 34н, Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875). В таком же порядке отражают санкции по аналогичным налогу на прибыль налогам: ЕСХН, налогу, уплачиваемому при применении УСН.
(КонсультантПлюс, 2025)Штрафы за нарушение правил налогообложения налогом на прибыль в бухгалтерском учете относят на счет 99 "Прибыли и убытки" на дату вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности (п. 83 Положения N 34н, Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875). В таком же порядке отражают санкции по аналогичным налогу на прибыль налогам: ЕСХН, налогу, уплачиваемому при применении УСН.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<13> Из заявления следовало, что товарищество с ограниченной ответственностью "Эпирок Центральная Азия" (далее - Компания), зарегистрированное в Республике Казахстан, осуществляло передачу товаров со склада в Республике Казахстан на склад филиала, зарегистрированного в Кыргызской Республике в 2016 году. Передача товаров оформлялась внутренней накладной на перемещение, так как филиал и компания являются одним юридическим лицом и переход права собственности при перемещении товаров не происходит. В дальнейшем товары реализовывались на территории Кыргызской Республики, в отношении чего выставлялись соответствующие счета-фактуры и уплачивался налог на добавленную стоимость (далее - НДС) на внутренние поставки в Кыргызской Республике. По результатам выездной внеплановой проверки филиала Компании Государственная налоговая служба Кыргызской Республики предъявила требование по уплате НДС с момента начала деятельности с учетом пени и штрафов. Вместе с тем, руководствуясь письмом Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2020 года N 09-45, Заявитель 14 мая 2021 года известил Компанию о том, что освобождение от косвенных налогов применимо только в случае передачи товарно-материальных ценностей филиалу без целей реализации. Наряду с этим, как указывает Заявитель, Департаментом финансовой политики Евразийской экономической комиссии в адрес Компании было направлено письмо от 25 марта 2021 года N 09-45, где отмечалось, что в случае реализации товаров, переданных своему структурному подразделению, должны применяться нормы пунктов 13.4 и 25 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол N 18). НДС взимается только при дальнейшей реализации товаров, а внутрисистемная передача товаров своему филиалу косвенными налогами не облагается.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<13> Из заявления следовало, что товарищество с ограниченной ответственностью "Эпирок Центральная Азия" (далее - Компания), зарегистрированное в Республике Казахстан, осуществляло передачу товаров со склада в Республике Казахстан на склад филиала, зарегистрированного в Кыргызской Республике в 2016 году. Передача товаров оформлялась внутренней накладной на перемещение, так как филиал и компания являются одним юридическим лицом и переход права собственности при перемещении товаров не происходит. В дальнейшем товары реализовывались на территории Кыргызской Республики, в отношении чего выставлялись соответствующие счета-фактуры и уплачивался налог на добавленную стоимость (далее - НДС) на внутренние поставки в Кыргызской Республике. По результатам выездной внеплановой проверки филиала Компании Государственная налоговая служба Кыргызской Республики предъявила требование по уплате НДС с момента начала деятельности с учетом пени и штрафов. Вместе с тем, руководствуясь письмом Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2020 года N 09-45, Заявитель 14 мая 2021 года известил Компанию о том, что освобождение от косвенных налогов применимо только в случае передачи товарно-материальных ценностей филиалу без целей реализации. Наряду с этим, как указывает Заявитель, Департаментом финансовой политики Евразийской экономической комиссии в адрес Компании было направлено письмо от 25 марта 2021 года N 09-45, где отмечалось, что в случае реализации товаров, переданных своему структурному подразделению, должны применяться нормы пунктов 13.4 и 25 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору (далее - Протокол N 18). НДС взимается только при дальнейшей реализации товаров, а внутрисистемная передача товаров своему филиалу косвенными налогами не облагается.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Согласно пункту 4 статьи 51 НК РФ лица, на которых в соответствии с названной статьей возлагаются обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, пользуются всеми правами, исполняют все обязанности в порядке, предусмотренном данным кодексом для налогоплательщиков и плательщиков сборов, с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей. Указанные лица при исполнении обязанностей, возложенных на них данной статьей, привлекаемые в связи с этим к ответственности за виновное совершение налоговых правонарушений, не вправе уплачивать штрафы, предусмотренные Кодексом, за счет имущества лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Согласно пункту 4 статьи 51 НК РФ лица, на которых в соответствии с названной статьей возлагаются обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, пользуются всеми правами, исполняют все обязанности в порядке, предусмотренном данным кодексом для налогоплательщиков и плательщиков сборов, с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей. Указанные лица при исполнении обязанностей, возложенных на них данной статьей, привлекаемые в связи с этим к ответственности за виновное совершение налоговых правонарушений, не вправе уплачивать штрафы, предусмотренные Кодексом, за счет имущества лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным.
Готовое решение: Какие налоговые последствия предусмотрены за нарушение срока выставления счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы не выставили счет-фактуру, то это будет грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Штраф составит (ст. 120 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы не выставили счет-фактуру, то это будет грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Штраф составит (ст. 120 НК РФ):
Готовое решение: Как зачесть или вернуть переплату при УСН до 31 декабря 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)На дату принятия налоговым органом решения о зачете переплаты налога при УСН в счет уплаты задолженности по другим налогам, сборам, страховым взносам (включая штрафы, пени) отразите в бухгалтерском учете (Инструкция по применению плана счетов):
(КонсультантПлюс, 2022)На дату принятия налоговым органом решения о зачете переплаты налога при УСН в счет уплаты задолженности по другим налогам, сборам, страховым взносам (включая штрафы, пени) отразите в бухгалтерском учете (Инструкция по применению плана счетов):
Статья: Классификация налоговых обязанностей: развитие в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Рассмотрим эти виды обязанности по уплате налога подробнее. Являясь новеллой российского законодательства, совокупная налоговая обязанность представляет собой новый платежный механизм, опосредует отношения налогоплательщиков и налоговых органов и позволяет при расчете налоговых обязательств объединить суммы налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, которые учитываются на едином налоговом счете для определения размера единого налогового платежа на конкретную календарную дату.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)Рассмотрим эти виды обязанности по уплате налога подробнее. Являясь новеллой российского законодательства, совокупная налоговая обязанность представляет собой новый платежный механизм, опосредует отношения налогоплательщиков и налоговых органов и позволяет при расчете налоговых обязательств объединить суммы налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, которые учитываются на едином налоговом счете для определения размера единого налогового платежа на конкретную календарную дату.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за неисполнение обязанности по уплате налогов в установленный срок
(КонсультантПлюс, 2025)имелись денежные средства, которые были зачтены в счет предстоящей обязанности по уплате конкретного налога. Данное положение действует с 8 августа 2024 г. С учетом названных разъяснений ФНС России рекомендуем уточнить в вашей инспекции, учитываются ли суммы, зачтенные в счет предстоящей уплаты конкретного налога, при решении вопроса о размере штрафа за период до вступления в силу этого положения.
(КонсультантПлюс, 2025)имелись денежные средства, которые были зачтены в счет предстоящей обязанности по уплате конкретного налога. Данное положение действует с 8 августа 2024 г. С учетом названных разъяснений ФНС России рекомендуем уточнить в вашей инспекции, учитываются ли суммы, зачтенные в счет предстоящей уплаты конкретного налога, при решении вопроса о размере штрафа за период до вступления в силу этого положения.
Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов путем перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 03-02-08/2702)Денежные средства, поступившие в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в соответствии со статьей 48 Кодекса, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Кодекса (пункт 9 статьи 48 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 03-02-08/2702)Денежные средства, поступившие в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в соответствии со статьей 48 Кодекса, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Кодекса (пункт 9 статьи 48 Кодекса).
"Судебное управление движением дела"
(Лазарев С.В.)
("Статут", 2022)Идея о процессуальных режимах прохождения дел в зависимости от их сложности была высказана Л.А. Прокудиной и Д.С. Сесилом, которые выделяют три трека (режима прохождения): 1) для простых дел (споры, вытекающие из гражданско-правовых и иных правоотношений, размер исковых требований по которым незначителен, дела с обычным составом участников (истец, ответчик); споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в частности, споры о нарушении правил открытия банковского счета, несвоевременной постановке на учет в налоговых органах, взыскании недоимок по платежам и штрафов; дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение); 2) для сложных дел (дела, которые осложнены расширенным составом участников, объединением в деле нескольких требований, участием арбитражных заседателей, участием иногородних или иностранных юридических лиц, толкованием новых законов); 3) для стандартных дел (дела, которые не вошли в первые две категории). Однако это не все, к самостоятельным трекам в связи с наличием процессуальных особенностей предлагается отнести: 1) дела в порядке упрощенного производства; 2) дела о несостоятельности; 3) дела из административных и иных публичных правоотношений, по которым установлены максимально сжатые сроки; а также 4) дела об оспаривании решений третейских судов, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражей <1>.
(Лазарев С.В.)
("Статут", 2022)Идея о процессуальных режимах прохождения дел в зависимости от их сложности была высказана Л.А. Прокудиной и Д.С. Сесилом, которые выделяют три трека (режима прохождения): 1) для простых дел (споры, вытекающие из гражданско-правовых и иных правоотношений, размер исковых требований по которым незначителен, дела с обычным составом участников (истец, ответчик); споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в частности, споры о нарушении правил открытия банковского счета, несвоевременной постановке на учет в налоговых органах, взыскании недоимок по платежам и штрафов; дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение); 2) для сложных дел (дела, которые осложнены расширенным составом участников, объединением в деле нескольких требований, участием арбитражных заседателей, участием иногородних или иностранных юридических лиц, толкованием новых законов); 3) для стандартных дел (дела, которые не вошли в первые две категории). Однако это не все, к самостоятельным трекам в связи с наличием процессуальных особенностей предлагается отнести: 1) дела в порядке упрощенного производства; 2) дела о несостоятельности; 3) дела из административных и иных публичных правоотношений, по которым установлены максимально сжатые сроки; а также 4) дела об оспаривании решений третейских судов, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражей <1>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Обособленно на счете 68 учитывают штрафные санкции по налоговым платежам и санкциям, наложенным государственными органами (за несоблюдение правил пожарной безопасности, санитарных правил и т.п.). Начисление штрафных санкций отражают на отдельном субсчете счета 68 "Расчеты с бюджетом по штрафным санкциям" записью:
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Обособленно на счете 68 учитывают штрафные санкции по налоговым платежам и санкциям, наложенным государственными органами (за несоблюдение правил пожарной безопасности, санитарных правил и т.п.). Начисление штрафных санкций отражают на отдельном субсчете счета 68 "Расчеты с бюджетом по штрафным санкциям" записью:
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
В какой срок инспекция вправе принять решение о взыскании задолженности, если суд приостановил действие решения по проверке
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал: поскольку обеспечительные меры были отменены 24.08.2011, инспекция правомерно вынесла 05.09.2011 решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денежных средств. Таким образом, с учетом действия обеспечительных мер инспекция при вынесении решений не вышла за пределы двухмесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ.
В какой срок инспекция вправе принять решение о взыскании задолженности, если суд приостановил действие решения по проверке
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал: поскольку обеспечительные меры были отменены 24.08.2011, инспекция правомерно вынесла 05.09.2011 решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа за счет денежных средств. Таким образом, с учетом действия обеспечительных мер инспекция при вынесении решений не вышла за пределы двухмесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ.
Готовое решение: Штраф за неуплату и несвоевременное перечисление НДС
(КонсультантПлюс, 2025)у вас отсутствуют первичные документы, счета-фактуры, регистры бухгалтерского или налогового учета.
(КонсультантПлюс, 2025)у вас отсутствуют первичные документы, счета-фактуры, регистры бухгалтерского или налогового учета.